Инновационный социальный проект «Ах ты, Зимушка – зима!»
проект (старшая группа) на тему

Неботова Анна Вячеславовна

В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В требованиях к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования к созданию образовательной среды, содержащихся в ФГОСах, одним из условий является участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.  Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения, необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Ах, ты, Зимушка - Зима!"42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Направление  проекта: «Инновационный социальный проект».

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения: 16.12.13г. – 24.01.14г.

Участники:  воспитатели, учитель - логопед, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог - психолог.

Возраст детей: 5 - 7лет.

Актуальность:

На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. В требованиях к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования к созданию образовательной среды, содержащихся в ФГОСах, одним из условий является участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.  Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Цель: вовлечь родителей в совместные с детьми виды деятельности, установить партнёрские взаимоотношения в процессе ознакомления с зимним периодом года.

Задачи:

Задачи для детей:

•   Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.

• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, расширению словаря.

•   Продолжать знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.

• Развивать умение отражать в продуктивных видах деятельности признаки зимы, используя разные материалы.

•  Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.

• Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, играм, обрядам.                                                                                      

• Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.

Задачи для родителей:

• Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с детьми, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах деятельности.

• Способствовать развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.

Задача для педагога:

• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

На данном  этапе работы  были определены темы, цель и задачи, содержание проекта, прогнозирование результата.

Изучалось отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование).

Разрабатывались основные методические материалы и изготавливались необходимые дидактические пособия.

II. Практический этап.

При реализации проекта были охвачены четыре лексические темы: «Зима», «Зимующие птицы», «Новый год», «Зимние забавы».

1. Содержание деятельности родителей:

• Работа по закреплению словаря по данным темам.

• Пополнение  книжного и речевого центра детскими книгами, открытками, предметными и сюжетными картинками, аудио и видеоматериалами  по лексическим темам.

• Участие в украшении группы к новому году, подготовка карнавальных костюмов (работа семейного ателье «Веселый маскарад»).

• Изготовление птичьих столовых, снеговиков, елок, фигурок животных для украшения участка («Мастерская умелых пап»).

• Проведение опытов и экспериментов  в домашних условиях  («Семейная лаборатория»).

• Изучение семейных традиций празднования Нового года и Рождества (Чаепитие  «Бабушкин сундучок»).

• Участие в мастер – классе для родителей «Волшебные снежинки».

2. Содержание деятельности педагогов.

• Непосредственно-образовательная деятельность с использованием информационно - коммуникационных технологий по речевому развитию: «Зима», «Зимние забавы», «Хвойные деревья», «Новый год. Новогодние праздники», «Зимующие птицы» «Путешествие на Северный полюс», по художественно-эстетическому развитию с использованием музыкального дизайна (рисование: «Зима в лесу», «Снеговик», «Портрет Снегурочки»,  аппликация: «Зимний лес», «Веселые снеговики», «Совушка, сова – большая голова», лепка: «Птицы на ветках», «Новогодние снежинки»).

• Оформление книжного и речевого центра детскими книгами, открытками, предметными и сюжетными картинками по темам.

• Целевая прогулка - эксперимент: «В январе, в январе, много снега на дворе… »

• «Лаборатория Всезнайки» - экспериментирование со снегом, льдом.

• Игры: «Заморожу», «Два Мороза», «Мороз красный нос», «Снежки», «Кто дальше?»

III. Заключительный этап.

• Участие родителей вместе с детьми в конкурсе поделок «Новогодние игрушки из яиц».

• Изготовление новогодних поделок для родителей.

• Новогодний утренник.

• Выставка детских работ «Зимняя галерея».

• Фотовыставка «Домашняя лаборатория».

• Акция «Зимующие птицы в городе».

• Колядование  «Сею, вею…».

• Создание альбома «Зимующие птицы Краснодара».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

• Тема разработанного проекта выбрана своевременно, с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята.

• Возросла речевая активность детей.

• Удалось достигнуть результатов взаимодействия педагог – родители – дети. Возросла инициативность и активность родителей.

• Повысилась педагогическая компетентность родителей, что помогло сплочению родительского коллектива и побудило к обмену опытом.

Работа с педагогами.

Защита проектной деятельности (передача педагогического опыта работы).

Список использованной литературы:

  1. Бабаева Т.И. , Гогоберидзе А.Г. «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2011 г.

  1. Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. «Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»

Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2012 г.

  1. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе»

Воронеж, 2009 г.        

  1. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», Воронеж, ТЦ «Учитель», 2009 г.
  2. Вербенец А.М., Солнцева О.В., Сомкова О.Н. «Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство», Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2013 г.
  3. Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников», Москва, «Просвещение», 2008 г.
  4. Зубкова Н.М. «Научные ответы на детские «Почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет», Санкт – Петербург, «Речь», 2007 г.
  5. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», Москва, ТЦ «Сфера»,2005 г.
  6. Коноваленко В.В. «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе», Москва, «Гном – Пресс», 1998 г.
  7. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»

Москва, «Карапуз – дидактика», ТЦ «Сфера», 2007 г.

  1. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. «Зимние праздники, игры и забавы для детей», Москва, ТЦ «Сфера», 1999 г.
  2. «Программа экологического образования детей «Мы»

Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2001 г.

  1. Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. «Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста»

Москва, «Педагогическое общество России», 2005 г.

  1. Рыжова Н.А. «Волшебница – вода», Москва, 1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Зимушка- зима»

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит пр...

Межсемейный досугово-познавательный проект "Ух, ты, зимушка-зима".

Цель проекта: создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о зиме, сезонных явлениях в природе, об играх и забавах, о подготовке к встрече Нового года....

Межсемейный досугово-познавательный проект "Ух, ты, зимушка-зима".

Цель проекта: создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о зиме, сезонных явлениях в природе, об играх и забавах, о подготовке к встрече Нового года....

Тип проекта :творческий игровой . "Зимушка -зима "

Формирование представления детей о зиме ....

Инновационный социальный проект

Инновационный социальный проект "Северодвинская семья - компетентный родитель"...

Проект на тему "Зимушка-зима!"

Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима!»       Актуальность: Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и ...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...