Социально значимый проект "Что такое День Победы? Это значит нет войны!"
проект (средняя группа)

Савенко Маргарита Анатольевна

Материал подойдет для работы педагогам дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_den_pobedy_avtosohranennyy.docx55.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 « Ромашка»  села Шедок

Муниципального образования Мостовский район

Социально значимый проект

«Что такое День Победы? Это значит - нет войны!»

в смешанной средней группе

Разработал воспитатель: Савенко Маргарита Анатольевна

2019 год

село Шедок

ДОУ№5 «Ромашка», Мостовский район

Тема проекта: «Что такое День Победы? Это значит – нет войны!»

Автор проекта: Савенко Маргарита Анатольевна

Цель проекта:  восстановление утраченных связей между поколениями.

Задачи проекта: 

  • Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
  • Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
  • Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
  • Воспитание любви к Родине.
  • Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

Участники проекта: воспитатель, дети и родители средней группы.

Тип проекта:  

По методу: социально-значимый.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: среднесрочный

Место проведения проекта: МБДОУ №5 «Ромашка» с. Шедок.

Сроки проведения:04.03.2019г. - 09.05.2019г.

Количество участников: 45 человек

Возраст детей: 3-5 лет.

Виды детской деятельности: познавательная деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность, трудовая деятельность.

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».  

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению Великой Отечественной войны.

Предполагаемый результат:

Воспитанники:

Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

Сформируется уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Педагог:

Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Родители воспитанников:

Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Продукт проектной деятельности:

  • Посадка «Аллеи славы» в честь Дня Победы;
  • Макет памятника «Неизвестному солдату»;
  • Выставка детского творчества - аппликация «Танк», военный «Самолёт»

1 ЭТАП – подготовительный

1.  Подбор материалов о ВОВ.

2.  Выявление уровня знаний детей о Великой Отечественной Войне.

3.  Выявление уровня знаний родителей о Великой Отечественной Войне.

2 ЭТАП – реализация проекта

Этапы

Формы работы

Беседы

«Что такое героизм»,

13.03.2019

«История георгиевской ленточки»,

27.03.2019

«Они сражались за родину»,

14.03.2019

«Ордена и медали»,

21.03.2019.

«Военная техника»,

03.04.2019

«Российский флаг».

20.03

Конструктивно-модельная деятельность

«Самолет»,

24.10.2016г.

«Танк».

11.04.

Чтение художественной литературы

Главы из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

27.03.2019

«Мать- Земля» Я. Абидов;

13.03.2019

«Почему Армия родная» А. Митяев;

03.04

«Отцовское поле» В. Крупин;

21.03

«Победой кончилась война» Т. Трутнева;

09.04

«Твои защитники» Л. Кассиль;

15.04

«Дедушкин орден» А.Митяева ;

08.05

«Братские могилы» В. Высоцкий;

«Навек запомни» М. Исаковский;

08.05

«Что могут солдаты» Я. Длуголенский.

Дидактические игры  

«Собери картинку», 

11.10.2016г.

«Военная профессия», 

14.03.2019

«Каким видом транспорта защищают наши границы?»,

21.03

«Защитники Отечества»,

04.04

«Парад военной техники».

Художественное творчество

Рисование «Праздничный салют»,

2.12.2016г.

Коллективная аппликация в нетрадиционной технике «Российский флаг».

27.03.2019

Создание макета « Памятник»

Рассматривание книг с фотографиями участников великой отечественной войны  села Шедок

Итог:

Посадка «Аллеи славы» в честь Дня Победы.

28.11.2016г.

3 ЭТАП – заключительный.

  • Посадка «Аллеи славы» в честь Дня Победы;
  • Подготовка презентации проекта;
  • Защита проекта.

Приложение

Беседы:

Тема: «Что такое героизм»,

Цель: формировать представление детей о героизме.

Ход беседы:

Воспитатель. Ребята! Я прочитаю вам стихотворение. С..Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». (читает)

Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (Ответы детей.) Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (Ответы детей) Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный.)

Да, правильно, этот парень — настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора — это героизм? (Нет.) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».

(Воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задает вопросы по содержанию о поступках «героев»)

- Героическим можно назвать поступок, когда он свершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, — это героизм.

- А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю. Гагарин.)

( Ребенок читает стихотворение о космонавтах)

- Ребята! Кого еще можно назвать героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных.)

- Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки?

- Какие? (Ответы детей.)

- Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10—14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли. Воспитатель читает стихотворение.

           

                Рассказ танкиста

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти— двенадцати. Бедовый,

Из тех, что главарями у детей,

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас как дорогих гостей,

Машину обступают на стоянках,

 Таскать им воду ведрами — не труд,

Приносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют...

Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперед.

А он гвоздит — не выглянуть из башен, —

И черт его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишкой .

Он примостился, — столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

- Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду...

- Да где же, где?.. - А дайте я поеду
                                              На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждет. — Влезай сюда, дружище!

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка — мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырем.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота

Заходим в тыл, и полный газ даем.

И эту пушку, заодно с расчетом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шел большой пожар.

И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —

И руку, как товарищу, пожал.

Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

                                   В. Твардовский

- Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».

Ребенок читает стихотворение «Навек запомни».

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой,

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух,-

На век запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал всё, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А родину сберёг.

                                 М. Исаковский

- В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна победить.

Ребёнок читает стихотворение С.Маршака «День Победы».

- Каждый из вас, мальчики, когда вырастет, будет служить в Российской Армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас: ведь солдат должен быть сильным, ловким, добрым, он должен много знать и много уметь.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В родимой солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд.

Прекрасный труд во имя жизни.

Тема«История георгиевской ленточки»

Цель: познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход беседы:

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения

Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,

Пусть мир будет в мире везде и всегда!

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Тема:  «Они сражались за Родину»

Цель: закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: рассказ С. Баруздина «Шел по улице солдат» («За Родину!»); репродукция картины Е. Вучетич «Воин — освободитель»; конверт, бумага, ручка, цветные карандаши.

Ход беседы: 

Воспитатель читает рассказ С. Баруздина «Шел по улице солдат» («За Родину!»). Затем задает детям вопросы:

— Какие черты характера присущи воину?

— Хотели бы выбыть похожими на них? На кого?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукцию картины Е. Вучетич «Воин — освободитель». Задает вопросы:

— Что изображено на картине?

— Каким показан воин-освободитель?

Предлагает детям (по желанию) рассказать об их прабабушках и прадедушках — участниках Великой Отечественной войны. (Рассказы детей.)

Воспитатель. Главное, ребята, — это жить в мире. Наши воины защищают родную страну; звонкий детский смех, мирный труд всех людей, тихие и спокойные дни ветеранов. Я думаю, что у каждого из вас есть слова, которые бы вы хотели сказать людям будущего. Я предлагаю вам написать «письмо в будущее».

Воспитатель вместе с детьми пишет письмо. Например, «Здравствуйте, жители планеты Земля! Пишут вам дети из детского сада. (название детского сада и города). В нашем городе много красивых мест: стадионов, парков, озер, леса. Вы, наверное, как и мы, живете в самом красивом городе, где много очень хороших и добрых людей. Мы скоро пойдем в школу. Будем обязательно учиться на четыре и пять. Мы хотим вам пожелать мирного неба! Никогда не ссорьтесь, живите дружно! Не нужно, чтобы была война. Берегите мир на всей Земле!»

После того как будет составлен текст, каждый ребенок оставляет на листе бумаги маленький рисунок.

Тема«Ордена и медали»

Цель: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

Оборудование: презентация  «Ордена и медали ВОВ», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

Ход беседы.

В начале беседы слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

слайд 2 В.: О каком празднике говорится в этой песне? (Ответы детей) Что это была за победа? (Ответы детей) –

Как называют эту войну? Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

 слайд 3. В.: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны.

слайд 4. В.: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

слайд 5, 6, 7. В.: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль? В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги».

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников.

слайд 8. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

слайд 9. Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

слайд 10. Даже дети награждались орденами и медалями.

В.: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги?

слайд 11. Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

слайд 12. Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках и в деревнях установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

слайд 12, 13. В.: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.

Какого цвета знамя Победы?

Что изображено на знамени?

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков.

Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

В.: Ребята, давайте подведем итог:

1. Чем награждали воинов в годы Великой Отечественной войны?

2. А скажите, за что давали медали и ордена?

3. Кого награждали?

4. как называется могила у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве?

5. Как выглядел Государственный флаг Советского Союза?

В.: Спасибо ребята, вы сегодня были большие молодцы!

Тема:  «Военная техника»

Цель: воспитывать любовь к Родине, по средствам знакомства с военной техникой.

Ход беседы:

На столе в группе стоят модели различного транспорта (машины, самолеты, автобусы, кораблики), дети рассматривают игрушки.

Воспитатель: Ребята, что у вас тут такое интересное? (ответы детей) А каким словом можно назвать все эти игрушки? (задавая наводящие вопросы подвожу детей к употреблению обобщающего слова «транспорт»).

Ребята, а для чего людям нужны машины, легковые и грузовые, самолеты, корабли и другой транспорт?    (ответы детей)

Ребята, в последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». А кто это - защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные...)

-Где служат солдаты? (В армии.)- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку)  Правильно. В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины. А в помощь защитникам Родины создана военная техника. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк, прочной, защищён бронёй

И сможет встретить бой!

Детям демонстрируется модель танка

На голубых прозрачных озерах,

На океанских солёных просторах — 

На всякой воде у российской земли

Военную службу несут корабли.

Показ модели военного корабля, беседа о его важности в охране водных просторов страны.

Как серебряная птица

В небе утреннем кружится военный самолёт.

Завывает ветер, злится,

Только бури не боится наш пилот.

Он в любое время года

И в жару и в непогоду всех зовёт

Совершить большой, отважный

Кругосветный, очень важный перелёт.

Воспитатель показывает модель военного самолета, вот этот самолет помогает нашим защитникам охранять небо над нашей страной.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать летчиками.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

Воспитатель: Когда наши мальчики станут взрослыми они тоже пойдут в армию, и будут защищать свою Родину.

Наши воины полны 
Мужества и чести! 
В День защитника страны,
Все мы с ними вместе! 

Всех военных с этим днём, 
Поздравляем дружно! 
А когда мы подрастём, 
Родине послужим!

Воспитатель: Ребята, с каким транспортом мы познакомились сегодня?  Что вам понравилось сегодня больше всего? Раскрашивание картинки с изображением военной техники?

 Тема: «Флаг России»

Цель: развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • Познакомить с флагом РФ.
  • Прививать любовь и уважение к Родине.

Ход беседы:

Звучит песня "То рябина, то береза".

Педагог: Ребята о чем поется в этой песни (о родном крае, о нашей маленькой

Родине). Вы уже знаете, что у каждого человека есть малая Родина. Малая Родина у

каждого своя. Это то место, где человек родился, вырос, где живёт. Это наш дом и

всё что нас окружает. А какая у нас малая Родина? (город Липецк).

А что значит большая Родина? (Это наша страна.)

Как называется наша страна (Россия.)

Россия! Самая большая и прекрасная страна в мире. (На карте показываем

масштаб страны). Россия – это природа, города и сёла, в которых живут люди.

Россия – это мы, со своими законами, традициями. Ребята, а как зовут людей

живущих в России? (Россияне)

Игра: «Как зовут жителей»

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Педагог: Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный для всех

Россиян, и не только? Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Педагог читает стихотворение "Что мы Родиной зовем"

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Педагог показывает триколор.

Знаете ли вы что это такое? (Флаг). Что же такое флаг, и для чего он нужен? Флаг

нужен для того, чтобы знать к какой стране мы относимся.

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг

от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.

У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя и красная. Что вам

напоминает белый цвет? (Берёзы, ромашку)

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна

миролюбивая. Она не на кого не нападает.

А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря) Синий цвет - это вера и

честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло) Красный цвет - цвет

силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.

Педагог: А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага.

Встретились снег, вода и солнце.

«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.

И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и

малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий

цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить

российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко.

И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

Педагог: Ребята встаньте и возьмите флажки красного, белого или синего цвета.

Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения.

Вышли дети на парад.

Друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем._На пояс – и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок.

Педагог: А сейчас найдите флаг нашей страны (Раскладываются изображения

флагов разных стран, дети выбирают из предложенных флаг России).

Педагог: Итак, ребята, давайте перечислим главные символы России, которые вы

знаете. (Флаг, гимн.)

Дети, мы должны гордиться тем, что Россия является и нашим Отечеством. И где б

мы ни были - с нами Россия!

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к слову

Родина.

Педагог: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова, на этом приятном моменте

мы заканчиваем нашу познавательную беседу.

Конспект игровой образовательной деятельности  по конструированию «Самолет».

Задачи:

Образовательные: 

закрепить представления детей о различных видах самолётов, дать знания о том, что их строение зависит от функционального назначения.

Развивающие: 

развивать умение выделять общие части самолётов: корпус, кабина пилота, крылья, хвост;

упражнять в конструировании самолётов по образцу, в плоскостном моделировании по схеме, закреплять названия геометрических фигур и деталей;

развивать самостоятельность, логическое мышление.

Воспитательные: 

воспитывать интерес к конструкторской деятельности.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Материал: демонстрационный: схема самолёта, образец постройки, иллюстрации спортивного, пассажирского, военных самолётов; раздаточный: на каждого- геометрические фигуры для сборки  самолёта в конверте, набор деревянного конструктора.

Ход:

1.Введение детей в игровую ситуацию.

Воспитатель заносит в группу билет на самолет.

2.Создание проблемной ситуации,постановка цели,мотивирование к действиям.

- Ребята, вы любите путешествовать?

А на чём можно путешествовать? (На автобусе, машине, поезде, ....)

 - Хотите узнать на каком транспорте можно ещё путешествовать? Тогда отгадайте загадку: Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полёт, человек им управляет. Что такое? (Самолёт)

3. Проектирование решения проблемной ситуации.

- Дети, кто знает, какие бывают самолёты по назначению? (Пассажирские, спортивные, военные). Где можно узнать о разных видах самолетов? (из интернета)

4.Выполнение действий.

Показываю иллюстрации этих самолётов, рассказываю об их отличии в строении друг от друга, особенно обращаю внимание на военные самолёты.

- Дети, какие детали есть у всех самолётов? (Корпус, кабина пилота, крылья, хвост).

- Ребята, посмотрите на схему самолёта. Из каких геометрических фигур составлен самолёт? (Корпус из прямоугольника, кабина пилота из маленького треугольника, крылья и хвост из треугольников побольше размером) Правильно.

- Дети, теперь соберите модель самолёта из геометрических фигур, которые находятся у вас в конверте. Во время моделирования подхожу к детям и индивидуально спрашиваю. из каких геометричесих фигур построили корпус, кабину, крылья, хвост самолёта.

Физкультминутка "Самолёт"

Полетели, полетели,                   -  стойка ноги врозь "пружинка"

Вперёд руками завертели.       - вращение руками перед грудью

Руки в стороны - в полёт           -  развести  руки в стороны

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,               - поворот туловища вправо

Левое крыло вперёд.                 - поворот туловища влево

Раз. два, три, четыре                  - "пружинка"

Полетел наш самолёт.               - покачивание руками

- Молодцы ребята!

- А сейчас, дети, подойдите к столу. Пока мы с вами отдыхали, на столе появился самолёт. (До этого накрыт плотенцем) Какие части есть у самолёта? Из чего построен корпус? Кабина пилота? Крылья? Хвост?

- А вот есть набор кубиков у нас, сможем ли мы построить из них такой же?

Самостоятельная работа детей. Если нужна помощь детям, помогаю.

5.Подведение итогов, анализ деятельности.

Что мы сегодня делали? А зачем мы это делали? А что у тебя получилось?А у тебя? А тебе понравилась твоя работа? А тебе понравилась твоя работа?

А. Барто "Самолёт"

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

 А потом вернёмся к маме.

- А теперь поиграйте с самолётами.

Конспект игровой образовательной ситуации по конструированию «Танк»

Цель: формировать личностные качества: патриотизм, доброту, справедливость.

Задачи:

Образовательная: Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей конструировать.

Развивающая: Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки «Военная техника»; мяч; модель танка (игрушка).

Раздаточный материал: пластилин; спички (предварительно убрана сера); контейнер от бахил; дощечки; салфетки.

Ход НОД:

В: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы). Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие по времени, вернемся в годы, когда началась Великая Отечественная Война.

Много лет назад мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя, страдания. Собрались разные по профессии, возрасту, но единые по настрою люди, люди крепкой закалки, защищать Родину.

В борьбе за победу людям помогала военная техника: мощные танки, быстрые самолеты, прочные корабли, боевые вертолеты; весь арсенал боевых машин – «Катюша», бронетранспортеры, зенитно-ракетные комплексы.

Воспитатель проводит физкультминутку:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмём,

А потом их разведём,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

После физкультминутки дети садятся за столы.

Воспитатель показывает картинки военной техники.

В: Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.

Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Самолет управляется экипажем летчиков - пилоты, штурман, радист, механик.

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами. На корабле есть капитан. Ему помогают помощник капитана и штурман, боцман, радист.

Воспитатель проводит игру «Назови военную технику»:

Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг.

Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть военную технику, связанную с этим словом.

Танкист – танк

Матрос – корабль

Летчик – самолет

Ракетчик – ракета

Капитан – корабль

Пилот – самолет

Дуло – танк

Вода – корабль

Парашют – самолет

После игры все садятся за столы.

В: Ребята, посмотрите на материалы, которые лежат перед вами. Как вы думаете, что из них можно сделать? Какую военную технику? (ответы детей).

В: Молодцы! Танк. Танки делают из стали. Материал для танка должен быть очень крепким, чтобы обеспечивать защиту экипажу. В то же время не слишком тяжёлым, чтобы танк быстро перемещался и преодолевал препятствия (показывает модель танка).

В: Предлагаю вам немного побыть в роли конструктора и создать собственный танк.

Порядок выполнения работы:

Берем пластилин, формируем из него основу (гусеницы).

Сверху прикрепляем контейнер от бахил (кабина).

К контейнеру, с помощью маленького кусочка пластилина, крепим спичку (дуло).

Танк готов.

Рефлексия:

В: Ребята, какие вы замечательные танки создали. Молодцы! Вы сегодня узнали что – нибудь новое? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

В: Все вы сегодня хорошо постарались - активно потрудились, а наше путешествие подошло концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, пото...

Что такое День Победы? Это значит-нет войны!

Цель данного проекта формирование у детей дошкольного возраста знаний о Великой Отечественной Войне. Знакомство с песнями, художественной литературы военной тематики.Воспитание гордости, патриотизма у...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию ( в социально-значимой деятельности) "Расскажем детям о войне" для старшего дошкольного возраста

Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к  наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, у...

Социально-значимый проект: «Детям о Великой Отечественной Войне»

Организация деятельности воспитанников в социально- значимых проектах.ПАСПОРТ ПРОЕКТАТема: «Детям о Великой Отечественной Войне» Тип проекта по доминирующей деятельности: социальный, ...

«Что такое день Победы – это значит, нет войны!» с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы

Цель: расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны через художественно-эстетическое восприятие....