Игра как средство развития детей дошкольного возраста
статья (младшая группа) на тему
Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как средство развития детей дошкольного возраста.
Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду. Много времени уделяется сюжетно-ролевой игре, где дети могут воплотить в жизнь свои фантазии, и побывать в роли колобка и лисы, кошки и мышки, быть продавцом и покупателем, парикмахером и поваром. Так же педагоги организовывают настольные и словесные игры с правилами, принимая в них непосредственное участие; в старших и подготовительных группах поощряют их самостоятельную организацию детьми в небольших подгруппах из 2-5 человек.
Играя с детьми, стимулирует их к придумыванию новых правил на основе знакомых настольных игр таких как «лото», «домино» и «гусек», к созданию предметного материала для придуманных игр (рисование картинок для лото, домино, игрового поля для «гуська» и т.п.).
Педагог воспитывает у детей в игре с правилами выдержку и настойчивость, честность, сдержанную реакцию на собственный проигрыш в игре, а также умение ободрить, поддержать потерпевшего неудачу сверстника.
Предположив, что общим условием, обеспечивающим освоение игры с правилом, является подбор игр, пригодных для самостоятельной детской деятельности, можно проанализировать ряд игр, чтобы выявить их простоту или сложность игровых задач и действий для данного возраста. Так, Е.И.Радина в своих работах отмечала, что для того чтобы дети играли самостоятельно, без излишней опеки воспитателя, могли сами регулировать возникновение у них затруднения и разногласия, необходимы несложные понятные правила. По мнению Е.И.Радиной (1947), ко многим существующим играм даны готовые правила, но они не охватывают игры в целом и имеют существенные упущения. А ведь правила характеризуются как главный механизм, приводящий в движение всю игру (Е.И.Удальцова, 1954, 1976), и как нормы действия в игре (А.П.Усова 1976). В.Н.Аванесова (1979) утверждает, что правила направляют игру по заданному пути, именно правила организовывают поведение и взаимоотношения детей. Поэтому педагоги и психологи в своей работе останавливают свой выбор не только на настольно-печатных играх типа «лото», «гусек», «домино», но и на таких подвижных играх как: «тише едешь, дальше будешь», «краски», «я садовником родился», «кошки, мышки», «филин и пташки», «вышибалы», «летучий мяч», «перебежки с мячом», «третий лишний», «резиночка», «день и ночь», «испорченный телефон», «городки» и многих других русских народных играх. Выбор данных игр обусловлен еще тем что, они имеют заранее определенный ограниченный круг правил, наиболее распространены, а так же их можно использовать в условиях детского сада.
Список литературы:
1. Аванесова В.Н. Дидактические игры в самостоятельной деятельности детей 5-7 лет // Педагогические и психологические проблемы руководства игрой дошкольника / Под ред. АВ.Запорожца, -М., 1979.-С. 33-38.
2. Радина Е.И. Еще больше внимания детской игре //Дошкольное воспитание. -1947. - № 11. - С. 5-8.
3. РАЗВИТИЕ: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная к школе группа. Изд.2-е, испр. и доп./ Под ред. О.М. Дьяченко. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000
4. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В.Запорожца. - М.: Просвещение, 1976. - 96 с.
5. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. - Минск: Народна асвета, 1976. -128 с.
6. Удальцова Е.И. Дидактические игры для детей дошкольного возраста: Автореф. дне... канд. пед. наук. - М., 1954. -18 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-245166-1366563884.jpg)
Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"
...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-300588-1491647845.jpg)
Музыкально-дидактические игры -как средство развития детей дошкольного возраста.
Содержание данной статьи может быть использовано в работе музыкального руководителя....
Дидактическая игра - как средство развития детей дошкольного возраста.
Этот материал предназначен для консультации педагогов или родителей. Материал говорит о значимости дидактической игры в жизни ребенка дошкольного возраста и о всестороннем развитии детей. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802087-1468407656.jpg)
Актуальность темы по самообразованию "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"
Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, средством всестороннего развития воспитания личности. Через дидактические игры закрепляются знания и умения....
Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956927-1507657222.jpg)
Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Игра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Она важна для развития психических процессов у детей. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход дошкольника к ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956927-1507657222.jpg)
Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...