Проект "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"
материал (старшая группа) на тему

Митягина Наталья Леонидовна

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснения

Название проекта

«Что такое День Победы? Это значит – нет войны».

Тип

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: информационно-практико-ориенрированный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники

Воспитанники детского сада (старшая группа №3), педагоги и узкие специалисты ДОУ, родители, ветераны.

Масштаб

Количество участников: 16 человек (дети группы №3), 4 человека (воспитатели: Митягина Н.Л., Комонова Н.В., узкие специалисты: Симанович Г.Н., Мигунова Н.М.), родители воспитанников.

По времени реализации: 06.05. – 10.05.2013 г.

Основания для разработки. Проблема

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной  детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребенка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, дети получают право на саморазвитие.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.    

Цель

Скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада и семьи.

Задачи

1)знакомство детей с жизнью людей на войне и в тылу врага во время Великой Отечественной войны;

2)знакомство детей с памятниками героям войны в г. Соликамск;

3)разучивание военных песен и стихов, чтение рассказов;

4)воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам.

Стратегия и механизмы реализации

Первый этап – подготовительный.

1.Подготовка методического обеспечения: планирование сценария праздника «Мы внуки твои, Победа!».

2.Подготовка материально-технического оснащения:

- запись диска с музыкальным сопровождением;

- изготовление атрибутики к празднику;

- запись мультимедийной презентации.

3.Работа музыкального руководителя:

- подготовка музыкальных выступлений старших дошкольников;

- разучивание военных песен.

4.Работа инструктора по физической культуре:

- тренировка детей и команд для участия в соревнованиях на празднике;

- разучивание военно-патриотических игр.

5.Работа воспитателей:

- знакомство детей с историей ВОВ: беседа «Заповеди ветеранов» (цель: расширение знаний о Дне Победы, жизни людей на войне и в тылу врага); беседа «Юные герои войны» (цель: рассказ воспитателя о детях-героях на войне);

- чтение стихотворений: М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Степанов «Рассказ ветерана», А. Твардовский «Рассказ танкиста»;

- чтение рассказов: Ю. Корольков «Лёня Голиков», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей»;

- заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» и индивидуальных стихов о войне по сценарию праздника;

- экскурсия в библиотеку;

- загадывание загадок на военную тематику;

- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;

- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

- оформление стенда для родителей.

Второй этап – практический.

1.Работа музыкального руководителя:

- слушание музыки, разучивание песен, танцевальных движений;

- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».

2.Работа инструктора по физической культуре:

- проведение спортивных эстафет на военную тематику.

3.Работа воспитателей:

- сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Армия», «Военные моряки»;

- рисование  на тему «Военная техника»;

- лепка на тему «Пограничник с собакой»;

- аппликация на тему «Защитники Отечества»;

- конструирование на тему «Военный корабль»;

- рассказы детей о своих прадедушках, воевавших в ВОВ;

- изготовление праздничных открыток;

- конкурс чтецов «Я – патриот России».  

Третий этап – заключительный.

1.Работа музыкального руководителя:

-  праздник «Мы внуки твои, Победа!»

2.Работа инструктора по физической культуре:

- физкультурный досуг «Мы – будущие защитники Родины».

3.Работа воспитателей:

- выставка рисунков «Военная техника»;

- встреча с ветераном ВОВ;

- оформление праздничной стенгазеты «День Победы»;

- целевая прогулка к памятнику, возложение цветов.

Ожидаемые результаты

1.Сформированные представления старших дошкольников о героическом подвиге советского народа в годы ВОВ.

2.Выставка детского изобразительного творчества по теме «Военная техника».

3.Участие старших дошкольников в торжественных мероприятиях в честь Дня Победы.

4.Положительный опыт сотрудничества педагогов ДОУ с ветеранами.

Трансляция проекта

1.Выпуск очередного номера газеты ДОУ.

2.Создание рукописной книги-альбома «Книга памяти ВОВ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День Победы. Уроки Великой Отечественной войны"

Цель проекта: Своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенкаЗадачи проекта:Для детей: - разобраться в том, почему войну 1941 – 1945 гг. называют Великой и Отечественной, почему это «пра...

Что такое День Победы? Это значит-нет войны!

Цель данного проекта формирование у детей дошкольного возраста знаний о Великой Отечественной Войне. Знакомство с песнями, художественной литературы военной тематики.Воспитание гордости, патриотизма у...

Сценарий праздника День Победы ""Да - миру, нет - войне!"

Сценарий для детей старшей группы....

Социально значимый проект "Что такое День Победы? Это значит нет войны!"

Материал подойдет для работы педагогам дошкольного образования....

Что такое ППк и что значит «ребёнок со статусом ОВЗ»

ППк – психолого-медико-педагогически  консилиум.Цель консилиума: обеспечение системы профессиональной деятельности команды педагогов детского сада, направленной на создание социально-психол...

«Что такое день Победы – это значит, нет войны!» с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы

Цель: расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны через художественно-эстетическое восприятие....