Главные вкладки

    утренние беседы с детьми в средней группе
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    утренние беседы с детьми в средней группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл utrennie_besedy.docx44.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сентябрь  

    Тема: « До свидания лето, здравствуй детский сад! » 1 неделя.

    1. «Все о детском саде»

    Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к  д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».  

    1. «Наш любимый воспитатель»

    Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества , интересы.

    1. «Я и друзья»

    Цель: Учить детей выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзей.

    1. «Увлечения друзей»

    Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

    1. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

    Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

    Тема: «Семья – это мы! Мой город – это тоже моя семья!» 2 – 3 неделя.

    1. «Моя семья»

    Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям –   членам семьи.  

    1. « Семья – это я!»

    Цель: Закрепить знания своих  имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

    1. « Что такое улица»

    Цель:  Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

    1. «Что отличает город от деревни»

    Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

    1. «Мой город»

    Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

    1. «Ребенок и взрослые»

    Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и  возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

    1. « Что ты знаешь о себе?»

    Цель:  Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

    1. «Семья»

    Цель:  Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

    1. «Доброе слов лечит ,а худое калечит»

    Цель: Формировать у детей потребность  в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

    1. «Мама – самый дорогой человек на свете»

    Цель:  Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях

    Тема: «Есть много профессий хороших и нужных!» 4 неделя.

    1. «Наш трудолюбивый дворник»

    Цель:  Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту,  помогать взрослым.

    1. «Помощник воспитателя»

    Цель:   Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя.  Воспитывать уважение к его труду.

    1. «В гостях у работника прачки»

    Цель:  Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.

    1. «Замечательный врач»

    Цель:  Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

    1. «В гостях у музыкального руководителя»

    Цель:  Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

     Октябрь

    Тема: «Мир искусства» 1 неделя.

    1. »Ребенок и книга»

    Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.

    1. »Изобразительное искусство»

    Цель:  Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать  художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.

    1. «Ребенок и музыка»

    Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.

    1.  «Мы танцуем и поем»

    Цель: Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

    1. Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»

    Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение ), здание и сооружение (архитектура).

     Тема: »Осень» Собираем урожай.  2 – 3 – 4 неделя.

                                  Золотая осень.

                                 Осень в лесу ( деревья, животные, птицы.)

    1. «Что нам осень принесла?»

    Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

    1. «Небо осенью»

    Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

    1. «Вода и осадки»

    Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

    1. «Осень – добрая волшебница»

    Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

    1. «У цветочной клумбы»

    Цель:  Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

    1. «Листопад»

    Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

    1. «Растительный мир осенью»

    Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

    1. «Птицы осенью»

    Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период.  Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

    1. «Ветер»

    Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

    1. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

    Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса:  грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

    1. «Знакомство с декоративными птицами»

    Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

    1. «Беседа о домашних животных»

    Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

    1. «Беседа о диких животных в лесу»

    Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

    1. «Беседа о перелетных птицах»

    Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

    1. «Хмурая осень» 

    Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.  

    Ноябрь

    Тема: »Моя Родина» 1 – 2 неделя

    1. «Мой дом, мой город»

    Цель:  Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.

    1. «Мой край родной»

    Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

    1.   «Транспорт моего города»

    Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

    1.  «Берегись автомобиля»

    Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

    1. «Как избежать беды»

    Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

    1. «Праздники»

    Цель: Формировать представление о государственных праздниках.

    1. «Знаменитости»

    Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

    1. «Люблю березку русскую»

    Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

    1. «Знакомство с русской народной куклой»

    Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

    1. «Моя родина»

    Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

    Тема: »Я выросту здоровым» 3 – 4 неделя

    1. «Путешествие в страну Носарию»

    Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

    1. «Утро радостных встреч с доктором Айболитом».

     Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

    1. «Я вырасту здоровым».

    Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.

    1. «Если хочешь быть здоров- закаляйся»

    Цель: Знакомить  с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

    1. «Наш любимый врач».

    Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)

    1. «Для чего у человека два глаза»

    Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.

    1. «Почему болят зубы?»

    Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

    1. «Частота – залог здоровья»

    Цель: Воспитывать у детей любовь к частоте.

    1. «Телефоны экстренных служб»

    Цель: Расширять знание детей о работе МЧС,   пожарной службы, службы скорой помощи.

    1. «Как сохранить здоровье?»

    Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний,  о пользе витаминов.

    1. «Я выросту, здоровым!»

    Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.

    1. «Микробы в жизни человека»

     Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

     Декабрь

    Тема: »Зимушка-зима»» Зима в природе» 1 – 2 неделя

    1. «Ура! Зима!»

        Цель: Расширять представления детей о зимних  явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

    1. «Первый снег»

           Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

    1. «Зимний спорт»

            Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

    1. «Зимние травмы»

           Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

    1. «Почему растаяла Снегурочка?»

          Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

    1. «Как дикие звери готовятся к зиме»

            Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

    1. «Зимующие птицы»

            Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц.  Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

    1. «Беседа о домашних животных»

                Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях  в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

    1. «Зимние явления в природе»

            Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе.            Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

    1. «Зимушка - зима»

             Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой  зимней природы.

    Тема: »Новый год у ворот» 3 – 4 неделя

    1. «Новый год детям радость принесет»

           Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

    2. «Новый год у ворот!»

         Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года.  Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

    3. «Путешествие в канун нового года»

           Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

    4. « Мы – друзья природы»

          Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

    5.«Кому зимой хорошо»

          Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

    1. «Узоры на стекле»

            Цель: Развивать творческие способности, воображение.

    1. «Как ходят в гости»

            Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

    1. «Лесная сказка»

      Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

    1. «Как отмечают Новый год в других странах»

           Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.

    1. «Скоро, скоро, Новый год!»

             Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

    Январь

    Тема: »Зимушка - хрустальная» 1 – 2 неделя

    1. «Как узнать зиму?»

               Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях.  Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

    1. «Кто главный в лесу»

             Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.

    1. «Зимушка -  хрустальная»

               Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

    1. «Зимние игры»

             Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

    1. «Животные Арктики и Антарктики»

       Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

    1. «Осторожно лед!»

             Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

    1. «Стайка снегирей»

            Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

    1. «Растительный мир зимой»

            Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

    1. «Явления неживой природы»

     Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

    1. «Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

     Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

    Тема:  «В гостях у сказки» 4 неделя

    1.  «Здравствуй сказка»

     Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

    1. «Наш театр»

    Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.

    1. «Признаки сказок»

     Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.

    1. «На кого из сказочных героев я похож»

    Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

    1. «В гости к книге»

     Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

    Февраль

    Тема: «Транспорт» Наземный, водный, воздушный.  1 – 2 неделя

    1. «Наземный транспорт»

    Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

    1. «Водный транспорт»

     Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

    1. «Воздушный транспорт»

    Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

    1. «Школа пешехода»

     Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.

    1. «Машины - помощники»

     Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

    1. «Все профессии важны»

     Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.

    1. «Правила поведения в общественном транспорте»

    Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

    1. «Дорожные знаки»

     Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

    1. «Зачем человеку машина»

    Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

    1. «Путь от лошади к машине»

    Цель: Рассказать о развитии автомобиля.

    Тема: «День защитников Отечества».  3 неделя

    1. «Наша армия»

    Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

    1. « Защитники Отечества»

     Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

    1. «Военная техника»

    Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

    1. «Будущие защитники»

     Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

    1. «Как сражались наши деды»

     Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

    Тема: «Международный женский день».  4 неделя

    1. «Мама – самый дорогой человек на свете»

       Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

    1. «Кем работает моя мама»

    Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

    1. «Международный женский день»

    Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

    1. «Бабушки и внуки»

    Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

    1. «Как порадовать воспитателей»

    Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.

    Март

    Тема: «Международный женский день».  1 неделя

    1. «Поздравляем наших мам с праздником весны»

    Цель: Почитать стихи о маме ,  бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

    1. «Зачем дарят цветы»

    Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

    1. «Мамины любимые цветы»

    Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

    1. «Моя мама любит…»

    Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

    1. «За что я люблю свою маму и бабушку»

    Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

    Тема: «Народная культура и традиции».  2-3 неделя

    1. «Каков он – русский народ»

    Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

    1. «Как празднуют масленицу»

    Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.

    1. «Народная игрушка»

    Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

    1. «Русские народные праздники»

    Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

    1. «Русские народные сказки»

    Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

    1. «Пословицы и поговорки»

    Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

    1. «Детский фольклор»

    Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

    1. «Считалки»

    Цель:  Познакомить, вспомнить считалки.

    1. «Колыбельные песни»

    Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.

    1. «Приговоры - мирилки»

    Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.

    Тема: «Весна идет! Весне дорога! » Весна в природе. Животные и птицы весной .  4 неделя

    1. «Весна идет! Весне дорога!»

    Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

    1. «Почему растаял снеговик»

    Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

    1. «Путешествие ручейка»

    Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

    1. «Как мы весну встречаем»

    Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.  

    1. «В гости к хозяйке луга»

    Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

    Апрель

    Тема: «Весна идет! Весне дорога! » Весна в природе. Животные и птицы весной .  1 неделя

    1. «Приметы весны»

    Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

    1. «Птицы прилетели»

    Цель: Расширять знания о перелетных птицах.

    1. «Весной на водоемах»

    Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

    1. «Войди в лес с другом»

    Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

    1. «Международный день земли»

    Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках.  

    Тема: «Дружим с книгой» 2 неделя

    1. «Ребенок и книга»

    Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.

    1. «Дружим с книгой»

    Цель:    Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.

    1. «Книга – источник знаний»

    Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).

    1. «Здравствуй сказка!»

    Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.  

    1. «Ты и я с книгой лучшие друзья»

    Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.

    Тема: «Что из чего и для чего» Мебель, Посуда, Одежда 3 неделя

    1. «В мире стекла»

    Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.

    1. «В мире пластмассы»

    Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

    1. «Путешествие в прошлое одежды»

    Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

    1. «Путешествие в прошлое кресла»

    Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.

    1. «В мире дерева»

    Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

    Тема: «Волшебная сила театра» 4 неделя

    1. «Волшебная сила театра»

    Цель: Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.

    1. «Театральные профессии»

    Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.

    1. «Театр кукол Шут»

    Цель: Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.

    1. «Что мы знаем о театре»

    Цель: Расширять знания детей о различных видах театра.

    1. «Театрализованная игра»

    Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.

    Май

    Тема: «Цветущая весна» 1 - 2 неделя

    1. «Наша клумба»

    Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.

    1. «Фруктовые деревья весной»

    Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

    1. «Солнце в жизни растений»

    Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

    1. «Деревья, кустарники и травянистые растения»

    Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

    1. «Дикорастущие и культурные растения»

    Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

    1. «Лесные опасности»

    Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

    1. «Цветущая весна»

    Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

    1. «Мир комнатных растений»

    Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.

    1. «Огород»

    Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.

    1. «Когда цветет сирень»

    Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.

    Тема: «Насекомые» 3 неделя

    1. «Проснулись бабочки и жуки»

    Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.

    1. «В гости к хозяйке луга»

    Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

    1. «Опасные насекомые»

    Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.

    1. «Наши маленькие друзья»

    Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

    1. «Насекомые других стран»

    Цель: Познакомить с многообразием насекомых других континентов.

    Тема: «Скоро лето!» 4 неделя

    1. «Скоро лето»

    Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

    1. «Сад и огород»

    Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

    1. «Цветы»

    Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.

    1. «Солнце – друг или враг»

    Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

    1. «Лето»

    Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа с детьми в средней группе на тему: «Рыбы»

    Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания....

    Беседа с детьми младше – средней группы «Откуда пришла книга?»

    Формировать у детей систему знаний о значимости книги как произведения эстетической культуры....

    Беседа с детьми в средней группе

    Беседа на тему: "Светлая Пасха"...

    Беседа с детьми в средней группе на тему: " Поссорились - помирились"

    Беседа с детьми в средней группе на тему: "Поссорились - помирились"Цель: формировать умение детей сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки повед...

    Беседа с детьми в средней группе на тему: «УЧИСЬ ДУМАТЬ И, ПОСТУПАТЬ, ПО - СВОЕМУ»

    Беседа с детьми в средней группе на тему: " Учись думать и поступать по- своему"Цель: развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных ...

    Беседа с детьми в средней группе : «За что я люблю свою маму»

    Воспитатель. Дети, у вас такие чудесные мамы, очень ласковые. Я вижу как они каждый день приводят вас в детский сад, нежно держа за ручку, помогают вам раздеться, обязательно поцелуют.- Скажите, какая...

    Беседа с детьми в средней группы на решение задач нравственного воспитания по теме "Моя семья"

    : Формирование представлений о семье и родственных отношениях.Материал: семейные фотографии детей и воспитателя.Ход беседы:...