Учебно – воспитательное мероприятие (проект) «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена»
проект (старшая группа) по теме

Шакирова Наталья Валерьевна

Программное содержание:

          - дать детям представление о важности права на имя;

          - довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности   

            каждого человека;

          - развивать правовое мировоззрение и нравственное представления;

          - воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.

Актуальность:

Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_imya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – воспитательное мероприятие  (проект)

 «Каждый человек  имеет право  на  имя;

что  означают наши  имена»

Имена, имена, имена -

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна наша страна -

Так и имя – загадка и тайна.

                                                                                                                                                            Александр Бобров

Тема: «По-разному зовутся дети. Право на имя»

Программное содержание:

          - дать детям представление о важности права на имя;

          - довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности  

            каждого человека;

          - развивать правовое мировоззрение и нравственное представления;

          - воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.

Актуальность:

Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени.

1. Постановка проблемы

Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя? », «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? »

2. Обсуждение проблемы

Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Дано задание сделать «цветок имени», узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество.

3. Промежуточный этап

Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»

Занятие - беседа по теме «Что обозначают наши имена? »

4. Презентация

Выставка «цветов имени»

5. Постановка новой задачи

«Что обозначают имена моих родителей и какие у них отчества»

Конспект занятия по теме «Что означают наши имена»

Цель:

  1. Познакомить детей с положение: каждый человек имеет право на имя.

  2. Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение  

      имени.

  3. Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.

Материал: Конвенция о правах ребёнка. Свидетельство о рождении. «Цветок имени»  

Ход:

Сюрпризный момент

(ВОСПИТАТЕЛЬ):

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

  На Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….

И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

(Имя).

Сейчас Даша загадает нам загадку.

(ДАША):        Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного прянечка

Бабушка по улице старенькая шла

Девочкам по денежки бабушка дала

Марьюшке копеечку, Машеньке копеечку,

Марюсенке копеечку и Манечке копеечку.

Вот какая добрая бабушка была.

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили прянечка

И Кондрат задумался, глядя из-за угла

Сколько же копеечек бабушка дала.

(ВОСПИТАТЕЛЬ):

                Дети, а как вы думаете, сколько было девочек, и сколько денежек дала бабушка?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

(ВОСПИТАТЕЛЬ):

               Сегодня мы с вами поговорим о праве на имя каждого человека. (Показываю Конвенцию о правах ребёнка.)

У нас встреча не простая.

Мы с вами эту книгу полистаем

Ведь о правах не зря идёт молва

Хоть ты и мал, но у тебя есть права.

(ВОСПИТАТЕЛЬ):

          Ребята в этой книге записано, что каждый ребёнок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя, фамилию и каждому ребёнку выдаётся такой документ (свидетельство о рождении), и ваши родители дали вам каждому прекрасное имя. И называют вас по-разному. Но всегда ласково.

Дети приготовили такие цветы имёни (дети выставляют свои цветы на магнитную доску).

(НАСТЯ):

Много нас живёт на свете

Только все мы вместе дети

И куда не бросишь взгляд

Дружит Сашенька и Влад

Дружат Танечка и Рая

Гуля дружит и Руслан

Звучат гордо имена

Рома, Люба и Мадина

Оля, Люда, Юлия

Вместе дружная семья

(ВОПИТАТЕЛЬ):

        Вот сколько имён живёт на нашей земле

Игра «Назови ласково»

(ВОСПИТАТЕЛЬ):

А Олежка нам приготовил загадки об именах. Мы их сейчас отгадаем.

(КИРА):

Имя нам даёт отраду

Дарит счастье и удачу

От того узнать бы надо

Что же наше имя значит

(Дети говорят, что означает имя каждого)

Презентация Лёша Р.:  «Что означает имя Алексей»

(ВОСПИТАТЕЛЬ)

            Имена вам дали ваши родители каждому очень красивые.

Вика и Вероника выкладывают свои имена на магнитной доске.

 

Игра «ПУТАНКА»

(ВОСПИТАТЕЛЬ):

Дети, а скажите в честь кого дают отчество? (в честь отца)

Давайте назовём своё имя и отчество.

Вот когда вы станете взрослыми, вас будут называть по имени и отчеству. А я вам хочу рассказать, как растёт имя вместе с человеком.

Презентация воспитателя.

(ВОСПИТАТЕЛЬ):

      Дети, а вы любите сказки? У вас есть любимые герои? А ведь у них есть тоже имена.

Полина приготовила кроссворд «Назови имя героев сказки «Золотой ключик»

ИТОГ:

(ВОСПИТАТЕЛЬ):

Ребята вот и подошло к концу наше мероприятие. Давайте вспомним, с каким правом мы сегодня познакомились. (Право на имя).

Литература.

  1. Составитель О.Е. Громова. Инновации – в логопедическую практику. Москва, 2008.
  2. Г. Квита, В.Миронов. Словарь имен. Москва, 1998.
  3. Б.Ю. Хигер. Как назвать ребенка. Москва, 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.

Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ...

Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год...

АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет о воспитательно - образовательной работе в старшей группе за 2013 - 2014 учебный год.                              ...

Аналитический отчет учебно-воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный год группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 « Белочки»

Аналитический  отчетучебно-воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный годгруппа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет№6 « Белочки»...

Методические рекомендации по составлению Годового плана учебно-воспитательной и административно –хозяйственной работы ДОУ на учебный год

     Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Р...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ

Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...