Взаимосвязь игровой и изобразительной деятельности.
консультация (средняя группа) на тему

В последнее время наблюдается чрезмерная "компьютеризация" детской деятельности, недостаточное внимание родителей к совместной  деятельности с детьми. Это приводит к обеднению жизненного опыта детей, что ,в свою очередь, сказывается на изобразительной деятельности детей. Ведь прежде что -либо отобразить в рисунке или поделке, ребёнок должен проиграть событие, прожить его. Поэтому важно научить ребенка играть, помочь ему примерить на себя разные социальные роли, развивать его творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_igry_v_izodeyat.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь изобразительной деятельности с игрой

       Ведущие педагоги и психологи   рассматривают игру, как основное условие развития дошкольника, ведь именно в игре ребёнок может проявить способности, раскрывающие уровень его ближайшего развития.

     Изо-деятельность и конструирование являются органичной частью всей воспитательно - образовательной работы с детьми.

Большие возможности для обогащения детского творчества содержат в себе различные игры: сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации.

Чем больше ребенок играет, тем больше получает информации, которую он может выразить в рисунке или поделке. Ведь воображение детей «питается» тем, что они видят в действительности; тем, что их интересует и волнует. В своих представлениях ребенок перерабатывает увиденное и услышанное и воспроизводит это в играх, сказках, рисунках.

Сюжеты многих игр (например, подвижные - «Караси и щука», «Гуси- лебеди»; сюжетно/ролевые - «День рожденье», «Поездка на машине» и др.) незамысловаты, их легко передать и в рисовании и аппликации. Каждый ребенок передает свои впечатления, свои переживания, поэтому в детских рисунках сюжет одной игры показан по-разному.

Игровые приемы повышают интерес детей. Можно предложить детям нарисовать, вылепить или наклеить способом аппликации любимую игрушку; вспомнить и передать сюжет запомнившейся игры, изобразить себя в какой-либо роли.  В процессе такой работы ребенок переживает радостные и добрые чувства. Тем самым повышается интерес не только к изо-деятельности, но и происходит обогащение и развитие самой игры. Углубляется познание окружающей жизни.

Все творческие проявления ребенка следует поощрять. Хорошо завести специальную папку, куда бы помещались наиболее удачные рисунки, это поможет ребенку направлять свое воображение на создание оригинальных произведений.

Игра - это зеркало окружающей детей жизни и естественно, чем интереснее жизнь ребенка, тем ярче проявляется его настроение в игре и тем интереснее его рисунок. Даже если ребенок с помощью своего воображения не открывает ничего нового о мире для других, он открывает многое для себя.  

Сначала ребенок еще раз перерабатывает увиденное и услышанное им, достраивает и уточняет свое представление о жизни, создает свою картину мира, находит место для себя в этом мире.

В своих играх, в элементарных художественных представлениях дети творчески перерабатывают реальность, выражают свое отношение к ней. После посещения цирка малыши начинают играть в клоуна, в дрессировщика или жонглера. Потом они начинают рисовать моменты циркового представления, придумывают рисованные истории про самих себя в роли циркачей. Придя домой после праздника в детском саду, они с удовольствием разыгрывают его, изображают самое важное для них на рисунке.

Часто в рисунке, также как в игре, ребенок достраивает, додумывает те представления, которые пока недостаточно ясны для него.

Но следует помнить, что накопление знаний о реальной жизни, любая игровая деятельность - это только предпосылки для развития творческого воображения. Ведь любые знания могут быть бесполезным грузом, если человек не умеет обращаться с ними, отбирать то нужное, что ведет к творческому решению задачи.

Дошкольникам очень нравится игры - драматизации, т.е. разыгрывание знакомых сказок. И здесь много возможностей для развития изобразительных навыков (оформление декораций и костюмов, изготовление афиш, выставка рисунков по мотивам произведений и др.).

Старшие дошкольники могут изготавливать атрибуты для разных игр  (карточки для лото, вылепленные овощи для игры «Магазин», аппликативно украшенные флажки для игры «Корабль», сигнальные карты для подвижных игр).

Таким образом, мы видим, что с развитием сюжетов игр развиваются и творческие возможности детей, накапливается тот материал, который пробуждает и направляет фантазию ребенка. И важно помнить, что материалом для этих фантазий служит вся окружающая жизнь, все впечатления, которые ребёнок получает. И эти впечатления должны быть достойны светлого мира детства.

Подготовила воспитатель Скорюпина Гульнара Шамильевна,                             МАДОУ «Детский сад №24», г. Березники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе интреграции игровой и изобразительной деятельности"

Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него трансформируется сознание, появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышлени...

«Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности».

«Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности»....

Отчет о проделанной работе "Интеграция театрально−игровой и изобразительной деятельности, использование атрибутов театрализованной деятельности для развития речи дошкольников"

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов...

Консультация для родителей: «Взаимосвязь игры и изобразительной деятельности»

Консультация для родителей: «Взаимосвязь игры и изобразительной деятельности»...

Консультация для воспитателей «Взаимосвязь музыкальной и изобразительной деятельности»

Основная общеобразовательная программа, в соответствии с которой мы работаем, предполагает достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, через решение...

Презентация "Взаимосвязь театрализованной и изобразительной деятельности "

Данный материал представлен для использования в детском саду....