Как привлечь родителей к работе в детском саду
консультация на тему

Померанцева Елена Леонидовна

Уважаемые коллеги! К сожалению, приходится констатировать такой факт, что современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не на эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств и переживаний. Поэтому  с каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_privlech_roditeley_k_rabote_v_ds.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Елена Померанцева, старший воспитатель

Как привлечь родителей к работе в детском саду?

Уважаемые коллеги! К сожалению, приходится констатировать такой факт, что современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не на эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств и переживаний. Поэтому  с каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания, беседы за круглым столом, не оправдали себя. Посещаемость родителей заметно снизилась. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием.  

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

С целью решения задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечением  родителей  в педагогический процесс детского сада, предлагаю технологию организации взаимодействия педагогов и родителей. 

Формы работы с семьей

Форма работы

Задача:

Родительские собрания в группах

Сформировать общие интересы у детей и родителей,  научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы.

Адаптационная группа для детей раннего возраста

Обеспечить наиболее комфортные условия адаптации малыша и его родителей к условиям детского сада. В течение одного месяца ребенок посещает группу вместе с мамой или другим членом семьи (по необходимости этот срок можно продлить).

Газета для родителей

привлечь внимание родителей к воспитательным событиям в детском саду, активизировать их участие в жизни детского сада.

 Один раз в квартал выпускается газета, в которой рассказывается о жизни детского сада, даются консультации специалистов, информация о доходах и их распределении, предлагается игровой материал для семейных игр.

Радиогазета

дать конкретные знания родителям в той или иной области педагогики.

Короткие, на 5 минут «уроки-сообщения» специалистов.

Фотоальбом «Давай познакомимся»

познакомить ребенка и его родителей с детским садом еще до прихода ребенка в  детский сад.

 При первом посещении родителями предлагаем для просмотра фотоальбом с фотографиями и информацией о детском саде.

Фотоальбом «Моя семья»

привнести часть семейного тепла в стены детского сада.

 В уголке уединения лежит семейный альбом. Если ребенку грустно, он всегда может взять его и посмотреть на фотографию своей семьи.

«Ваши добрые дела»

поощрять участие родителей в том или ином мероприятии, выражать благодарность за любую оказанную помощь.

Мини-библиотека

рекомендовать психолого-педагогическую литературу родителям. Родителям выдается интересующая их литература для прочтения дома.

Бейдж-информация

В течение 3-5 дней родители кратко и увлекательно информируются о теме ближайшего мероприятия.

 Например, «10 ноября, во вторник - увлекательное путешествие по режимным моментам. Добро пожаловать!» У каждого воспитателя группы яркий бейджик, привлекающий внимание и напоминающий о заранее планируемом мероприятии.

«Встреча с интересными людьми».

воспитывать у детей уважение к труду взрослых, научить гордиться достижениями родителей.

 Родители рассказывают о своих увлечениях, досугах, достижениях, организовывают кружковую работу.

«Семейная мастерская»

способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.

 Организация выставок, на которых представлены  результаты  художественно-эстетической деятельности родителей и детей (рисунки, фотоматериалы, поделки).

Анкетирование

сбор информации об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения

Информационные общие стенды

информировать родителей:

- о программах воспитания и развития детей в детском саду;

- о безвозмездной материальной помощи родителей, об услугах детского сада

«Наш день»        

информировать родителей о произошедших за день мероприятиях в детском саду, в группе

Вся работа по проведению психолого-педагогического просвещения родителей в детском саду можно разделить на три этапа:

  1. Демонстрация положительного образа ребенка.
  2. Вооружение родителей практическими знаниями о психолого-педагогических особенностях ребенка.
  3. Ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка.

Этапы проведения психолого-педагогического

просвещения родителей

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.

Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т.д.

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка.

В данном процессе важную роль играет профессиональная компетентность педагогов образовательного учреждения, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся взаимодействовать с родителями КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Учимся взаимодействовать с родителями КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУСегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реал...

КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ

методические рекомендации для педагогов детского сада  КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ...

Как привлечь родителей к работе в детском саду.

Разнообразные виды деятельности для сотрудничества с родителями....

Мастер-класс: «Как привлечь родителей к работе в детском саду» Воспитатель: Чехунова А.Н.

Рекомендации для воспитателей, как привлечь родителей воспитанников к совместной работе в детском саду...

Мастер-класс: «Как привлечь родителей к работе в детском саду» Воспитатель: Чехунова А.Н.

Мастер-класс "Как привлечь родителей к работе в детском саду"...

КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ?

КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ?...


 

Комментарии

Николаева Татьяна Петровна

Уважаемая Елена Леонидовна, я работаю в средней группе и я полностью согласна с вами,что сейчас намного сложнее привлечь родителей к работе в д/саду и я придумала свой подход в работе с родителями, сделала сайт своей группы, приглашаю и вас посетить сайт нашей группы по работе с родителями. Приглашаю вас к о мне в гости по этой ссылке, и если вам будет не сложно оставить пару отзывов , это нужно мне для аттестации. Зайдите пожалуйста в Новости там можно написать комментарий http://nsportal.ru/site/kolokolchiki-dsad-prismotra-i-ozdorovleniya-sana..