Перспективный план работы по ПДД в средней сколиозной группе 2014-2015 г
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

В планировании четко обозначены темы, цели, форма работы, источники, работа с родителями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Цель

Форма работы. Источник.

Работа с родителями

Сентябрь

1.«Знакомство с улицей».

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»,

3.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»,

4.Подвижная игра «Такси»

1.Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Прогулка «Знакомство с улицей».

Рассматривание альбома  улицы нашего города.

П\и «ГАИ».

Сказка про непослушного зайку и медвежат .

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица».

Папка ширма.

«Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице»

Октябрь

1. Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

2. Знакомство с игровым персонажем «Светик – трёхцветик».

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

-Прогулка «Кто такие пешеходы?».

-Беседа о подземном, наземном переходах.

-Рассматривание серии картинок «Наша улица».

-Беседа «Как правильно переходить улицу».

-Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор»,  А. Северный «Светофор».  

-Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»

- Беседа: «Я шагаю по улице»

- Подвижная игра «Цветные автомобили»

-Подвижная игра «Такси»

-Сюжетно-ролевая игра «Учимся водить автобус»

Консультация для родителей «Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте»

Ноябрь

1.«Светик - трёхцветик» - по

сигналу светофора.

2.Практическое упражнение «Правила дорожного движения»

Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице.

-Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. (Дидактическая копилка с.26)

-Рассматривание картин с изображением светофора.

-Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор».

-Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова

«Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой».

Беседа с родителями Кирилла.С, Кости, Кирилла и Андрея. «Правила дорожного движения – для всех»

Декабрь

1.«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта).

Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

-Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

-Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».

 -С\р игра «Мы шоферы».

- Д\и «Найди такой знак».

Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма

Январь

«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»

-Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы»,   Г. Юрмин  «Любопытный мышонок».

-Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».  

-Чтение  стихотворения  И . Лешкевича «Гололёд».

(ПДД под ред. Романовой 46)

 -С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ».

-Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак».

-Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

-П/ и. «Трамвай»

Безопасность твоего ребенка в твоих руках

Февраль

«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице.

Пешеход.

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

-Прогулка по улице. С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Обыгрывание ситуаций поведения на улице.

-Чтение художественной литературы:  С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается».

-Словесная-игра «Найди правильное решение».

Памятка взрослым по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения

Март

«Если на улице нет светофора».

Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.

-Д\и «Правильно ли поступил незнайка».

-Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»,  «Знайкина викторина».

 -С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ».

-Беседа: «Где надо переходить улицу? »

Папка ширма «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»

Апрель

Виды транспорта.

Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

-Рассматривание иллюстраций городского транспорта.

-Беседы об автобусе и троллейбусе.

-Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история».

-Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок.

-С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ».

)

Беседа Что нужно знать  о правилах дорожного движения?

Май

«Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.

-Викторина «Что, где, когда».

 -С\р игра «ГАИ».

-Д\и «Узнай и расскажи».

-Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица».

Беседа: «Будь осторожнее на улице! »

Рассматривание макета дороги

-Подвижная игра «Цветные автомобили»

Беседа «Родители – пример для детей»



Предварительный просмотр:

K:\ГРУППА №3\ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ\ПОЖАРНАЯ БЕЗ\00.jpg

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

-Диагностика знаний детей, полученных в младшей группе. Беседа: Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть, кто приходит к нам на помощь, что помогает нам потушить пожар. Внести изображение номера 01.

-Дидактическая игра «Что для чего?»

Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту

-Беседа «О поведении во время пожара».

Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!».

Оформление выставки

«Рисование пожарных машин, работу пожарных»

Октябрь

1.Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь». Учить детей определять цвет, размер машины. Закреплять знания детей о назначении пожарной машины.

 2.Дидактическая игра «Телефон». К иллюстрации подбирать номер телефона и изображение машины и человека (например иллюстрация «Пожар»: ребёнок выбирает из предложенных карточек изображение телефона с номером 01, пожарного, пожарную машину). (Учить детей набирать номер 01 и вести ролевой диалог)

3. Рисование«Спички не тронь – в спичках огонь! »

Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

Родительское собрание на тему «Правила пожарной безопасности в детском саду и семье».

Ноябрь

1.Драматизация «Кошкин дом». Развивать творческие способности детей. Показать, что совместными действиями можно потушить пожар.

2. Внесение игрушки «Пожарная машина» (рассмотреть игрушку и уточнить её назначение). Развивать зрительное внимание, закреплять знания о пожарной машине и её назначении.

 3. Дидактическая игра «Что для чего?»

Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.

Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи».

Декабрь

1.Дидактическая игра «Набери правильный номер»-(01, 02, 03, 04-к определенной машине.)

2. Беседа на тему «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками). Закрепить знания об осторожном использовании бенгальских огней и петард, иллюминации.

3. Познавательное занятие «Электроприборы».

Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности

Консультация «Скоро Новый год». Закрепить навыки противопожарной безопасности пи использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд.

Январь

1.Чтение К.И. Чуковский «Путаница». Развивать у детей чувство юмора, любовь к художественному слову. Закреплять знания об осторожном обращении со спичками.

2. Беседа «Спички в нашем доме». Познакомить детей со спичками, сформировать понимание, какую опасность они представляют.

3. Дидактическая игра «Почини машину» Учить детей дорисовывать недостающие детали.

Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! »

Февраль

1.Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб» Познакомить детей с новой сказкой, помочь осознать основную мысль. Активизировать словарь за счет слов: огонь, плита, боб, соломинка, портной. Показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме», продолжать учить ролевому диалогу.

Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от огня! »; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о противопожарной безопасности дома) .

Март

1.Целевая прогулка к пожарной части. Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных.

2. Игра – драматизация «Кошкин дом» Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.

Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно! », в развлечении «Осторожно – огонь!» по пожарной безопасности в качестве жюри.

Апрель

1. Занятие «Хрюша попал в беду».

Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.

2. Ситуация «как бы ты поступил?» Закреплять правила обращения со спичками и приборами: газовая и электроплита, утюг.

Консультации: «Спички детям не игрушка! »,

Май

1. Разговор с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы). Учить детей осторожному обращению с приборами.

2. Развлечение «Осторожно-огонь!»

Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по профилактике дорожно¬-транспортного травматизма на 2014-2015 учебный год в ДОУ

План работы по профилактике дорожно­-транспортного травматизма на 2014-2015 учебный год в ДОУ...

Перспективный план работы кружка «Всезнайки» в средней группе на 2014-2015 гг.

Игры с детьми о правилах поведения с незнакомцем, при пожаре, правилах поведения в лесу (ядовитые и съедобные растения)....

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с родителями в 1-ой младшей группе...