Использование игр для формирования временных отношений у дошкольников 3 - 7 лет
методическая разработка по теме

Рекомендация длявоспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_vospitateley_igry.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ   ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ  3 – 7 ЛЕТ»

                                                                                                                                            Воспитатель МБДОУ детский сад №33

                                                                                                                          «Клубничка»

                                                                                                                               Почечуева Е.А.

Тамбов

II младшая группа

п/п

Название игры

Цель

Где используется

Литература

1.

«Когда это бывает»

Дать представление о частях суток.

На занятиях по математическому развитию, социальному миру, в свободной деятельности.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

2.

«Назовите пропущенное слово» (доскажи слово)

Закреплять представление о частях суток.

На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

3.

«Части суток»

Учить подбирать картинки к стихам соответствующей части суток.

На занятиях по математическому развитию, ИЗО, социальному миру, в свободной деятельности.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

4.

«Что мы делали»

Дать представление о том, что мы делаем в различные части суток.

На занятиях по математическому развитию, социальному миру, в свободной деятельности.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

5.

«Вчера, сегодня, завтра»

Познакомить с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».

На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

6.

«Закончи предложение»

Учить различать и правильно называть части суток.

На занятиях по математическому развитию, социальному миру, в свободной деятельности.

Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 3-4 лет. – М.:2003.

7.

«Времена года»

Дать представление о временах года.

На занятиях по математическому развитию, ИЗО, социальному миру, в свободной деятельности.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

п/п

Название игры

Цель

Где используется

Литература

8.

«Что бывает осенью» (аналогично другие времена года).

Познакомить с характерными признаками времен года.

На занятиях по математическому развитию, ИЗО, социальному миру, миру музыки, в свободной деятельности.

Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 3-4 лет. – М.:2003.

9.

«Найди ошибки»

Выяснить, какие ошибки допустил художник, описывая времена года.

На занятиях по математическому развитию, социальному миру, в свободной деятельности.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

10.

«Бывает – не бывает» (игра с мячом)

Познакомить с сезонными изменениями и явлениями природы.

На занятиях по математическому развитию, социальному миру, ФИЗО, в свободной деятельности.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

11.

«Овощи – фрукты»

Дать представление о том, в какое время года собирают урожай.

На занятиях по математическому развитию, ИЗО, социальному миру, в свободной деятельности.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

12.

«Что за чем» (игра с мячом)

Познакомить с последовательностью времен года.

На занятиях по математическому развитию, социальному миру, ФИЗО, в свободной деятельности.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

13.

«Найди группу»

Учить подбирать группу картинок для соответствующего времени года.

На занятиях по математическому развитию, социальному миру, в свободной деятельности.

Авторская. См. в опыте работы Почечуевой Е.А.

Средняя группа

п/п

Название игры

Цель

Где используется

Литература

1.

«Когда это бывает»

Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера».

На занятиях по математическому развитию, социальному миру, на прогулке.

В.П.Новикова. Математика в детском саду (средний дошкольный возраст). – М.: Мозаика-синтез

2.

«Назови соседей»

Учить различать части суток, их последовательность.

На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

3.

«Что за чем»

Закрепить представления о последовательности частей суток.

На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности.

В.П.Новикова. Математика в детском саду (средний дошкольный возраст). – М.: Мозаика-синтез

4.

«День и ночь» (подвижная игра)

Закрепить представление о временах суток.

На занятиях по ФИЗО, на прогулке.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

5.

«Что сначала, что потом»

Учить различать понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами.

На занятиях по математическому развитию, социальному миру.

Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 4-5 лет. – М. Творческий Центр,2003.

6.

«Кто когда спит»

Показать связь между животным миром и частями суток.

На занятиях по социальному миру, на прогулке.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

7.

«Узнай, какой день недели»

Закреплять знания о днях недели.

На занятиях по математическому развитию, социальному миру.

Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 4-5 лет. – М. Творческий Центр,2003.

8.

«Какой день недели спрятался»

Закрепить представление о днях недели, их последовательности.

На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

п/п

Название игры

Цель

Где используется

Литература

9.

«Какие бывают часы»

Познакомить с часами, их разнообразием, назначением.

На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

10.

«Режим дня»

Уметь сопоставлять время с деятельностью детей.

На занятиях по математическому развитию, социальному миру.

Н.Н.Васильева. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль: Академия развития, 1997.

11.

«Суточные часы»

Закрепить последовательности частей суток.

На занятиях по математическому развитию.

М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1996

12.

«Займи свое место» (подвижная игра)

Учить определять, какие цвета характерны для частей суток.

На занятиях по математическому развитию, ФИЗО, в свободной деятельности.

М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1996

13.

«Неделька»

Закрепить последовательность дней недели.

На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности.

М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1996

14.

«А ну-ка, угадай»

Сопоставлять день недели с соответствующей цифрой.

На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

15.

«Отправь поезд»

Закрепить последовательность дней недели.

На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

16.

«А что потом?»

Закрепить знания о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

На занятиях по математическому развитию, социальному миру, в свободной деятельности.

А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение,1985.

Старшая группа

п/п

Название игры

Цель

Где используется

Литература

1.

«Когда это бывает»

Закрепить знание месяцев, умение устанавливать соответствие между картиной и месяцем.

На занятиях по математическому развитию, социальному миру, в свободной деятельности.

Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

2.

«Где гостит корзинка»

Учить различать месяцы.

На занятиях по математическому развитию, социальному миру.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

3.

«К зиме в гости» (настольная игра)

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, умение отвечать на вопросы.

В свободной деятельности.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

4.

«Разрезные картинки»

Закрепить знание времен года.

В свободной деятельности.

5.

«Логические цепочки»

Закрепить последовательность месяцев, характерные признаки месяцев.

На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

6.

«Круглый год»

Показать причину смены времен года, учить определять, какие цвета характерны для каждого времени года.

На занятиях по социальному миру, на прогулке.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

7.

«Что было, есть и будет»

Учить различать понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».

На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

8.

«Слушай, смотри, делай» (осень)

Закрепить знания о времени года – осени, закрепить навыки закрашивания.

На занятиях по математическому развитию, ИЗО, на прогулке.

Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

п/п

Название игры

Цель

Где используется

Литература

9.

«Когда это бывает»

Закрепить умения различать и называть времена года

На занятиях по математическому развитию, социальному миру, в свободной деятельности.

Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

10.

«Где гостит корзинка»

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

На занятиях по математическому развитию, социальному миру.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

11.

«Бывает – не бывает» (игра с мячом)

Определение характерных признаков времен года.

На занятиях по математическому развитию, ФИЗО, в свободной деятельности.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

12.

«Найди и раскрась»

Закрепить знания детей о временах года.

На занятиях по математическому развитию, ИЗО, в свободной деятельности.

Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

13.

«Лови, бросай, дни недели называй» (упражнение с мячом)

Закрепить знания дней недели.

На занятиях по математическому развитию, ФИЗО, в свободной деятельности.

Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996

14.

«Каких дней недели недостает?»

Углублять временные представления о днях недели.

На занятиях по математическому развитию.

М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1996

15.

«Что изменилось?»

Тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти при знакомстве с часами.

На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности.

М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1996

16.

«Что перепуталось в картинках»

Закрепить знание частей суток

На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности.

Т.В.Башаева. Развитие восприятия у детей, форма, цвет, звук. – Ярославль: Академия развития,1997.

17.

«Какое дело можно сделать быстрее, какое долго?»

Правильно воспринимать течение времени.

На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности.

Т.В.Башаева. Развитие восприятия у детей, форма, цвет, звук. – Ярославль: Академия развития,1997.

Подготовительная группа

п/п

Название игры

Цель

Где используется

Литература

1.

«Поставь стрелку правильно»

Закрепить временные представления о днях недели.

На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности.

М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1996

2.

«Молчанка»

Сопоставление цифры с днем недели.

На занятиях по математическому развитию.

М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1996

3.

«Дни недели»

Углублять временные представления о днях недели.

На занятиях по математическому развитию, социальному миру.

Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 6-7лет. – М. Творческий Центр,2003.

4.

«Закрой форточки»

Закрепить последовательность месяцев.

На занятиях по математическому развитию, социальному миру, в свободной деятельности.

М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1996

5.

«Отгадай загадки»

Закрепить знание месяцев.

На занятиях по математическому развитию, социальному миру, в свободной деятельности.

Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 6-7лет. – М. Творческий Центр,2003.

6.

«Когда это бывает»

Закрепить знания о последовательности времен года.

На занятиях по математическому развитию, социальному миру.

Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 6-7лет. – М. Творческий Центр,2003.

7.

«Напиши правильно»

Закрепить знания об осени, осенних месяцах.

На занятиях по математическому развитию, социальному миру.

Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 6-7лет. – М. Творческий Центр,2003.

8.

«Части суток»

Закрепить знания о последовательности частей суток.

На занятиях по математическому развитию, социальному миру.

Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 6-7лет. – М. Творческий Центр,2003.

п/п

Название игры

Цель

Где используется

Литература

9.

«Какие бывают часы?»

Познакомить с часами, их разнообразием, назначением.

На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности.

Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

10.

«Напиши на часах время, которое назову»

Познакомить с часами: циферблат, стрелки. Определять время с точностью до получаса.

На занятиях по математическому развитию.

Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

11.

«Найди и обведи»

Учить определять время по часам.

На занятиях по математическому развитию.

Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

12.

«Нарисуй правильно время на часах»

Учить определять время по часам.

На занятиях по математическому развитию.

Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

13.

«Нарисуй стрелки к часам»

Познакомить с часами: циферблат, стрелки.

На занятиях по математическому развитию.

Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

14.

«Соедини правильно»

Закреплять умение, определять время на часах с точностью до получаса.

На занятиях по математическому развитию.

Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003.

15.

«Будильник»

Учить определять время по часам.

На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности.

Н.Н.Васильева. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль: Академия развития, 1997.

16.

«Который час показывают эти часы?»

Закрепить знания о стрелках, циферблате.

На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности.

Н.Н.Васильева. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль: Академия развития, 1997.

17.

«Чтение часов»

Закреплять умение определять – который час.

На занятиях по математическому развитию.

М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование у дошкольников пространственно-временных отношений

Статья на тему формирования у  детей дошкольного возраста пространственно-временных отношений...

Материалы педагогического совета «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»

Материалыпедагогического совета«Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»...

Интерактивная игра на тему "Формирование временных отношений"

Личная разработка воспитателя Никулиной Т.П....

"Освоение временных отношений временных отношений старшими дошкольниками в условиях педагогического сопровождения"

Освоение временных отношений, категории времени рассматривается как одна из значимых и сложных проблем.Ее значимость заключается в нескольких моментах:- старшим дошкольникам необзодимо научитьсяориент...

Деловая игра с пдагогами «Что? Где? Когда?» на тему: Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.

Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» на тему: Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни....

Формирование временных отношений у детей дошкольного возраста во всех возрастных группах.

Формирование у детей элементарных представлений и понятий о времени педагогика рассматривает как составную часть всестороннего, гармонического и интеллектуального развития....