Материалы проекта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Воспитываем патриотов на историческом наследии Великой Отечественной войны"
проект (старшая, подготовительная группа) по теме

Включают визитную карточку, план реализации, презентацию проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Визитная карточка портфолио педагогического проекта

Автор(ы) проекта

Фамилия, имя, отчество

 Киселёва Нина Владимировна

Город, район

 г. Рассказово

Наименование образовательной организации

 МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка»

Описание проекта

Педагогическая проблема проекта

- Поверхностные представления детей о событиях исторического прошлого нашей страны;

- недостаточные условия (материал, наглядность, мероприятия) для работы по теме;

- пассивная позиция родителей в нравственно — патриотическом воспитании детей.

Предлагаемый способ решения проблемы

 Активизация процесса воспитания патриотизма дошкольника на материале о Великой Отечественной войне

Целевая аудитория

Старшие дошкольники

Приблизительная продолжительность реализации проекта

 Два года

Цель проекта

 Цель: создание условий для формирования гражданской позиции и нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством знакомства с историческим событием нашей страны — Великой   Отечественной войной.

Задачи проекта

 Формировать у детей первоначальные представления о героическом прошлом нашей Родины, знакомить с главными событиями и памятными датами истории страны в период Великой Отечественной войны.

 Развивать патриотические чувства у детей, желание защищать свою Родину, гордиться ее достижениями.

 Воспитывать осознанное уважение к памяти погибших героев, к ветеранам, празднику Победы как результату героического подвига русского народа в Великой Отечественной войне

 Формировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей, привлекать их к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.

Планируемые образовательные результаты

Диагностический инструментарий

  Ребенок имеет представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны;

имеет представления о том, что «хорошо» и что «плохо», о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм, проявляет любовь и уважение к ветеранам, нравственно-патриотические чувства;

проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы, соблюдает общие правила в совместной деятельности;.

Родители занимают активную, компетентную  позицию в процессе патриотического воспитания детей;

проявляют заинтересованность и инициативность.

 

 

Блиц-опрос детей (диагностика)

«Что ты знаешь о Дне Победы?»

 Цель: выявить объём знаний дошкольников о Великой Отечественной войне, их полноту, прочность.

Вопросы:

1.Какой праздник отмечаем мы 9 мая?

2. Рассказывали тебе родители про этот праздник?

3. С кем воевали наши солдаты?

4. Твой прадедушка (прабабушка) были на войне?

5. Кто такой ветеран? Обратил ли ты внимание на то, что у ветеранов много наград?

6. Какую военную технику ты знаешь?

7. Смотрел ли ты по телевизору парад? Что тебе больше всего понравилось?

8. Принимал ты участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы?

9. Ты хочешь больше узнать о событиях Великой Отечественной войны?

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Полученные баллы суммируются, по количеству которых определяется уровень.

9-7 баллов - высокий уровень

6-4 баллов — средний уровень

3-0 баллов — низкий уровень

Анкета для родителей

Цель: изучение отношения родителей  

к необходимости патриотического воспитания в дошкольном учреждении.

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? 

 а) любовь к Родине, уважать и почитать ее традиции;

 б) знание истории своей страны;

 в) готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины;

 г) любовь к семье, обществу, своей стране.

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

 а) да;

 б) нет.

3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

 а) педагоги;

 б) родители;

 в) педагоги и родители.

4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

 а) да;

 б) нет.

5. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?

 а) да;

 б) нет;

 в) иногда.

Возможные риски

Способы их преодоления

 Недостаточные условия (материала, наглядности, мероприятий) для работы по теме

Использование дополнительных источников, информации

 Пассивная позиция родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей

 Привлечение родительской общественности к участию в патриотическом воспитании школьников

Ресурсы и методические материалы, необходимые для проекта

Методическая литература:

Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.

Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н.Р. Васильченко . Дошкольная педагогика . 2009. – №5 (54). – с. 6–8

Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.

Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.

Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. – 96 с.;

Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.

Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. – № 5.

Программа развития и воспитания детей в детском саду “Детство”: (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н, А, Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович).

Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. / Т.Чумалова. Дошкольное воспитание. 2010 – №7 – с.32 – 39.

Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И.Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.

Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.

Материально-технические ресурсы:

-Технические средства обучения: мультимедиа, использование видео - аудиоматериалов.

-Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, книги);

  - Детская художественная литература

 



Предварительный просмотр:

План реализации проекта

  1. Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

Подготовительный этап

Анализ предметно-развивающей среды

Воспитатель

Сентябрь

Блиц-опрос (диагностика) детей «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?»

Воспитатель, дети

Сентябрь

Анкетирование родителей «Отношение к необходимости патриотического воспитания»

Воспитатель, родители

Сентябрь

Изучение методической литературы

Воспитатель

Сентябрь

Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне? »

Воспитатель

Сентябрь - октябрь

Основной этап

1) Обогащение предметно-развивающей среды:

создание мини-библиотеки «Детям о войне» (подбор литературно- поэтических произведений о войне);

оформление патриотического уголка

Воспитатель, родители, дети

В течение года

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:


– беседы с просмотром презентаций «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне» «Памятные места нашего города»;


– рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов “Города - герои”, “Ордена и медали ВОВ”, “Военная техника в годы войны”, “Дети – герои войны”;


– чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Шинель», А. Барто «На заставе», А. Митяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Кассиль «Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина»;

- рассматривание репродукций картин советских художников А.И.Лактионова «Письмо с фронта», К. Ф. Юона  «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа»;


– рисование «Пограничник с собакой», «Боевые машины», «Моя любимая бабушка», «Солдат на посту», «Салют Победы»;

- конструирование«Танки»,  «Самолёты»,  «Корабли»;

- слушание песен военных лет и песен о войне: «День Победы» (сл.Л. Некрасова, муз. А. Белоусова), «Священная война» (муз. М. Блантера, сл.В. Лебедева- Кумача), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова), «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова);

- посещение выставки «Героизм рассказовцев в годы Великой Отечественной войны» краеведческого музея г. Рассказово;

- посещение родителей с детьми памятников, мемориалов, посвященных героям ВОВ

- участие в городском мероприятии, посвященном Дню Победы.

Воспитатель, родители, дети

В течение года

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:
– дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?», «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Военная техника»;
– коммуникативные игры “Поводырь”, “Служили два товарища”, “Медицинские сестры”, “Перенести раненого”;
– подвижные игры «Шагаем на параде», «Доставь донесение», «До свидания, мальчики», «Флажки», «Перейди болото»;

- игры - состязания: «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый», «Полоса препятствий»;
– сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад», «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня».

Воспитатель, родители, дети

В течение года

Заключительный этап

Блиц-опрос (диагностика) детей «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?»

Воспитатель, дети

Май

  Анализ участия родителей в патриотическом воспитании детей

Воспитатель, родители

Май

  Праздник «Будем Родине служить»

Воспитатель, родители, дети

Май

  Подведение итогов


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект: « Воспитываем патриотов на историческом наследии Великой Отечественной войны » Автор проекта: Киселёва Нина Владимировна , воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Сказка» г. Рассказово

Слайд 2

Характеристика проекта Тип проекта : информационно - исследовательский Характер участия : активная деятельность детей, сотрудничество с педагогами ДОУ и родителями Характер контактов : открытый Сроки реализации : долгосрочный(реализован в течение учебного года) Форма представления : слайдовая презентация

Слайд 3

Участники проекта Старшие дошкольники Педагоги ДОУ Воспитатель Родители

Слайд 4

Всё дальше и дальше уходят в прошлое события Великой Отечественной войны . 70 лет прошло с тех пор, как отгремели её последние залпы. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и будет актуальна во все времена . В самом деле, как можно забыть беспримерный подвиг солдат, невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – фашизмом. Подрастающее поколение должно знать и помнить, какой ценой нам достался мир, как наш народ выстоял во время Великой Отечественной войны, какие испытания легли на его плечи. Передать эстафету памяти, показать величину и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач гражданско - патриотического воспитания дошкольников. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и прадеды. Актуальность

Слайд 5

создание условий для формирования гражданской позиции и нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников п осредством знакомства с историческим событием нашей страны - Великой Отечественной войной Ц ель:

Слайд 6

Формировать у детей первоначальные представления о героическом прошлом нашей Родины, знакомить с главными событиями и памятными датами истории страны в период Великой Отечественной войны. Развивать патриотические чувства у детей, желание защищать свою Родину, гордиться ее достижениями. Воспитывать осознанное уважение к памяти погибших героев, к ветеранам, празднику Победы как результату героического подвига русского народа в Великой Отечественной войне Формировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей, привлекать их к совместным познавательно – тематическим мероприятиям. Задачи:

Слайд 7

Гипотеза: Воспитать настоящих граждан – патриотов своей Родины н евозможно без изучения своей истории, без уважительного отношения к защитникам Отечества , традициям государства и общенародным праздникам.

Слайд 8

Объект исследования : организация нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников в условиях ДОУ Предмет исследования : нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников

Слайд 9

пополнение развивающей предметно-пространственной среды ; расширение объёма знаний о героическом прошлом нашей Родины; повышение уровня нравственно-патриотического чувства и любви к Родине ; осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны ; осознание родителями важности патриотического воспитания детей Ожидаемые результаты:

Слайд 10

Этапы выполнения проекта Подготовительный этап : изучение методической литературы; анализ предметно-развивающей среды; блиц-опрос (начальная диагностика ) детей; анкетирование родителей; подбор исторического материала, доступного детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр; составление алгоритма работы над проектом Основной этап : обогащение предметно-развивающей среды ; работа по обогащению жизненного опыта ребёнка ; работа по обогащению игрового опыта ребёнка Заключительный этап : блиц-опрос (итоговая диагностика) детей; анализ участия родителей в проекте; итоговое мероприятие; подведение итогов проекта

Слайд 11

Подготовительный этап И зучение методической литературы: Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград : Учитель, 2007. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н.Р . Васильченко . Дошкольная педагогика . 2009. – №5 (54 ). Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти , 2005. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ под редакцией Кондрыкинской . – М.: ТЦ “Сфера”, 2006. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти , 2005. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду. -2003. – № 5. Программа развития и воспитания детей в детском саду “Детство”: (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева , Н, А, Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович). Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И.Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.

Слайд 12

Результаты блиц-опроса дошкольников « Что ты знаешь о Дне Победы ?» (в начале года)

Слайд 13

Анкетирование родителей «Отношение к необходимости патриотического воспитания» В анкетировании приняло участие 25 человек. Вопросы Варианты ответов Количество ответов родителей % 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? Любовь к Родине, уважать и почитать ее традиции 8 32 Знание истории своей страны 1 4 Готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины - - Все варианты верны 16 64 2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Да 25 100 Нет - - 3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители? Педагоги 1 4 Родители 1 4 Педагоги и родители 23 92 4. Следует ли знакомить детей с символикой государства, традициями, памятными датами? Да 25 100 Нет - - 5. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Да 17 64 Нет 1 4 Иногда 8 32

Слайд 14

Основной этап : О богащение предметно-развивающей среды

Слайд 15

Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка Беседы с просмотром презентаций «Наша Российская армия», «Наши защитники», «Женщины на войне», «Памятные места нашего города»

Слайд 16

Рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов “Города - герои”, “Военная техника в годы войны”, “Дети – герои войны”

Слайд 17

Ч тение художественной литературы

Слайд 18

Рассматривание репродукций картин советских художников

Слайд 19

Изобразительная деятельность

Слайд 20

П осещение детьми памятников, мемориалов, посвященных павшим героям Посещение выставки краеведческого музея г. Рассказово «Героизм рассказовцев в годы Великой Отечественной войны»

Слайд 21

Р абота по обогащению игрового опыта ребёнка

Слайд 22

Заключительный этап: Результаты блиц-опроса дошкольников « Что ты знаешь о Дне Победы ?» (в конце года)

Слайд 23

Сравнительный анализ участия родителей в патриотическом воспитании детей

Слайд 24

Праздник «Будем Родине служить » ( итоговое мероприятие)

Слайд 25

Подведение итогов В результате проделанной работы - обогатилась развивающая предметно-пространственная среда; у детей расширены и систематизированы знания о героическом прошлом нашей Родины; наблюдается проявление нравственно-патриотических чувств и любви к Родине у детей; сформировано уважительное отношение детей к ветеранам, труженикам тыла, к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны; родители осознали важность патриотического воспитания детей. Возросшая их заинтересованность и активное участие стали залогом успеха в сей работы .

Слайд 26

Интернет - ресурсы http://pedsovet.org/ http://www.it-n.ru http://ipklabdo.lanta-net.ru/ http://www.detskiysad.ru http://festival.1september.ru/ http://ru.wikipedia.org/

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

Педагогический проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

Данный проект поможет обогатить познания детей о спортивно-патриотических играх по средствам подготовки и участия в игре «Зарница». Обогатит представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о ...

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству. Настоящий патриот учится на исторических...

Проект, посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне на тему: «Навстречу Дню Победы»

в этом проекте проходит закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны....

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 201...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»

Цель:  Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемстве...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»

Информационно-познавательный проект,посвященный  75-летиюПобеды в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память.Пусть всегда будет мир!»...