ПЛАН ЛЕТНЕЙ - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ягодка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Багина Ирина Анатольевна

 

ПЛАН ЛЕТНЕ - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ягодка»

 

ЦЕЛЬ: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий , закаливающих процедур  и специально организованных  мероприятий . Продолжать осваивать и развивать двигательные умения во время ходьбы и бега , метания , прыжков, сохранять равновесие , ползать на животе , ловить мяч. Учитывать воз- растные особенности детей. С помощью закаливания приучить хрупкий , растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде , противостоять разным болезням. Развивать любознательность и познавательную активность, формировать культурно – гигиенические и трудовые навыки.

 

 

 

      Медико- оздоровительные мероприятия:

      Соблюдение питьевого режима, гигиены песочниц и

участков, режима пребывания на солнце.

 

 

  Закаливающие процедуры:

 Воздушные и солнечные ванны.

Водные процедуры (обтирание ,   умывание)

  Дыхательная гимнастика.

 Гимнастика после пробуждения.

·         Массаж стопы на ковриках.

  

 

 Свободная деятельность на спортивной площадке:

игры в мяч, обручи,   самостоятельные подвижные игры.

 

                                       ИЮНЬ

·       Пальчиковые игры;

·         Гимнастика для глаз;

·         Основные виды движений:

- ходьба по наклонной доске

- прыжки на 2-х ногах , с продвижением вперед

- прыжки в длину с места

- бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

- подлезание под шнур, не касаясь руками пола

- ходьба по доске.

 

·       РАЗВЛЕЧЕНИЕ  «Моя любимая игрушка»

Цель:  развивать положительное отношение к игрушкам.

-беседа Моя любимая игрушка»;

-рассматривание альбома «Народная игрушка»;

-фотовыставка «Как мы играем дома»;

-С/р игра «Магазин игрушек»;

-игры в уголке с любимыми игрушками.

 

·       ПРАЗДНИК  «Весёлой математики»

Цель:  закрепить знания детей о цвете, форме, величине, развивать логическое мышление.

-Д.И. и упражнения на форму, величину и цвет;

-игры на логическое мышление;

- игры на форму и цвет с элементами мелкой моторики.

 

·        РАЗВЛЕЧЕНИЕ  «На бабушкином дворе»

Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных.

-дидактические игры;

-игры – конкурсы;

-загадки о животных.

 

·         Подвижные игры:

                 « Кролики»

                 « По ровненькой дорожке»

                 « Мы топаем ногами»

                 «Солнышко и дождик»

               « Зайка беленький сидит»

 

·       Экскурсия «Прогулка по территории детского сада»

·       Взаимодействие с семьёй:

1.   консультации для родителей:

         - Солнце доброе и злое;

          -Чем занять детей летом;

           

 

2.   С помощью родителей приобрести игрушки для        игр в песке. 

  

·         Опытно – экспериментальная деятельность:

-проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды,  песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.

- наблюдения в природе.

             Чтение художественной литературы; дидактические игры; беседы;  сюжетно – ролевые игры; труд.

 

                                    ИЮЛЬ

 

·         Основные виды движений:

- ходьба по доске , положенной наклонно

- прыжки через шнур

- прыжки в длину с места

- бросание мяча вдаль 2-я руками ( из-за головы)

- бросание мешочков в горизонтальную цель

- ползание между кеглями на ладонях и коленях

- ходьба по скамейке, руки на поясе.

 

 

·         Подвижные игры

       «Кролики»

       « Трамвай»

       «Угадай кто кричит»

       « Воробушки и кот»

       « Поезд»

       « Мышки в кладовой»  

 

·       Развлечение «Путешествие в страну цветов»

Цель: знакомить с разнообразием цветов (окраска, форма, размер), развивать чувство прекрасного.

-рассматривание иллюстраций;

-уход за цветами на клумбе;

-аппликация «Букет».

 

·       Развлечение «Солнышко лучистое…»

Цель: развивать познавательный интерес, интерес к экспериментированию,  расширять представления о солнце.

-Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей»;

- рисование солнышка;

-наблюдение за солнцем;

-экспериментирование «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца);

-п.и. «Солнышко и дождик».

 

·       Экскурсия на цветник

 

·        Взаимодействие с семьёй:

 консультации для родителей:

 

        -О летнем отдыхе детей;

          -Досуг с ребёнком на природе.

 

·         Опытно – экспериментальная деятельность:

-проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды,  песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.

- наблюдения в природе.

             Чтение художественной литературы; дидактические           игры; беседы;  сюжетно – ролевые игры; труд.

 

                                               АВГУСТ

 

·         Основные виды движений:

     - ходьба по скамейке;

     - прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед;

     - подлезание под дугу;

     - прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч;

     - метание вдаль правой и левой рукой;

     - ползание по гимнастической скамейке на четвереньках опираясь на ладони и колени;

     - влезание на гимнастическую скамейку

     - ходьба с перешагиванием через бруски.

 

·         Подвижные игры:

      « Наседка и цыплята»

      « Птички в гнездышках»

      « Лягушки»

      « Найди свой цвет»

       « Лохматый пес»  

 

·       Праздник «Воздушных шариков»

Цель: создать  доброжелательную обстановку.

-д.и. «подбери по цвету»

-подвижные игры с шариками.

·       Развлечение «Мы любим лепить»

Цель: развивать интерес к лепке.

- лепка из разных видов материалов (глина, пластилин, тесто).

-выставка работ детского творчества.

·        Взаимодействие с семьёй:

 консультации для родителей:

          -Пищевые отравления.

 

·         Опытно – экспериментальная деятельность:

-проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды,  песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.

- наблюдения в природе.

             Чтение художественной литературы; дидактические игры; беседы;  сюжетно – ролевые игры; труд.

 

·       Работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма:

-игры;

-беседы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ПЛАН ЛЕТНЕ - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ягодка»

ЦЕЛЬ: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий , закаливающих процедур  и специально организованных  мероприятий . Продолжать осваивать и развивать двигательные умения во время ходьбы и бега , метания , прыжков, сохранять равновесие , ползать на животе , ловить мяч. Учитывать воз- растные особенности детей. С помощью закаливания приучить хрупкий , растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде , противостоять разным болезням. Развивать любознательность и познавательную активность, формировать культурно – гигиенические и трудовые навыки.

 

      Медико- оздоровительные мероприятия:

      Соблюдение питьевого режима, гигиены песочниц и

участков, режима пребывания на солнце.

  Закаливающие процедуры:

 Воздушные и солнечные ванны.

Водные процедуры (обтирание ,   умывание)

  Дыхательная гимнастика.

 Гимнастика после пробуждения.

  • Массаж стопы на ковриках.

 

 

 Свободная деятельность на спортивной площадке:

игры в мяч, обручи,   самостоятельные подвижные игры.

 

                                       ИЮНЬ

  • Пальчиковые игры;
  • Гимнастика для глаз;
  • Основные виды движений:

- ходьба по наклонной доске

- прыжки на 2-х ногах , с продвижением вперед

- прыжки в длину с места

- бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

- подлезание под шнур, не касаясь руками пола

- ходьба по доске.

  • РАЗВЛЕЧЕНИЕ  «Моя любимая игрушка»

Цель:  развивать положительное отношение к игрушкам.

-беседа Моя любимая игрушка»;

-рассматривание альбома «Народная игрушка»;

-фотовыставка «Как мы играем дома»;

-С/р игра «Магазин игрушек»;

-игры в уголке с любимыми игрушками.

  • ПРАЗДНИК  «Весёлой математики»

Цель:  закрепить знания детей о цвете, форме, величине, развивать логическое мышление.

-Д.И. и упражнения на форму, величину и цвет;

-игры на логическое мышление;

- игры на форму и цвет с элементами мелкой моторики.

  • РАЗВЛЕЧЕНИЕ  «На бабушкином дворе»

Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных.

-дидактические игры;

-игры – конкурсы;

-загадки о животных.

  • Подвижные игры:

                 « Кролики»

                 « По ровненькой дорожке»

                 « Мы топаем ногами»

                 «Солнышко и дождик»

               « Зайка беленький сидит»

  • Экскурсия «Прогулка по территории детского сада»
  • Взаимодействие с семьёй:
  1. консультации для родителей:

         - Солнце доброе и злое;

          -Чем занять детей летом;

           

 

  1. С помощью родителей приобрести игрушки для        игр в песке.  

   

  • Опытно – экспериментальная деятельность:

-проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды,  песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.

- наблюдения в природе.

             Чтение художественной литературы; дидактические игры; беседы;  сюжетно – ролевые игры; труд.

                                    ИЮЛЬ

 

  • Основные виды движений:

- ходьба по доске , положенной наклонно

- прыжки через шнур

- прыжки в длину с места

- бросание мяча вдаль 2-я руками ( из-за головы)

- бросание мешочков в горизонтальную цель

- ползание между кеглями на ладонях и коленях

- ходьба по скамейке, руки на поясе.

  • Подвижные игры

       «Кролики»

       « Трамвай»

       «Угадай кто кричит»

       « Воробушки и кот»

       « Поезд»

       « Мышки в кладовой»  

 

  • Развлечение «Путешествие в страну цветов»

Цель: знакомить с разнообразием цветов (окраска, форма, размер), развивать чувство прекрасного.

-рассматривание иллюстраций;

-уход за цветами на клумбе;

-аппликация «Букет».

  • Развлечение «Солнышко лучистое…»

Цель: развивать познавательный интерес, интерес к экспериментированию,  расширять представления о солнце.

-Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей»;

- рисование солнышка;

-наблюдение за солнцем;

-экспериментирование «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца);

-п.и. «Солнышко и дождик».

  • Экскурсия на цветник

  •  Взаимодействие с семьёй:

 консультации для родителей:

        -О летнем отдыхе детей;

          -Досуг с ребёнком на природе.

  • Опытно – экспериментальная деятельность:

-проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды,  песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.

- наблюдения в природе.

             Чтение художественной литературы; дидактические           игры; беседы;  сюжетно – ролевые игры; труд.

                                               АВГУСТ

 

  • Основные виды движений:

     - ходьба по скамейке;

     - прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед;

     - подлезание под дугу;

     - прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч;

     - метание вдаль правой и левой рукой;

     - ползание по гимнастической скамейке на четвереньках опираясь на ладони и колени;

     - влезание на гимнастическую скамейку

     - ходьба с перешагиванием через бруски.

  • Подвижные игры:

      « Наседка и цыплята»

      « Птички в гнездышках»

      « Лягушки»

      « Найди свой цвет»

       « Лохматый пес»  

 

  • Праздник «Воздушных шариков»

Цель: создать  доброжелательную обстановку.

-д.и. «подбери по цвету»

-подвижные игры с шариками.

  • Развлечение «Мы любим лепить»

Цель: развивать интерес к лепке.

- лепка из разных видов материалов (глина, пластилин, тесто).

-выставка работ детского творчества.

  •  Взаимодействие с семьёй:

 консультации для родителей:

          -Пищевые отравления.

 

  • Опытно – экспериментальная деятельность:

-проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды,  песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.

- наблюдения в природе.

             Чтение художественной литературы; дидактические игры; беседы;  сюжетно – ролевые игры; труд.

  • Работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма:

-игры;

-беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

План летней оздоровительной работы во 2-й младшей группе...

План летней оздоровительной работы для 1- ой младшей группы.

План воспитательно - образовательной деятельности на летний период. 1 младшая группа....

План Летней – оздоровительной работы во 2-й младшей группе

План Летней – оздоровительной работы во 2-й младшей группе...

План летне- оздоровительной работы для 2 мл.-средней группы на 2015-2016 уч. год

План летне- оздоровительной работы в МКДОУ Пудовский д/с2015 г....

План летне-оздоровительной работы во 2 мл.-средней группе на 2016-2017 уч.год

План летне-оздоровительной работы 2016-2017 уч.год...