Конспект НОД познавательного занятия для старшей группы «Беседа об огне»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Романова Лидия Николаевна

«Беседа об огне»

Цель занятия: Обсудить с детьми пользу и вред от огня. Объяснить опасность огня. Заучить с детьми что делать при пожаре.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД познавательного занятия для старшей группы

«Беседа об огне»

Цель занятия: Обсудить с детьми пользу и вред от огня. Объяснить опасность огня. Заучить с детьми что делать при пожаре.

Материалы: Свеча, картинки с хорошим огнем (костер, печь, керосиновая лампа), картинки с плохим огнем (пожар).

Ход занятия.

Воспитатель показывает пламя свечи.

- Что это? (Свеча)

- Что это у свечи? (Огонь)

- Для чего нужен огонь? (Освещает, обогревает и т.д.)

- Раньше не было электричества. Что его заменяло?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Хорошо - плохо»

Огонь – хорошо.

- Огонь – это хорошо или плохо?

- Хорошо. Почему? (Дети высказывают свои предположения.)

- Огонь костра. Возле него можно обогреться, обсушиться, приготовить пищу.

(Обсуждение сопровождается показыванием картинок.)

- Огонь от дров в печке на даче.

- Газ в плите – это тоже огонь.

- Мартеновские печи где делается металл.

- Батареи горячие тоже от огня. В специальных печах жгут уголь, или газ, этот огонь нагревает воду. Она течёт по трубам и обогревает наши дома.

- В специальных местах можно сжечь мусор, ненужную листву.

-  Как мы видим огонь очень нужен в нашей жизни, он нам очень помогает.

Огонь – плохо.

- Плохо. Почему? (Дети отвечают.)

- От огня может сгореть квартира, дом, мебель.

(Воспитатель помогает.)

- Может загореться трава, и сгореть лес. Зверям негде будет жить.

(Воспитатель обобщает ответы детей.)

- Видите, огонь может играть и плохую роль. Значит с огнем нужно обращаться очень осторожно. И только в присутствии взрослых.

- Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы пожара не было?

  1. Не оставлять не затушенным костер в лесу.
  2. Не играть со спичками.
  3. Не включать газ без взрослых.
  4. Не оставлять включенным утюг, плиту и другие приборы.

Воспитатель начинает игру «За секунду до … »

- Давайте представим, что в углу нашей группы возник пожар. Что мы должны делать?

(Попробовать залить водой ….)

- А если нету воды?

(Звонить 01….)

- Представьте что телефон не работает. Что делать?

(Без паники покинуть группу ….)

Воспитатель выслушивает ответы детей и выбирает наиболее удачные.

В конце занятия ещё раз напоминаем, что нужно делать, чтобы огонь был только добрым.

Обращаем внимание детей, что нужно делать при пожаре, и как себя вести.