КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: «Играя, развиваем и воспитываем»
консультация на тему

Бондаренко Лилия Александровна

В детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.

Ребенок по своей природе готов постоянно двигаться, в движении он познает мир.

Движения, физические упражнения считаются специфическим средством физического воспитания. Двигательная активность - биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит создавать новое.

Дошкольный возраст – это период первоначального складывания личности, период развития личностных механизмов поведения. Главная цель развития личности – реализация ребенком своего «Я», а также переживания себя в качестве социального индивида – успешно может решаться в процессе занятий физическими упражнениями в детском саду. Движение, даже самое простое, дает пищу детской фантазии, развивает творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребенка, которую ученые рассматривают как универсальную способность, обеспечивающую успешное выполнение разнообразных видов деятельности. Важнейшая особенность творчества дошкольника –насыщенность яркими, положительными эмоциями, благодаря чему оно обладает большой притягательной силой и ведет к развитию новых мотивов деятельности, формирующих эвристическую личность.

Двигательное творчество раскрывает ребенку моторные характеристики собственного тела, учит относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования. Основное средство его формирования – эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой дети в воображаемую ситуацию, через движения тела учатся выражать свои эмоции и состояния, искать творческие композиции. Создавать новые сюжетные линии, новые формы движений.

Особую значимость в формировании двигательного творчества дошкольников имеют игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры, спортивные развлечения которые всегда интересны детям они обладают большим эмоциональным зарядом, отличаются вариативностью составных компонентов, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач. Дети учатся придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движения. Это исключает привычку механического повторения упражнений, активирует в доступных пределах творческую деятельность по самостоятельному осмыслению и успешному применению знакомых движений в нестандартных условиях. Постепенно коллективное творчество, организуемое взрослым, становится самостоятельной деятельностью детей.

Формирование самооценки в процессе двигательной деятельности предполагает : привлечения внимания ребенка к художественному образу, «картине мира» окружающей его природы; к способности создавать собственный художественный образ – «образ красивого тела»; красивому двигательному поведению окружающих взрослых. В большей мере этому способствует увлекательная двигательная деятельность, связанная с четкой установкой на результат (игры – драматизации, спортивные и подвижные игры, спортивные упражнения, игры – эстафеты). Ребенок оценивает свое «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.

Содержание обучения составляют физические упражнения, в том числе подвижные игры, подобранные в соответствии с программой.

 

 

 

 

 

 

 

«Каждое прочное и самостоятельное движение

доставляет ребенку радость уже благодаря чувству силы,

которое оно в них пробуждает».

Ф. Фребель

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: Играя, развиваем"

Игра в жизни ребёнка занимает важнейшее место. С помощью игр ребёнок познаёт мир, обучается. Каждая игра направлена на развитие способностей детей....

Консультация для воспитателей на тему: "Игры с песком".

Летние игры и забавы на воздухе полезны для детского здоровья. Они формируют художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывают трудол...

Консультация для педагогов на тему"Играем пальчиками-развиваем речь"

Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать....

Консультация для воспитателей На тему: Играем пальчиками - развиваем речь

Развитие речи является одной из важнейших задач психического и личностного развития ребенка дошкольника...

Консультация для воспитателей на тему: «Играем пальчиками – развиваем речь»

Выбрав тему по самообразованию «Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» я ставлю и решаю следующие задачи:Интегрировать пальчиковые игры, упражнен...