МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПО СОЛНЦЕВОЙ О. В.
презентация к уроку на тему

Дербышева Татьяна Евгеньевна

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.

К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты.

Сюжетно-ролевыми называют игры, которые создаются самими детьми, активность в игре детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета.

Любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. Игра учит ребенка жить и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость, инициативу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПО СОЛНЦЕВОЙ О. В. Составители: Дербышева Т.Е

Слайд 2

Солнцева О.В. «Дошкольник в мире игры». Сопровождение сюжетных игр детей.

Слайд 3

Начинать с наблюдения за играми детей для выявления их игровых умений и интересов, диагностируя, воспитатель обращает внимание на: 1.начало игры (кто инициатор, как организован сговор). 2.ход игры (как дети переходят от эпизоду к эпизоду в сюжете, какие игровые умения используют, на речевые проявления детей, что отражается в содержании игры, каковы эмоции играющих). 3.конец игры (было ли логическое завершение, произошол ли сговор на продолжение игры) Как играть с детьми?

Слайд 4

Солнцева О.В. выделяет два вида развития игры Косвенный (непрямой ) приём Непосредственный (прямой) приём

Слайд 5

Косвенный приём экскурсии Чтение книг Наблюдения

Слайд 6

Непосредственный (прямой)приём участие педагога в игре как равного партнёра

Слайд 7

Нельзя сажать или ставить детей вокруг себя. Игровой процесс должен протекать естественно, у детей не должно возникать ощущения, что их «обучают» играть.

Слайд 8

Педагог , как партнёр Педагог, как координатор игровых замыслов и общения детей. Педагог становится наблюдателем за играми детей .

Слайд 9

Педагогу необходимо развивать у себя умение быть игроком, партнёром ребёнка по игре. Это качество называется игровой позицией воспитателя.

Слайд 10

Игровая позиция воспитателя включает в себя: * ярко выраженный интерес педагога к играм детей. *рефлексию как способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности. *инфантилизацию как способность устанавливать доверительные отношения с окружающими. * эмпатию как способность чувствовать игровые состояния других людей. *креативность, как способность находить нестандартные пути достижения цели.

Слайд 11

Игровая позиция требует от воспитателя определённой степени инфантилизации - способности на время превратиться в ребёнка, действовать по тем законам, по которым живут играющие дети.

Слайд 12

1. осуществление регулярной диагностики опыта игровой деятельности и учёт ее результатов во взаимодействии с детьми в игре. 2. наличие игровой позиции, гибко сочетающей прямые и косвенные способы взаимодействия педагога и детей. 3. поэтапное изменение тактики педагогического сопровождения ребёнка в игровой деятельности в зависимости от степени освоения ребёнком опыта игровой деятельности (от позиции педагога-партнера к позиции педагога-координатора и педагога-наблюдателя) 4. отбор содержания игр на основе интересов и предпочтений современных дошкольников. 5. ориентацию педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игровой деятельности, их дальнейшее поэтапное стимулирование и развитие. 6. создание современной предметно-игровой среды(например, с использованием полифуекционального игрового материала, результатов детской продуктивной деятельности) Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей включает в себя:

Слайд 13

Алгоритм педагогического взаимодействия воспитателя с детьми , имеющими достаточный уровень освоения игровых умений .

Слайд 14

Задачи работы Методы и приёмы работы Примеры игрового взаимодействия Обеспечение перехода от сюжетно отобразительной к сюжетно-ролевой. Принятие воспитателем роли. Побуждение к игре через просьбу-совет. Воспитатель берёт на себя роль, демонстрирует игровые действия в соответствии с ролью, даёт словесные комментарий, являясь носителем игровых умений для детей и передавая игровой опыт. Побуждение к игре через просьбу, совет. Создание игровой ситуации. Например: «ой, послушайте, как мишка плачет. Наверное, кушать хочет. Аня, давай поможем мишке…»

Слайд 15

Задачи работы Методы и приёмы Примеры игрового взаимодействия. Разнообразие сюжетов за счёт литературного материала. Включение в игру словесных элементов из песенок, сказок. Воспитатель укладывает куклу спать , поёт колыбельную.(1) Добавление реплик из народных сказок, например когда дети играют в игрушечном домике, при включении новых игроков он произносит : «кто в теремочке живёт?». Проведение игр драматизаций.

Слайд 16

Задачи работы Методы и приёмы работы Примеры игрового взаимодействия. Включение ребёнка в совместную игру со сверстниками. Продолжать и дополнять игровые действия сверстников. Воспитатель помогает присоединиться к игре другого ребёнка. Например , Настя кормит кукол-выполняет последовательность сюжетных действий, подходит Ваня. Воспитатель: «посмотри, Ваня, Настя уже всех накормила, а ты хочешь покормить зайку?» (Ваня повторяет действия Насти), и как продолжение сюжета : «А теперь можно и посуду помыть»

Слайд 17

Задачи работы Методы и приёмы работы Примеры игрового взаимодействия Внесения разнообразия условных действий с воображаемыми предметами. Символическая игра. Сюжет выражают словами, а игровые действия- преимущественно жестами, без игрушек. Например, воспитатель спрашивает детей: «будем на полянке цветы собирать?» (имитирует сбор цветов и зовёт детей собирать цветы). «хотите яблок?» (протягивает пустые ладони и предлагает угостить кукол)

Слайд 18

Задачи работы Методы и приемы работы Примеры игрового взаимодействия Создание условий для выполнения игровых действий в соответствии с ролью (роль в действии) Принятие роли воспитателем, взаимодействие с партнером- игрушкой Передача сюжетного взаимодействия с. партнером-игрушкой — подготовительный этап к взаимодействию со сверстником, воспитатель помогает созданию «диалога с игрушкой», вносит реплики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Общие методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников

Консультация для педагогов "Общие методы и приемы руководства сюжетно=ролевыми играми"...

Методические рекомендации для педагогов «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей»

Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятел...

"Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игрой в детском саду"

"Сюжетно-ролевая игра в детском саду"Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творче...

Современные методы и приемы развития сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.

Современные методы и приемы развития сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте....