"Куобах дьиэтэ" остуоруйа5а ыалдьыттааhын
план-конспект занятия на тему

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Образовательные: Продолжать учить рисовать с жесткой полусухой кистью. Учить имитировать шерстку животного. Продолжать учить правильно пользоваться краской.

Развивающие: Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Совершенствовать умение рисовать круглые формы, изображая круги и располагая их по величине. Совершенствовать умение рисовать на весь альбомный лист.

Словарная работа: лапки, кончик, полусухой, ушастый, грустный, белый, черный, мягкий.

Форма проведения: ситуация-упражнение.

Материалы и оборудование: образец рисунка, краски: белый и черный, щитинная кисть и кисть №3, салфетка, тонированные альбомные листы, мольберт, заяц –мягкая игрушка, макеты деревьев и пней, книжки-раскраски.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: беседа о жизни диких животных

Познание: рассматривание картин и игрушек

Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о животных и зверей.

Социализация: подвижные, малоподвижные игры.

Труд: изготовление игрушечного зайца из природного материала.

Художественное творчество: лепка «Зайчик», аппликация «Зайцы на лужайке».

Физическое развитие: физкультминутка «Зайцы».

Создание условий для самостоятельной деятельности: центр продуктивной деятельности, изготовление раздаточного материала.

Взаимодействие с семьей: сбор природного и бросового материала.

Построение занятия:

I. Вводная часть: 2 минут.

а) экскурсия в лес;

б) рассматривание следов;

в) встреча с зайцем.

II. Основная часть: 12 минут.

а) определение частей тела зайца;

б) показ с объяснением воспитателя;

в) самостоятельная работа детей; индивидуальный подход.

III. Заключительная часть: 3 минуты.

а) анализ детских работ.

б) сюрпризный момент.

Организация детей: групповая комната разделена на 2 части:

I – лес, II – место для самостоятельной работы детей.

1 часть – дети стоят полукругом.

2 часть – дети сидят за столом по 4.

3 часть – дети стоят полукругом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_zoya.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи:

Воспитатель: — Правильно, молодцы. (Она замечает зайчика, сидящего за пнем).Ребята, посмотрите, а зайчик-то здесь сидит. Только он почему-то грустный. (Зайчику)– Что же случилось, зайчик? (Заяц на ушко воспитателя что-то шепчет).

Воспитатель: — Все понятно. Ребята, оказывается зайчику одному играть скучно.(Зайцу). Ты не переживай, мы тебе поможем. (Детям). – Поможем зайцу?

Дети: — Поможем!

Воспитатель: — А мы с вами нарисуем много зайчиков и нашему зайцу скучно не будет. Ребята, а какого цвета заяц?

Дети: — Белый.

Воспитатель: — А еще какой?

Дети: — Мягкий.

Воспитатель: — Какие части тела у него есть?

Дети: — Туловище, голова, лапки, хвост, ушки.

Воспитатель: — А какие у него ушки?

Дети: — Длинные.

Воспитатель: — А хвост?

Дети: — Короткий, маленький.

Воспитатель: — (Зайцу) Зайчик, ты посиди, пожалуйста, а мы с детьми сейчас будем рисовать.

(Зайца сажает на пенек. А дети подходят к мольберту.)

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать с жесткой кистью. Сейчас я вам покажу как надо рисовать, а вы внимательно смотрите и слушайте. Зайца надо рисовать на весь альбомный лист. Кисточку я беру тремя пальцами возле железки «домиком» и макаю в краску. Какого цвета краска?

Дети: — Белая.

Воспитатель: — Краску много брать нельзя. Сейчас я нарисую туловище зайца. Кистью я только касаюсь альбомного листа. При надобности кисть макаю в краску. А сейчас какую часть туловища нарисовать?

Дети: — Голову.

Воспитатель: — Правильно. Голова чуть меньше туловища. А вот и ушки. И хвостик нарисовала. Еще какую часть надо рисовать?

Дети: — Лапки.

Воспитатель: — Правильно, молодцы. А вот и наш зайчик. Но все равно чего-то не хватает. Как вы думаете, ребята?

Дети: — Глаза, нос, усы.

Воспитатель: — Умницы вы мои. А какой краской их надо рисовать?

Дети: — Черной.

Воспитатель: — Правильно. Их я нарисую обычной кистью. И рисую кончиком кисти. После окончания работы кисти надо промыть, осушить и поставить на место.

А сейчас покажите мне, пожалуйста, как надо держать кисть.

(Дети в воздухе показывают как правильно надо держать кисть).

- Давайте, вместе нарисуем зайчика.

(Дети в воздухе вместе с воспитателем «рисуют» зайца).

Воспитатель: — Молодцы, ребята. В лесу холодно. Давайте вместе согреемся. Зайчику тоже холодно наверное.

Физкультминутка

 Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. Шагают

Два! Руками машут вместе. Машут руками

Три! Присели, дружно встали. Приседание

Все за ушком почесали. Выполняют движение

На четыре потянулись. Потянулись

Пять! Прогнулись и нагнулись. Наклоны

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд. Шагают

 Воспитатель: — Вот и согрелись. А сейчас садимся на свои места. (дети садятся, я напоминаю начало работы). Какую кисть берем? Как правильно его держать? Какой краской начинаем рисовать?

(Обращаю внимание на осанку детей).

Воспитатель: — Начинаем рисовать, только помните, что краску много брать нельзя.

(Дети самостоятельно рисуют. Я хожу между ними и наблюдаю. Обращаю внимание на осанку детей. Напоминаю о том, что кисти надо менять. Подсказываю, подбадриваю и показываю. Привлекаю зайца. Готовые работы вставляю на «полянку». За 3-4 минуты до окончания занятия напоминаю об этом.)

Воспитатель: — А сейчас, давайте все вместе посмотрим наши рисунки. И зайчик наш обрадовался. Благодарит вас, хвалит. Ренат, Мадина, Ильяс зайчика нарисовали на весь альбомный лист. Джамиля, Владик, Диана тоже постарались. Зайчики у вас получились красивые и аккуратные.

(Заяц воспитателю что-то говорит и дает.)

Воспитатель: — Ребята, зайчик так сильно обрадовался вашим подаркам. И ему уже не грустно, вы заметили? И он за вашу помочь приготовил подарки. Говорит: — «Будете раскрашивать в детском саду». Что же надо сказать зайцу?

Дети: – Спасибо, тебе, зайчик.

Воспитатель: — Ребята, а нам с вами пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте, попрощаемся с зайцем и отправимся домой.

Дети: – До свидания!

(Имитация надевания лыж. И дети с воспитателем уходят.)

Автор: Алексеева Фанзиля Шамиловна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида с группами

для тубинфицированных детей №61»,

г. Нижнекамск, Россия

Статья размещена в авторской редакции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Куобах уонна кролик уратылара

Презентация на тему: "Куобах уонна кролик уратылара"...

Технологическая карта: «Куобах кутуруга». Николай Гаврилович Золотарев - Николай Якутскай остуоруйатыттан

laquo;Куобах кутуруга».Николай Гаврилович Золотарев - Николай Якутскай остуоруйатыттан...