Социально-педагогический проект "Мы всегда вместе"
проект по теме

 

Опыт работы с семьёй. В проетке рассматривается проблема объединения усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития потенциала ребёнка и создание условий для его самореализации и принципы и формы этого сотрудничества. Предлагается векторы деятельности ДОУ по взаимодействию с семьёй и условия, при которых возможно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через организацию и проведение творческих мероприятий для всех участников проекта; развивать социально – личностную сферу дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей; повышать педагогическую компетентность родителей и поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_my_vmeste.ppt935 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-педагогический проект «Мы всегда вместе» Авторский коллектив под руководством Кротовой Марины Владимировны Тамбов 2014 г. «Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит» Саади

Слайд 2

Наше учреждение - это 207 семей, из них: Многодетные семьи, имеющие трёх детей и более – 8,5 % Малообеспеченные семьи – 18 % Неполные семьи – 30 % Одиноких матерей– 14 % Воспитывает детей отец – 1,4 % Опекаемые семьи – 1 % Семьи, нуждающиеся в социально- педагогической поддержке – 11 % Семьи вынужденных переселенцев – 2,4 % Родители – инвалиды – 1 % Семьи, находящиеся в кризисной ситуации – 1,4 % Неблагополучные семьи – 4 % Семьи группы риска – 3 % Семья – основа государства

Слайд 3

Актуальность 1. Сегодня изменяется философия взаимодействия детского сада и семьи. С одной стороны, Доу становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка, залога его успешности в будущем. 2 . Поиск совместного языка взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Слайд 4

Государственная политика в сфере семейного воспитания Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Конституция РФ Конвенция о правах ребёнка Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2014 г. № 1618-р). Указ президента РФ от 1.06.2012 « 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.» Закон Тамбовской области 28 марта 2014 г. № 394 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей» Целевая программа «Дети Тамбовщины» на 2012-2014 гг. Программа «Развитие дошкольного образования на 2014-2020 гг.»

Слайд 5

Цель проекта Объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития потенциала ребёнка и создание условий для его самореализации.

Слайд 6

Задачи Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через организацию и проведение творческих мероприятий для всех участников проекта. Развивать социально – личностную сферу дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей. Повышать педагогическую компетентность родителей. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 7

Комплекс педагогических условий, определяющих эффективность работы с семьей.

Слайд 8

Вектор деятельности Доу по взаимодействию с семьёй

Слайд 9

Принципы сотрудничества

Слайд 10

Модель работы с родителями Непосредственное участие в образовательном процессе Установление опосредованного взаимодействия Анкетирование Реализация проектов: «Диалоговое окно», «Информационная корзина» Сетевые форумы Участие в формировании и реализации траектории развития ребёнка Система семейных творческих смотров – конкурсов Семейная проектная деятельность Видеосалоны Совместные праздники и досуги Круглые столы Акции «Тёплый дом», «Моя любимая игрушка», «Улыбка матери».

Слайд 11

Интегративная деятельность участников образовательного процесса Специалисты – дети специалисты - социум Родители – дети – педагоги Специалисты – Дети- родители Родители – Дети- социум

Слайд 12

Формы сотрудничества Презентация ДОУ Мастер - классы Праздники, досуги Проектная деятельность Выставки Педагогические университеты Клубы для родителей Кинолекторий Библиотека для родителей Использование ресурсов ДОУ, взаимодействие с социумом День открытых дверей Участие в театральной студии «Улыбка» Тренинги для родителей

Слайд 13

Этапы реализации проекта I Этап – организационно – управленческий Изучение нормативно – правовых документов Подбор диагностических методик по изучению семей воспитанников, информационных и учебно – методических материалов для реализации проекта Оптимизация действий нового содержания, новых управленческих технологий социальными структурами (комиссия ПДН, отдел опеки и попечительство ТОГБОУ «Центр психолого – медико-социального сопровождения) Моделирование педагогических условий, структуры предметно – пространственной среды по социализации ребёнка» Проведение локальных социологических исследований с целью изучения педагогической компетентности родителей.

Слайд 14

II этап - Активный Формирорование и развитие системы взаимопомощи семьям в воспитании детей. Осуществление цикла просветительских материалов, распространение лучшего опыта семейного воспитания, проведение совместных мероприятий с участием педагогов, родителей. Включение родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ

Слайд 15

III этап – рефлексия деятельности Проведение серий теоретических и практических семинаров по распространению опыта работы с семьей Тиражирование опыта работы Проведение мониторинга эффективности по работе ссемьёй в рамках проекта «Мы вместе»

Слайд 16

Механизмы реализации проекта Мониторинговые исследования и определение перспектив Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социо – культурного пространства Психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего в городе опыта семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров Внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций Повышение роли дополнительного образования детей в развитие форм семейного досуга, организация совместной деятельности детей и взрослых : военно – патриотическое, интеллектуальное, научно – техническое, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, краеведческую работу

Слайд 17

Модель сотрудничества с родителями I . Организационная деятельность Создание родительского актива в КМЖ, объединениях. Работа общественных комиссий по делам несовершеннолетних Включение родителей в процесс управления ЦРТД иЮ

Слайд 18

Модель сотрудничества с родителями II Информационно – просветительская деятельность Родительские лектории Родительские собрания Лекции, беседы для родителей Выпуск информационных листов в помощь родителям Издание методических сборников

Слайд 19

Модель сотрудничества с родителями III . Психолого – педагогическая деятельность Исследование родительско – детских отношений в рамках психолого-педагогического мониторинга Проблемно-тематическое консультирование Родительские проблемные семинары Ролевые и деловые игры для родителей Психопрофилактические занятия в тренинговом режиме

Слайд 20

Модель сотрудничества с родителями IV . Досуговая деятельность Совместный досуг: спортивные соревнования, праздники, конкурсы, диспуты, занятия по пропаганде ЗОЖ, деловые игры, семейные гостиные и другие Совместные выходы в театр, походы, экскурсии Создание творческих коллективов взрослых и детей Семейные мастер – классы Социальные проекты

Слайд 21

«Гармония души» дополнительное образовательная, студийная и кружковая работа Организация кружковой и студийной работы Мастерская кудесниц Экологическая лаборатория Театрализованные игры Хоровая студия «Звуки здоровья» Весёлый этикет Архитектура и дизайн легоконструирования

Слайд 22

Театральная студия «Улыбка» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». В.А.Сухомлинский

Слайд 23

Ожидаемые результаты Укрепление сплоченных членов семьи Восстановление качеств ребёнка Активное вовлечение ребенка в организацию досуга с положительной направленностью Укрепление контактов между семьей и ближайшим окружением Восстановление детско - родительских отношений Эффективное нормализация социальной ситуации развития ребёнка Снижение уровня социальной напряженности, количества эмоциональных и психических срывов в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Слайд 24

Индикаторы реализации программы Количественные показатели Качественные показатели Увеличение количества родителей, семей, готовых к активному взаимодействию в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Увеличилось количество семей, которые приобрели навыки общения с ребенком, повысили уровень своей педагогической компетенции, научились правильно организовывать собственную педагогическую деятельность, направленную на гармоничное развитие ребенка Увеличилось количество семей, в которых утвердилась прочная позиция в том, что приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Увеличилось количество родителей, желающих принимать в творческих досугах, выставках, конкурсах. Установлен активный диалог ДОУ – семья Сформирована активная родительская позиция на взгляд партнерского взаимодействия ДОУ и семьи Повысился уровень включенности родителей в жизнь ДОУ, установились теплые дружеские взаимоотношения Повысился уровень психолого – педагогических знаний родителей Повысился уровень профессиональных компетенций, мастерства, уровня самообразования, эрудированности педагогов.

Слайд 25

Проект носит долгосрочный характер. Основа его реализации составляет квалифицированное педагогическое руководство и максимальное использование положительного потенциала и возможностей семей. В основе эффективного сотруднического взаимодействия семьи и педагогов лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всегда вместе с детьми" эссе

"Всегда вместе с детьми""Дети - судьба моя ""Сердце отдаю детям" Вот уже в пятый раз я, воспитатель МБДОУ № 31, г.о. Железнодорожного, Сапрыкина Елена Александровна, выпускаю своих детей в дальнее пла...

"Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"

  Данная статья рассказывает о том, что специфика социально-педагогической деятельности  в учреждении дошкольного образования детей заключается в системной организации поддержки разви...

"Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"

Отечественная  школа имеет опыт решения социальных проблем учащихся. Однако и система дошкольного образования с успехом реализует многие социально-педагогические функции....

Социально- педагогическое сопровождение в системе социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

В данной статье подробно раскрыто понятие- сопровождение. Раскрыта сущность социально-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.Цель социально-педагогической деятельности зак...

«Социально-педагогическое проектирование в профессиональной деятельности социального педагога дошкольного отделения»

В настоящее время современный мир охвачен освоением различного уровня инновационными технологиями, которые проникают абсолютно в любую сферу жизнедеятельности индивида и общества в целом. Поняти...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально – педагогической направленности «_ Играем вместе _»

Социализация и коммуникативное развитие ребёнка-дошкольника посредством развивающих игр в специально организованной среде....

Совместный социальный педагогический проект «Мы - вместе! Формы работы с родителями по ПДД в современных условиях»

Участники проекта: дети; родители; педагоги МДОУТип проекта: познавательныйСроки реализации проекта: долгосрочный, 2 года (2019-2020 г.г.)Вид проекта: инновационный.Проблема. Низкая компетен...