Продовольственные и промышленные магазины, их назначения.
план-конспект занятия на тему

Мельник Наталья Владимировна
познакомить детей с основными видами магазинов; расширить, закрепить представления и знания детей о видах магазинов, о товарах, которые можно купить; дать понятия о промышленных и продовольственных магазинах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodovolstvennye_i_promyshlennye_magaziny.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Продовольственные и промышленные магазины, их назначения.

Цель: познакомить детей с основными видами магазинов; расширить, закрепить представления и знания детей о видах магазинов, о товарах, которые можно купить; дать понятия о промышленных и продовольственных магазинах.

Организационный  момент (для активации и проверки внимания).

«Пол, нос, потолок».

Объяснение правил игры: правой рукой покажите на пол, назовите: «пол». Затем покажите нос (лучше его коснитесь пальцем), скажите «нос», а потом поднимите руку вверх и скажите «потолок». Делать это нужно не торопясь. Ребята показывают вместе с воспитателем, но называет воспитатель. Цель – запутать ребят. Сказать «нос», а в это время показать на потолок. Дети должны внимательно слушать и правильно показывать.

Введение в тему.  Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания.

-Ребята, среди буквенного текста вставлены слова. Найдите и подчеркните эти слова.

блузкаръюбкащдбрюкиьохалатчцпиджак

Кружкапвблюдцежщложкагнтарелка

Свеклаосахарнучайлгшкартофель

-Прочитайте слова в первой строчке, каким словом можно их обобщить? (одежда)

Аналогичное задание для 2-3 строчки.

Посуда

Продукты

-Где эти предметы можно преобрести? ( в магазине).

- Как называются продукты, различные вещи в магазине? (товары).

- Сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд.

1.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

2.Круглый, оранжевый, сладкий (апельсин).

3. На жарком солнышке подсох и рвется из стрючков …(горох).

4. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (арбуз).

5.Из меня получают муку (любят птицы)(зерно).

- Ребята, в итоге из начальных букв ответов у нас получается слово (магазин). А как можно назвать одним словом морковь, апельсин, зерно, горох, арбуз (продукты).

Вот сегодня мы и познакомимся с видами магазинов и их назначением. Ребята, а как вы думаете, что такое магазин? Магазин – это учреждение, в котором продаются любые предметы.

- А как вы думаете можно назвать магазин, где можно купить продукты? ( продуктовый или продовольственный магазин). Продовольственные товары - это продукты питания и товары, из которых приготавливаются продукты питания. А как можно назвать магазины, в которых можно купить одежду, обувь, посуду, книги (промышленные магазины). Непродовольственные (промышленные) товары – общее название основных товаров потребления, за исключением продуктов питания.

Существует много самых разнообразных магазинов. Но бывают специализированные магазины, в которых продаются определенные виды товара. Например: книги, ручки, тетради продаются в книжных магазинах.

«Книги» (табличка).

В каком магазине можно купить товары из 1-ой строчки?

«Одежда» (табличка).

Из 2-ой строчки?

«Посуда» (табличка).

Из 3-ей строчки в каком магазине можно купить товары?

«Продукты» (табличка).  Продовольственный магазин.

Расширение и уточнение представлений детей о видах магазинов.

Дидактическая игра.

«Что здесь можно купить?»

-А сейчас мы с вами поиграем. Я начинаю предложение, а вы должны его дополнить словами – названиями товаров, которые можно купить в данном магазине.

1. Мама купила в хлебном магазине…

2. Папа купил в цветочном магазине…

3. Женя увидел в магазине игрушек… и купил их.

4. Бабушка приобрела в овощном магазине…

«Правда это или нет?»

- Я вам говорю предложение. Ваша задача определить правда это или нет, если нет, то почему, в каком магазине можно купить эти товары.

1.Я была в книжном магазине и мне продали там туфли и платье.

2. Сын купил молоко, чай, печенье в книжном магазине.

3. Аленка приобрела карандаш, книгу, резинку и босоножки в книжном магазине.

Физкультминутка.

«Буратино»

Буратино потянулся

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Ребята, мы немного отдохнули, а теперь продолжим дальше. Я сейчас раздам карточки, в которых написано несколько слов, вам необходимо придумать рассказ, используя эти слова. А рассказ может состоять из одного предложения?(нет, из 2-3)

1. Банка, огурцы, деньги, Леша.

2. Платье, магазин, покупка, дочка.

3. Карандаш, ручка, альбом, магазин.

4. Пылесос, мусор, в магазине, дом.

5. Посуда, купили, губка, чистота.

- Ребята, а сейчас мы еще с вами поиграем в игру «Не ошибись!» и увидим кто как усвоил ,что продается в продуктовом (или по другому -продовольственном) магазине. Я буду называть или показывать предмет, который продается в продовольственном магазине, а вы должны хлопнуть в ладоши.

Конфеты, сыр, зубная паста, молоко, сапоги, хлеб, макароны, мука, мяч, тетрадь, печенье, ведро, телевизор, майонез.

Картинки с изображением предметов.

Подведение итогов.

- О чем сегодня шла речь на занятии?

-Какие виды магазинов вы узнали?

-Для чего нам нужны магазины?

Банка, огурцы, деньги, Леша.

Платье, магазин, покупка, дочка.

Карандаши, ручка, альбом, магазин.

Пылесос, мусор, в магазине, дом.

Посуда, купили, губка, чистота.

Книги                  Посуда                          

Книги                  Посуда

Книги                  Посуда

Книги                  Посуда

Продукты         Продукты

Продукты           Продукты

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детям о промышленности г.Брянска.БМЗ.

Информация о БМЗ от рождения завода до наших дней с возможностью редактирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы №9 МБДОУ ЦРР д/с 463 для воспитателей Промышленного района города Самара "Лесная лаборатория"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе проводится в игровой форме в виде путешествия в лесную лабораторию Лесовичка.У детей формируются представления о строении дерева,о его функцияхи ...

Фотоотчет по экскурсии в продовольственный магазин.

Осенним, погожим днем мы с детьми отправились на экскурсию  в продовольственный магазин . Целью нашей экскурсии было узнать подробней о работе продавца-кассира.[[{"type":"media","view_mode":"medi...

экскурсия в продовольственный магазин

Конспект экскурсии в продовольственный магазин с детьми...

Конспект « Онлайн экскурсия в продовольственный магазин» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  закрепление у детей старшего дошкольного возраста представления о товарах и их стоимости....