Как привлечь родителей к работе в детском саду
консультация на тему
Уважаемые коллеги! К сожалению, приходится констатировать такой факт, что современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не на эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств и переживаний. Поэтому с каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_privlech_roditeley_k_rabote_v_ds.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Елена Померанцева, старший воспитатель
Как привлечь родителей к работе в детском саду?
Уважаемые коллеги! К сожалению, приходится констатировать такой факт, что современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не на эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств и переживаний. Поэтому с каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания, беседы за круглым столом, не оправдали себя. Посещаемость родителей заметно снизилась. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
С целью решения задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечением родителей в педагогический процесс детского сада, предлагаю технологию организации взаимодействия педагогов и родителей.
Формы работы с семьей | |
Форма работы | Задача: |
Родительские собрания в группах | Сформировать общие интересы у детей и родителей, научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы. |
Адаптационная группа для детей раннего возраста | Обеспечить наиболее комфортные условия адаптации малыша и его родителей к условиям детского сада. В течение одного месяца ребенок посещает группу вместе с мамой или другим членом семьи (по необходимости этот срок можно продлить). |
Газета для родителей | привлечь внимание родителей к воспитательным событиям в детском саду, активизировать их участие в жизни детского сада. |
✶ Один раз в квартал выпускается газета, в которой рассказывается о жизни детского сада, даются консультации специалистов, информация о доходах и их распределении, предлагается игровой материал для семейных игр. | |
Радиогазета | дать конкретные знания родителям в той или иной области педагогики. |
Короткие, на 5 минут «уроки-сообщения» специалистов. | |
Фотоальбом «Давай познакомимся» | познакомить ребенка и его родителей с детским садом еще до прихода ребенка в детский сад. |
✶ При первом посещении родителями предлагаем для просмотра фотоальбом с фотографиями и информацией о детском саде. | |
Фотоальбом «Моя семья» | привнести часть семейного тепла в стены детского сада. |
✶ В уголке уединения лежит семейный альбом. Если ребенку грустно, он всегда может взять его и посмотреть на фотографию своей семьи. | |
«Ваши добрые дела» | поощрять участие родителей в том или ином мероприятии, выражать благодарность за любую оказанную помощь. |
Мини-библиотека | рекомендовать психолого-педагогическую литературу родителям. Родителям выдается интересующая их литература для прочтения дома. |
Бейдж-информация | В течение 3-5 дней родители кратко и увлекательно информируются о теме ближайшего мероприятия. |
✶ Например, «10 ноября, во вторник - увлекательное путешествие по режимным моментам. Добро пожаловать!» У каждого воспитателя группы яркий бейджик, привлекающий внимание и напоминающий о заранее планируемом мероприятии. | |
«Встреча с интересными людьми». | воспитывать у детей уважение к труду взрослых, научить гордиться достижениями родителей. |
✶ Родители рассказывают о своих увлечениях, досугах, достижениях, организовывают кружковую работу. | |
«Семейная мастерская» | способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности. |
✶ Организация выставок, на которых представлены результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей (рисунки, фотоматериалы, поделки). | |
Анкетирование | сбор информации об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения |
Информационные общие стенды | информировать родителей: - о программах воспитания и развития детей в детском саду; - о безвозмездной материальной помощи родителей, об услугах детского сада |
«Наш день» | информировать родителей о произошедших за день мероприятиях в детском саду, в группе |
Вся работа по проведению психолого-педагогического просвещения родителей в детском саду можно разделить на три этапа:
- Демонстрация положительного образа ребенка.
- Вооружение родителей практическими знаниями о психолого-педагогических особенностях ребенка.
- Ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка.
Этапы проведения психолого-педагогического
просвещения родителей
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.
Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т.д.
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка.
В данном процессе важную роль играет профессиональная компетентность педагогов образовательного учреждения, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся взаимодействовать с родителями КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ
Учимся взаимодействовать с родителями КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУСегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реал...
КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ
методические рекомендации для педагогов детского сада КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ...
Как привлечь родителей к работе в детском саду.
Разнообразные виды деятельности для сотрудничества с родителями....
Мастер-класс: «Как привлечь родителей к работе в детском саду» Воспитатель: Чехунова А.Н.
Рекомендации для воспитателей, как привлечь родителей воспитанников к совместной работе в детском саду...
Мастер-класс: «Как привлечь родителей к работе в детском саду» Воспитатель: Чехунова А.Н.
Мастер-класс "Как привлечь родителей к работе в детском саду"...
КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ?
КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ?...
Анкета для родителей "Мнение родителей о работе воспитателей детского сада"
Анкета для родителей...
Комментарии
Уважаемая Елена Леонидовна, я
Уважаемая Елена Леонидовна, я работаю в средней группе и я полностью согласна с вами,что сейчас намного сложнее привлечь родителей к работе в д/саду и я придумала свой подход в работе с родителями, сделала сайт своей группы, приглашаю и вас посетить сайт нашей группы по работе с родителями. Приглашаю вас к о мне в гости по этой ссылке, и если вам будет не сложно оставить пару отзывов , это нужно мне для аттестации. Зайдите пожалуйста в Новости там можно написать комментарий http://nsportal.ru/site/kolokolchiki-dsad-prismotra-i-ozdorovleniya-sana..