«Формирование осознанных представлений о необходимости заботиться, о своем здоровье»
консультация по теме

Хисямова Юлдуз Хайрулловна

Консультация для воспитателей «Формирование осознанных представлений о необходимости заботиться, о своем здоровье»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1 Консультация для воспитателей  на тему «Формирование осознанных представлений о необходимости заботиться, о своем здоровье»

Слайд 2 Целью проведения консультации является знакомство педагогов компенсирующего детского сада с основными методами и приемам формирования у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

Исходя из цели, перед нами стоят задачи:

  • Показать важность воспитания привычки к здоровому образу жизни
  • Определить роль семьи и педагога дошкольного образования в данном процессе
  • Познакомить педагогов ДОУ с основными приемами  и методами формирования привычки к здоровому образу жизни.

Слайд3Сейчас многие родители высказывают пожелания о необходимости формирования привычек здорового образа жизни у детей с раннего возраста. Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Именно в период дошкольного возраста и должно формироваться психическое и физическое здоровье малыша. Безусловно ведущая роль в формировании привычки заботиться о свеем здоровье принадлежит родителям, но педагоги дошкольного учреждения со своей стороны должны также акцентировать на этом внимание, оказывать необходимую консультационную поддержку детям и родителям.

Слайд 4 Если принять уровень здоровья за 100%, то:

  • 20% здоровья зависит от наследственных факторов
  • 20% от факторов внешней среды
  • 10% от деятельности системы здравоохранения
  • остальные 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

На протяжении первых семи лет жизни маленький человек должен пройти определенный путь развития, который потом никогда не повторится на протяжении всей последующей жизни. И именно он и должен заложить понятие о здоровом образе жизни детей-дошкольников.

Кроме того, в этот период наиболее интенсивно происходит развитие органов, становление функциональных систем организма, формируются основные черты личности, характера, восприятия себя и окружающих. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье, развивать у них положительное отношение к себе и жизни, а также желание к саморазвитию и самосохранению.

Слайд 5 Работа по формированию  осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье у детей-дошкольников, безусловно, должна осуществляться педагогами совместно с семьей. Так как именно семья играет важную роль в организации здорового образа жизни ребенка. Здесь важно понимать, что для полноценного развития ребенка нужны оба звена, поскольку каждое из них имеет свои функции и они не могут заменять друг друга.

 Основной задачей семьи и педагогов в это время является приобщение ребенка к здоровому образу жизни, а именно способствовать формированию разумного отношения к своему организму, ведению здорового образа жизни с самого раннего детства, получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм. Ведение здорового образа жизни ребенком должно стать самой важной жизненной привычкой впоследствии.

Слайд 6 В семье и дошкольном учреждении у ребенка нужно сформировать и развить понятие ценности здоровья, побуждать самостоятельно и активно сохранять и приумножать его. Всё, чему родители и педагоги учат детей, должно применяться ими в реальной жизни. Например, навык мытья рук по приходу домой с улицы, перед и после похода в туалет, после ползанья по полу, перед едой и так далее. Для этого можно использовать наглядный материал, представленный на слайде. Можно прочитать детям стихотворение Про злючку-грязючку, стихотворение Маяковского «Мой руки».

С раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, носовой платок, полотенце, зубная щетка должны быть индивидуальными и никогда не должны передаваться кому бы то ни было. Для этого можно провести следующее занятие. Слайд 7 Сначала детям приносят посылку, читают письмо от Мойдодыра, затем загадываются загадки. По ходу занятия демонстрируются предметы личной гигиены. В конце информация обобщается, подчеркивается важность иметь личные предметы гигиены и соблюдать ее.

Слайд 8 Чем же заключается задача педагога? В детском саду педагоги должны объяснить детям:

  • как нужно следить за своим здоровьем и за здоровьем окружающих,
  • способствовать формированию навыков личной гигиены,
  • рассказать о том, что такое режим дня,
  • зарядка по утрам,
  • здоровая пища,
  • ввести такое понятие, как инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Слайд 9 Для этого воспитателям пригодятся такие способы решения поставленных задач, как

  • занятия,
  • прогулки,
  • закаливающие мероприятия,
  • изобразительная деятельность,
  • спортивные занятия,
  • гигиенические процедуры,
  • беседы,
  • проведение праздников,
  • чтение.

Слайд 12  Очень интересным и поучительным является стихотворение Ю. Тувима. «Письмо ко всем детям по одному важному делу».

Слайд 13-15 В группе можно повесить плакаты представленного содержания.

Слайд 16. Очень важно учить детей и напоминать их родителям о важности правильного питания для сохранения своего здоровья и здоровья детей.

Но тут нужно иметь в виду, что все усилия педагогов могут и пропасть, если не будут поддержаны родителями детей. Ведь всё же, мать и отец являются главным примером, образцом подражания для своих детей, а не воспитатели в детском саду. А потому только с помощью родителей становится возможным добиться по-настоящему хороших результатов в развитии детей-дошкольников.

Таким образом, и выходит, что семья и дошкольные учебные заведения, каждый обладая своей особой функцией, дают ребенку полный социальный опыт и правильное представление о здоровье, его сохранении и собственно про здоровый образ жизни.

Для этого необходимо проводит разъяснительную работу с родителями, знакомить их, или же напоминать о  таких важных задачах, как формирование у ребенка привычки к здоровому образу жизни. Можно распечатать и раздать родителям памятки следующего содержания. Слайд 17

Очень радует, что многие родители начинают задумываться о том, как приучить своего малыша к гигиене, активному образу жизни, ну и, конечно, сформировать понимание важности заботы о своем здоровье. Конечно же, приучать к здоровому образу жизни детей нужно, исходя из собственного примера. Наши дети копируют все наши привычки, поэтому очень важно самим показывать пример. Если мама с папой не следят за своим здоровьем, но пытаются приучить малыша, то в такой ситуации они рискуют свести все свои усилия к нулю: ведь дети больше обращают внимание не на то, что им говорят, а на то, что делают взрослые. А задача педагога – вовремя направить, подсказать, поделиться опытом с нашими детьми и их родителями.

Слайд 17 Благодарю за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация на тему: « Формирование осознанных представлений о необходимости заботиться, о своем здоровье» Выполнила : Хисямова Ю.Х. Департамент образования г. Москвы Юго - Восточное окружное управление образования ГБОУ СОШ 1996

Слайд 2

Цель - знакомство педагогов детского сада с основными методами и приемам формирования у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье. Задачи: - Показать важность воспитания привычки к здоровому образу жизни - Определить роль семьи и педагога дошкольного образования в данном процессе - Познакомить с основными приемами и методами формирования привычки к здоровому образу жизни.

Слайд 3

Береги платье снову , а здоровье смолоду! Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Именно в период дошкольного возраста и должно формироваться психическое и физическое здоровье ребенка.

Слайд 4

Если принять уровень здоровья за 100%, то: 20% здоровья зависит от наследственных факторов 20% от факторов внешней среды 10% от деятельности системы здравоохранения остальные 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Слайд 5

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве с детским садом должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем потребности в здоровом образе жизни. Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами. «Учи показом, а не рассказом», - говорили в древности

Слайд 6

Стихотворение «Друг Злючки – Грязючки ». Все собаки знают Ваню, И рычат издалека: Он обходится без бани, Он отвык от гребешка, Никогда в его кармане Носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет- По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины выдран клок. Мне понятно и приятно: Что он сделал? Где он был? Как на лбу возникли пятна? Кто он – этот ученик? ( Неряха , грязнуля – друг Злючки – Грязючки ), Что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Слайд 7

В.Маяковский Стихотворение «Мой руки » Не видали разве на руках грязь вы? А в грязи – живет зараза, Незаметная для глаза. Если, руки не помыв, пообедать сели мы, Вся зараза эта вот к нам отправится в живот. Грязные руки грозят бедой. Чтобы хворь тебя не сломила, Будь культурен: перед едой мой руки мылом! Будь аккуратен, забудь лень, Чистить зубы Нужно каждый день.

Слайд 8

НОД «Предметы личной гигиены» -К нам в группу, ребята, пришла посылка . Давай те узнаем от кого эта посылка. Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр -Отгадайте, что там лежит? Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю . Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Н осовой платок ) Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? ( Мыло ) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.( Мочалка) Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. ( Полотенце ) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Р асческа ) Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище. (Платяная щетка.) Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. (З убная щётка ) - Все эти предметы личной гигиены. (По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.) -Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? -Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

Слайд 9

В детском саду педагоги должны объяснить детям: как нужно следить за своим здоровьем и за здоровьем окружающих, способствовать формированию навыков личной гигиены, рассказать о том, что такое режим дня, зарядка по утрам, здоровая пища, ввести такое понятие, как инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Слайд 10

Для этого воспитателям пригодятся такие способы решения поставленных задач, как занятия, прогулки, закаливающие мероприятия, изобразительная деятельность, спортивные занятия, гигиенические процедуры, беседы, проведение праздников, чтение.

Слайд 11

Фотоальбом «Здоровый образ жизни»

Слайд 12

Юлиан Тувим Стихотворение «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки или колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям , Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Ваш Тувим .

Слайд 13

Алгоритм умывания

Слайд 16

Важность правильного питания для детей

Слайд 17

Рекомендации родителям (можно распечатать и раздать) Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показать полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, правильного питания. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон – лучшая профилактика утомления и болезней. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами – солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма. Помните, что в движении – жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, - залог здоровья ребенка. Организуйте ребенку правильное питание. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Слайд 18

Благодарю за внимание! Гейне Генрих: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье !», так будьте здоровы .