Педагогический проект "Детям о Великой Отечественной Войне"
проект (старшая группа) по теме

Арчибасова Ирина Владимировна

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапке формируется личность ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam_o_velikoy_otechestvennoy_voyne.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №349 городского округа Самара

Педагогический проект на тему

 «Детям о Великой Отечественной Войне»

Подготовила

Старший воспитатель МБДОУ детского сада №349

Арчибасова Ирина Владимировна

Самара, 2013

  1. Актуальность проекта 

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

        Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

        В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных

        Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

        Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление  любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

        Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

        Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

         Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

  1. Цель проекта
  1. Развитие у детей нравственно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
  2. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

  1. Задачи:
  1. Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе

изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны.

  1. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с

произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет.

  1. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным

  1. Тип проекта
  • По доминирующей в проекте деятельности; социальный, творческий.
  • По времени проведения: краткосрочный (две  недели)
  • По характеру контактов: в рамках ДОУ.
  • По характеру участия детей в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

  1. Ресурсы проекта

В реализации проекта принимают участие воспитатели, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Среди педагогов – участников проекта: старший воспитатель, педагог-психолог,  учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

        Для осуществления проекта имеются следующие ресурсы:

  • Материально – технические:

автобус для экскурсии, слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

  • Учебно-методическое:
  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с
  • Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  • Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  • Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  • Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с
  1. Этапы реализации

1.Накопительный (информационно-подготовительный )

Воспитатели

С детьми

С родителями

1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2. Составление  планирование образовательной деятельности,

осуществляемое входе режимных моментов  и самостоятельной деятельности в старшем дошкольном возрасте подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений

3.Опрос детей.

4.Мониторинг опроса детей

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг

2.Беседы

3.Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц , загадок, поговорок.

4.Просмотр видеозаписей, телепередач.

1.Анкетирование родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.

2.Оформление рекомендаций по нравственно-патриотическому воспитанию.

3.Оказание помощи в подборе видеоматериалов, информации и иллюстративного материала

 

2.Практический

(организационный, реализация проекта)

С детьми

С родителями

1.Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность детей.

2. Проведение комплекса закаливающих процедур

3.Использование релаксации на НОД по разным видам деятельности.

4. Организация игровой деятельности (дидактические ,подвижные ,сюжетно-ролевые игры)

5.Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

5.Создание предметно-развивающей среды : тематически материал в книжном уголке , атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

6. Изготовление поделок, плакатов , рисунков;

1. Оказание помощи в проведении экскурсии .

2.Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

3.Изготовление поделок из природного материала.

4. Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

5. Привлечь родителей к созданию мини-музея «Предметы старины»

6. Проведение консультации с родителями на данную тематику.

7. Проведение семейной викторины «Они сражались за Родину»

8.Поощрение в виде «Благодарственных писем» родителям в создании мини-музея

3.Заключительный

С детьми

С родителями

1.Организация и проведение утренника посвященного празднованию «Дня Победы»

1.Защита педагогического проекта на тему «Детям о ВОВ»

  1. Связь со специалистами

Для достижения более эффективных результатов ведется работа в системе с другими специалистами ДОУ:

  • Старший воспитатель (проводит консультации для воспитателей ДОУ, обеспечивает воспитателей материально-техническими и учебно-методическими ресурсами)
  • Педагог – психолог
  • (проводит консультации, беседы с детьми, на своих занятиях, по возможности, предварительно обследует с детьми те предметы или объекты, которые впоследствии будут подвергаться исследованию на тематических НОД)
  • Учитель – логопед
  • (который работает с детьми не только по устранению дефектов в  речи. Но и над коммуникативной ее стороной)
  • Музыкальный руководитель
  • (проводит консультации, беседы с детьми, прослушивание грамзаписей с музыкальным репертуаром на данную тематику, разучивает песни военных лет и проводит совместно с ветеранами праздник посвященный празднованию «Дня Победы»)
  • Инструктор по физической культуре
  • (проводит с детьми тематические НОД, подвижные игры, спортивный досуг, вечер подвижных игр и игры соревнования между группами)

  1.  Ожидаемый результат
  • В отношении детей:
  1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
  2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
  3. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла;  бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  • В отношении родителей:
  • Повышение педагогической компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания
  • Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс
  1. Эффективность работы
  • В отношении детей
  • Через совместную работу по поиску и сбору информации
  • По умению анализировать и систематизировать информацию
  • По умению общаться со сверстниками и взрослыми
  • В отношении родителей:
  • Через повышение родительской активности и заинтересованностью воспитательно – образовательным процессом
  • Через активное участие в предлагаемых формах работы
  1. Трансляция проекта        
  • Ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, изготовленными по данной теме
  • Создание уголка памяти
  • Выпуск стенгазеты «Война глазами детей»
  1. Дальнейшее развитие проекта        
  • В июне месяце разработать и реализовать проект о формировании у дошкольников представления о родном городе и его достопримечательностях, а также о людях прославивших наш город.
  1. Заключение

В ходе проекта дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ, выступать с докладами. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...