Игра-путешествие "Пожару - нет!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Булавина Любовь Юрьевна

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию по направлению ОБЖ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               детский сад комбинированного вида № 14

                                                 ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

                                   «ПОЖАРУ – НЕТ!»

                                            Подготовительная группа

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

                                                                           

                                                                                                    Подготовила и провела

                                                                                                    воспитатель

                                                                                                    Булавина Л.Ю.

                                                             

Программные задачи:

Расширять знания детей о правилах пожарной безопасности, о причинах возникновения пожара, знать и соблюдать правила поведения при пожаре.Учить детей действовать в нестандартных ситуациях(оборванный электропровод).

Закрепить знания детей о мерах предосторожности при пользовании электроприборами. Формировать способности ориентироваться на местности с помощью карты – схемы.

Развивать речевую активность, умение рассуждать. Воспитывать ответственность за свою безопасность.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал, оборудование: телевизор, ДВД, диск (сюжет о пожаре в многоэтажном доме), настольная лампа, оборванный провод, карта – схема путешествия, 2 рисунка с изображением кухни, 2 плаката с изображением предметов (пожароопасных и нет), картинки с изображением утюга, пылесоса, телевизора; черный ящик, спички; 2 предупреждающих знака «Опасно» .

«Опасность поражения электрическим током; звездочки(7 шт.), медали (по количеству детей), мяч, сундучок; костюм «Огонька», условные обозначения на пол: круги, стрелки, флажки.

                                               СОДЕРЖАНИЕ  НОД.

1 часть. Мотивация./Психогимнастика/

В.Доброе утро!

Д.Солнышко встало!    -  руки вверх

В.Милые дети!

Д.Открытий немало!   -  руки в стороны

Все. Все улыбнемся,     -   улыбаются

        За руки возьмемся   - пожимают друг другу руки

        И поскорее делами займемся!  - раскачивают руками

                    Раздается телефонный звонок

В. Здравствуйте! Включаю громкую связь.

Н.Доброе утро! С вами говорит  начальник елецкой пожарной части. В городе участились пожары по вине детей. Знают ли ваши дети правила пожарной безопасности, правила обращения с огнем? Знают ли дети причины возникновения пожаров? Готовы ли вы в опасную минуту сами принимать решения?

В.Что мы ответим? Надеюсь, да!

Н.Хорошо! Мои помощники подготовили для вас задания. Выполните их, и я буду за вас спокоен! До связи!

В.Дети, вы готовы выполнить задания? Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие, а поможет нам это сделать  карта.

2 часть. Основная.

Рассмотрите внимательно карту. Что вы видите? (стрелки, круги, флажки).

А как вы думаете, что отмечено на карте флажками? Что нам показывают стрелки? А как вы считаете, что обозначают на карте круги?

Со старта мы начнем наше путешествие, пойдем строго по стрелкам к финишу (показываю). На старте, остановках и финише нас ждут испытания и интересные задания. Ну что, все готовы к путешествию. Подойдем к старту.

Тут, дети знак. О чем он нас предупреждает? (об опасности)

(Выходит ребенок в костюме «огня»)

Ог.: Здравствуйте!

        Ты рукой меня не тронь,

         Искусаю всю ладонь!

         Кто я, дети? (огонь) А какой я огонь? (дети называют определения к слову «огонь»)

В. А в каких случаях говорят: огонь – наш верный помощник, добрый друг? (ответы)

В.Благодаря огню люди совершают путешествия на кораблях, поездах, автомобилях. Именно благодаря нему мы полетели в космос. Огонь украшает и облегчает нашу жизнь!

В.Скажите, а как вы считаете, когда про огонь говорят, что он – злейший враг? (ответы)

Ог.: Я всего лишь маленький Огонек. Во всех бедах, связанных со мной, виноват сам человек!

         И тогда я бушую и злюсь,

         Ничего не боюсь!

         С  языком, а не лаю.

         Без зубов, а кусаю!

         Ем, не наедаюсь,

         А попью – умираю!

В.Но вы не бойтесь! Огонек сегодня добрый и будет он добрым до тех пор, пока вы будете соблюдать правила безопасного обращения с ним.

Ог. Я буду согревать вас в пути, освещать вам дорогу и награждать вас за выполненные задания.

Вот вам 1 звезда. Молодцы.

В.Молодцы! В путь! Вот и первая остановка.

Посмотрим, что нам приготовил волшебный экран?

Телевизор включается: сюжет пожара в квартире многоэтажного дома.

В.Как вы думаете, что случилось в этом доме? Чем опасен пожар? (ответы)

Подумайте, а что могло  стать причиной пожара в этой квартире? Как это могло произойти? (дети называют различные ситуации)

В.Да, много причин возникновения пожара. Все о чем вы сказали – это несоблюдение правил пожарной безопасности.

  А что же случилось в этой квартире, вы хотите узнать, дети?

Огонек, ты поможешь узнать, почему произошел пожар?

Ог.: Да!(звучит музыка, Огонек выносит черный ящик, дает воспитателю)

(Воспитатель заглядывает в ящик)

В.Внимание! Черный ящик. В нем лежит предмет, по причине неправильного обращения с которым, случился пожар в этом доме.

Вы можете задавать мне наводящие вопросы о форме предмета, его назначении, деталях, из чего он сделан. А я вам буду отвечать только «да» или «нет».

Отгадайте, что лежит в черном ящике.

Примерные вопросы: «Этот предмет металлический?» (нет)

                                           «У него есть ручка?»  (нет)

                                            «Это спички?»  (да)

(Воспитатель достает спички)

В.Именно неправильное обращение со спичками вызвало этот пожар! Давайте назовем правила безопасного обращения со спичками.

(выключается телевизор)

В.Правильно! Дети, представьте, что вы остались дома одни и вдруг начался пожар! Что надо делать? Чего нельзя делать? Как вы бы поступили? (ответы детей)

В.Молодцы! Запомните, если случился пожар, не пытайтесь его тушить, не тратьте драгоценное время. Вы можете обжечься, надышаться дымом, погибнуть.

Выбегайте, кричите, зовите на помощь, звоните. Пожарные и взрослые вам помогут.

В. Ну, что,  Огонек, дети заслужили звезду? (огонек дает 2 звезду).

В.Продолжим путешествие, остановка.

/На мольберте рисунок с изображением кухни/

В. Это городская кухня. Посмотрите, дети, как вы думаете, знают ли хозяева этой кухни правила пожарной безопасности? А почему вы так думаете? Какие правила нарушены, как нельзя поступать? /Не суши белье над газом. Не оставляй без присмотра включенный газ, кипящий чайник. Не оставляй близко от огня книги, игрушки…/  А почему?

В. Совершенно верно! Это огнеопасные предметы. Книги, игрушки, бумагу, одежду нельзя оставлять рядом с огнем.

Краски, бензин, лаки, освежители – это очень опасные предметы. Может случиться взрыв, затем пожар. Их нужно хранить в специально отведенном месте, подальше от источника огня – газовой плиты.

/Выставляется на мольберт другой рисунок кухни/

В. Посмотрите, а на этой кухне, как вы считаете, есть ли опасные предметы?

     Все ли правильно?

     Конечно! Огонек, мы ждем награду!/3 звезда/

  Идем дальше.

В.Стоп! Остановка (лежит мяч)

    Встаньте в круг! Давайте поиграем (даю мяч ребенку). Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого  в руках мяч, должен будет его закончить. И после правильного ответа передать мяч соседу.

 Готовы? И ты, огонек, становись в круг.

Игра «Передай мяч»

1.Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой  …/пожар/.

2.Дым  столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…/утюг/.

3.Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье … /над газом/?

4.Чтобы не было огня,

Не играй те вы в меня!

Я – огня сестричка,

Маленькая… /спичка/.

5.Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка – невеличка

Может сделать много… /зла/.

6.1,2,3,4, - у кого пожар … / в квартире/?

7.Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … /играл/?

8.Кто огня не бережется,

Очень сильно…/обожжется/.

9.Дым, увидев, не зевайте

И пожарных …/вызывайте/.

10.Знает каждый гражданин

Это номер …/01/.

11.Со спичками мы не играем!

Правила все соблюдаем!

Умные мы дошколята

И достойные…/ребята!

В.: А теперь повторяйте за мной:

-1,2,3,4 - /хлопки/

-загорелся стул в квартире! - /имитируем пламя/

-5.6.7.8 - /хлопки/

- «01» зовем мы в гости! - /показывают, как звонят/

-8,7,6,5 - /хлопки/

-Не залезьте под кровать - /грозят пальцем/

-4,3,2,1 - /хлопки/

-Выбегаем и кричим - /бегают, кричат/

«Пожар! Спасите!»

- А теперь вдох-выдох носом /выполняют/

- Успокойтесь! /плавно вдоль тела разводят руками/

- Ждать вас просим! -/садятся на колени/

В.- Молодцы! Мы сделали все верно! Убежали подальше от огня, вызвали пожарных, успокоились и ждем! Нам обязательно помогут мужественные спасатели и пожарные.

Встаньте и получайте четвертую звезду!

В. Продолжим путешествие, нас ждут новые задания!

/Стоят стульчики, журнальный стол, перевернутые картинки, настольная лампа/

В. Садитесь поудобнее /включает настольную лампу/. Как тут уютно. Давайте достойно пройдем и это испытание. Догадайтесь, о каких предметах идет речь.

- У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу./ телевизор/

(Воспитатель переворачивает картинку, показывает картинку «телевизор»)

-Плывет электроход то назад, то вперед /утюг/

-Он один на целом свете

  Радуется с пылью встрече,

  Ее быстро соберет

  И порядок наведет /пылесос/

В. А вот послушайте еще одну загадку:

-На столе я нахожусь!

  Вам, ребята, пригожусь!

  Меня вечером включите,

  Когда читать вы захотите!

/настольная лампа/

(Настольная лампа на столе стоит).

В.А как называются все эти приборы?

-А как вы думаете, почему их так называют? (они работают от электрического тока)

-А какие электроприборы вы знаете, может они есть у вас дома? (дети называют)

В. Подумайте, о чем хочет предупредить начальник пожарной части нас на этой остановке? /что они могут быть опасными, если неправильно с ними обращаться, может случиться пожар/.

В.Что нужно, дети, вам знать и помнить? (детям нельзя включать электроприборы, дотрагиваться до проводов, играть с розеткой. Можно пользоваться только в присутствии взрослых).

В. Это верно!

Продолжим путешествие.

(Дети встают, выходят)

В. А как вы думаете, почему Огонек нам не дал звезду? (не выключили настольную лампу)

/Воспитатель выключает настольную лампу/

В.Молодцы! Взрослые, не забывайте выключать электроприборы!

(Огонек дает 5 звезду)

В.Стоп! Что вы видите? (Провод оборванный электрический)

В.Послушайте внимательно, я вам расскажу, как надо  поступать, когда видишь оборванный провод.

Мы не знаем, почему этот провод оборван, что случилось, есть ли там электрический ток, поэтому ни в коем случае нельзя к нему приближаться, а тем более его трогать.

Это очень опасно для жизни! А еще может возникнуть искра, а от нее пожар.

Поэтому это место нужно обязательно оградить и отметить.

Вокруг оборванного провода делают ограждение и ставят предупреждающий об опасности знак.

В.Дети, а что это за знак? (Опасно, убьет электрическим током. Высокое напряжение.)

В. Как он выглядит, на что похож? (На черную молнию)

(Воспитатель рядом с оборванным  проводом ставит знак)

В.Эту опасность обязательно нужно устранить. В таких случаях нужно звонить в единую службу спасения по номеру …..

Дети: 0-1

В. Наши мужественные спасатели, доблестные пожарные быстро с этим справятся.

Мы заслужили 6 звезду.

(Огонек дает 6 звезду)

В.В путь!

Наше путешествие приближается к концу, давайте по дороге к финишу вспомним пословицы и поговорки об огне, пожаре.

(Дети говорят)

- Спичка – невеличка, а от нее великан!

 - Солома с огнем не дружат!

- Не шути с огнем – обожжешься!

-Малая искра зажигает города!

-От копеечной свечи Москва сгорела!

-Пожар слезой не зальешь!

В. Молодцы! Мы подошли к финишу. Нас ждет последнее испытание.

(Плакаты на двух мольбертах, фломастеры)

В.Посмотрите внимательно на эти предметы и зачеркните те, которые представляют опасность и могут вызвать пожар.

(Дети делятся на две подгруппы и выполняют задание)

В.Давайте проверим, не ошиблись ли мы, не пропустили какую-нибудь опасность

(дети вместе с Огоньком проверяют выполненное  задание)

В.Все верно? Я думаю, что мы справились и заслужили 7 звезду!

3 часть. Заключительная.

/Раздается телефонный звонок/

В.Звонок! Включаю громкую связь!

Н. Справились ли вы с заданиями? (Да.)

-Сколько звезд получили? (семь)

-Молодцы! За вас я спокоен. Но помните! Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной! До  свидания.

Дети: До свидания!

В. Смотрите – сундучок! Давайте откроем! (воспитатель раздает медали)

В.Я горжусь вами, вы их заслужили! Вам понравилось наше путешествие?

(Да) Давайте пожару скажем ….

Дети: Нет !!!