Главные вкладки

    Учебно – воспитательное мероприятие (проект) «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена»
    проект (старшая группа) по теме

    Шакирова Наталья Валерьевна

    Программное содержание:

              - дать детям представление о важности права на имя;

              - довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности   

                каждого человека;

              - развивать правовое мировоззрение и нравственное представления;

              - воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.

    Актуальность:

    Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_imya.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебно – воспитательное мероприятие  (проект)

     «Каждый человек  имеет право  на  имя;

    что  означают наши  имена»

    Имена, имена, имена -

    В нашей жизни звучат не случайно:

    Как загадочна наша страна -

    Так и имя – загадка и тайна.

                                                                                                                                                                Александр Бобров

    Тема: «По-разному зовутся дети. Право на имя»

    Программное содержание:

              - дать детям представление о важности права на имя;

              - довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности  

                каждого человека;

              - развивать правовое мировоззрение и нравственное представления;

              - воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.

    Актуальность:

    Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени.

    1. Постановка проблемы

    Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя? », «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? »

    2. Обсуждение проблемы

    Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Дано задание сделать «цветок имени», узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество.

    3. Промежуточный этап

    Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»

    Занятие - беседа по теме «Что обозначают наши имена? »

    4. Презентация

    Выставка «цветов имени»

    5. Постановка новой задачи

    «Что обозначают имена моих родителей и какие у них отчества»

    Конспект занятия по теме «Что означают наши имена»

    Цель:

      1. Познакомить детей с положение: каждый человек имеет право на имя.

      2. Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение  

          имени.

      3. Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.

    Материал: Конвенция о правах ребёнка. Свидетельство о рождении. «Цветок имени»  

    Ход:

    Сюрпризный момент

    (ВОСПИТАТЕЛЬ):

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Вместе за руки возьмёмся,

    И друг другу улыбнёмся.

      На Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

    - Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

    - Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….

    И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

    Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

    И у мамы есть,

    И у папы есть,

    И у дочки есть,

    И у внучки есть.

    Чтобы его узнать,

    Надо вслух назвать.

    (Имя).

    Сейчас Даша загадает нам загадку.

    (ДАША):        Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

    Захотели сладкого сахарного прянечка

    Бабушка по улице старенькая шла

    Девочкам по денежки бабушка дала

    Марьюшке копеечку, Машеньке копеечку,

    Марюсенке копеечку и Манечке копеечку.

    Вот какая добрая бабушка была.

    Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

    Побежали в лавочку и купили прянечка

    И Кондрат задумался, глядя из-за угла

    Сколько же копеечек бабушка дала.

    (ВОСПИТАТЕЛЬ):

                    Дети, а как вы думаете, сколько было девочек, и сколько денежек дала бабушка?

    (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

    (ВОСПИТАТЕЛЬ):

                   Сегодня мы с вами поговорим о праве на имя каждого человека. (Показываю Конвенцию о правах ребёнка.)

    У нас встреча не простая.

    Мы с вами эту книгу полистаем

    Ведь о правах не зря идёт молва

    Хоть ты и мал, но у тебя есть права.

    (ВОСПИТАТЕЛЬ):

              Ребята в этой книге записано, что каждый ребёнок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя, фамилию и каждому ребёнку выдаётся такой документ (свидетельство о рождении), и ваши родители дали вам каждому прекрасное имя. И называют вас по-разному. Но всегда ласково.

    Дети приготовили такие цветы имёни (дети выставляют свои цветы на магнитную доску).

    (НАСТЯ):

    Много нас живёт на свете

    Только все мы вместе дети

    И куда не бросишь взгляд

    Дружит Сашенька и Влад

    Дружат Танечка и Рая

    Гуля дружит и Руслан

    Звучат гордо имена

    Рома, Люба и Мадина

    Оля, Люда, Юлия

    Вместе дружная семья

    (ВОПИТАТЕЛЬ):

            Вот сколько имён живёт на нашей земле

    Игра «Назови ласково»

    (ВОСПИТАТЕЛЬ):

    А Олежка нам приготовил загадки об именах. Мы их сейчас отгадаем.

    (КИРА):

    Имя нам даёт отраду

    Дарит счастье и удачу

    От того узнать бы надо

    Что же наше имя значит

    (Дети говорят, что означает имя каждого)

    Презентация Лёша Р.:  «Что означает имя Алексей»

    (ВОСПИТАТЕЛЬ)

                Имена вам дали ваши родители каждому очень красивые.

    Вика и Вероника выкладывают свои имена на магнитной доске.

     

    Игра «ПУТАНКА»

    (ВОСПИТАТЕЛЬ):

    Дети, а скажите в честь кого дают отчество? (в честь отца)

    Давайте назовём своё имя и отчество.

    Вот когда вы станете взрослыми, вас будут называть по имени и отчеству. А я вам хочу рассказать, как растёт имя вместе с человеком.

    Презентация воспитателя.

    (ВОСПИТАТЕЛЬ):

          Дети, а вы любите сказки? У вас есть любимые герои? А ведь у них есть тоже имена.

    Полина приготовила кроссворд «Назови имя героев сказки «Золотой ключик»

    ИТОГ:

    (ВОСПИТАТЕЛЬ):

    Ребята вот и подошло к концу наше мероприятие. Давайте вспомним, с каким правом мы сегодня познакомились. (Право на имя).

    Литература.

    1. Составитель О.Е. Громова. Инновации – в логопедическую практику. Москва, 2008.
    2. Г. Квита, В.Миронов. Словарь имен. Москва, 1998.
    3. Б.Ю. Хигер. Как назвать ребенка. Москва, 1996


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.

    Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ...

    Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

    Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год...

    АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Отчет о воспитательно - образовательной работе в старшей группе за 2013 - 2014 учебный год.                              ...

    Аналитический отчет учебно-воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный год группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 « Белочки»

    Аналитический  отчетучебно-воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный годгруппа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет№6 « Белочки»...

    Методические рекомендации по составлению Годового плана учебно-воспитательной и административно –хозяйственной работы ДОУ на учебный год

         Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Р...

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...