Конспект физкультурно-познавательного занятия в старшей группе "Зимние Олимпийские игры"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Наталья Александровна Устинова

Автор: Устинова Наталья Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ  детский сад №1 "Колобок"г.Камбарка

Цель:Продолжать формировать у детей старшего возраста представления об Олимпийских играх современности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizkulture.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Колобок» г.Камбарка

Тема: «Зимние Олимпийские игры»

физкультурно-познавательное занятие

в старшей группе

Устинова Наталья Александровна

Инструктор по физической культуре

                                                       

г.Камбарка 2018г.

Цель – Продолжать формировать у детей старшего возраста представления об Олимпийских играх современности.

Задачи:

1. Оздоровительные:

- укреплять здоровье детей;

- осуществлять профилактику простудных заболеваний с помощью самомассажа;

- формировать правильную осанку;

- закреплять навыки правильного дыхания;

- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

 2.Образовательные:  

- создавать у детей представления об Олимпийских играх, в которых участвуют лучшие спортсмены всего мира;

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями;

- закрепить знания о зимних видах спорта в играх соревновательного характера: бобслей, биатлон,  хоккей;

- учить дошкольников с помощью массажа активизировать биологически активные зоны.

Развивающие:

- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость;

- общую и мелкую моторику;

- память, зрительное восприятие, речь, внимание;

- активизировать словарь детей: эмблема, символ, факел, девиз клятва, талисман, пьедестал.

3.Воспитательные:

- воспитывать  нравственные  (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и  морально-волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеустремленность);

- формировать уважительное отношение к спортсменам, желание быть похожими на них;
        - воспитывать интерес к  спортивным мировым событиям.

Предварительная работа: 

  • Беседа об истории возникновения Олимпийских игр, почему их так назвали.
  • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику. 
  • Просмотр спортивных передач про Олимпиаду.
  • Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Кому что нужно», пазлы «Собери олимпийские кольца»,.
  • Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта», «Олимпийские игры прошлое и настоящее».
  • Рисование на тему «Мой любимый вид спорта», раскрашивание раскрасок «Спортсмены».
  • Чтение художественной литературы на спортивную тематику. 
    Разучивание с детьми  стихов и песен на спортивную тематику.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, нетрадиционное оборудование: парашют, макет олимпийского огня, факел, олимпийский флаг,  флагшток, девиз Олимпиады, эмблема Олимпиады, эмблемы на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, конусы - 4шт, 2 обруча, 2 клюшки, 2 ворот, мини-лыжи - 2шт, мягкие мячики на каждого ребёнка, 2 корзины,  коврики на каждого ребёнка,  шоколадные медали.Ход занятия:

Организация

Содержание

1 часть

 Дети входят в зал под музыку. Встают шеренгой.

 

 

 

   

Слайд 1 - Южная Корея

Слайд 2 - Эмблема Олимпиады

Слайд 3 -

Чаша Олимпийского огня 

Слайд 4 - Девиз «Быстрее, выше, сильнее»

Слайд 5 - Флаг Олимпиады

Слайд 6 - Талисманы олимпиады

Слайд 7 - Медали

Игра
выполняется под музыку

2 часть -

Слайд 8 Олимпийский стадион

Инструктор физической культуры: Здравствуйте, ребята!  Скажите, пожалуйста, за каким спортивным событием наблюдала вся наша страна? (За Олимпиадой) Что такое олимпиада?

Инструктор физической культуры: Правильно, ребята!  Олимпиада - это соревнования самых сильных спортсменов всего мира и праздник для

всех спортсменов и зрителей. А Вы хотите отправиться на Олимпийские игры. (Ответ детей). Давайте сначала побольше узнаем о традициях Олимпийских игр. Посмотрим на экран.

Инструктор физической культуры: Давайте вспомним, где проходили Зимние Олимпийские игры? (ответы детей).

 А, как выглядит эмблема? (ответы детей). Давайте посмотрим на экран.

Инструктор физической культуры: Что обозначают эти кольца? (ответы детей) Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец. Они обозначает дружбу и единство спортсменов пяти континентов.

 Инструктор физической культуры: Зажжение олимпийского огня самая красивая традиция. Право зажечь огонь предоставляется самому известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет до тех пор, пока длится Олимпиада. 

Инструктор физической культуры: А кто знает Олимпийский девиз? (ответы детей)

 Инструктор физической культуры: После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две - клятва спортсменов и клятва судей. Они клянутся, что будут соблюдать все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными.

Инструктор физической культуры: Затем звучит гимн страны организатора.

 Право поднять олимпийский флаг предоставляется лучшим спортсменам страны, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

Инструктор физической культуры:  Каждая страна, где проводится Олимпиада придумывает свой талисман, который приносит удачу спортсменам и создаёт праздничную атмосферу. В южной Корее талисманами Олимпийских игр выбрали Белого тигрёнка и Гималайского медвежонка.

 Спортсмены, которые соревнуются на Олимпиаде, называются Олимпийцами.

На соревнованиях самые быстрые, сильные и ловкие спортсмены поднимаются на спортивный пьедестал и награждаются олимпийскими медалями. Так открываются Олимпийские игры.

Инструктор физической культуры: А вы готовы принять участие в Олимпийских играх? (ответы детей).  С собой мы возьмём всех своих друзей, а так же умение играть по правилам, быстроту, силу, ловкость и хорошее настроение. На чём мы можем отправиться на Олимпиаду? (ответы детей).

  Я предлагаю полететь на волшебном парашюте. Согласны?(ответы детей).

Игра «Волшебный парашют»
 Мы шагаем друг за другом
Ровным и красивым кругом.
(Ходьба вокруг парашюта)
Руки ставим на бока,
На носках идём пока.
Выше пятки поднимаем,
И колени не сгибаем.
(Ходьба на носках, руки на поясе)
Наши стопы укрепляем, 
Как медведи мы шагаем.
(Ходьба на внешней стороне стопы)
А сейчас мы станем меньше,
В полном приседе пойдем.
(Ходьба в приседе, руки на коленях, спина прямая)
Встали, выпрямили спинку.
Бег по кругу мы начнем

Всё бегом, бегом, бегом.
Бежим, высоко поднимая колени,

(Руку на пояс, выше колени.)
Тише, тише не спешите

Парашют остановите.

Раз, два, раз, два

Приземлилась детвора.

Инструктор физической культуры: Посмотрите на экран. Мы с вами приземлились на Олимпийский стадион. Прошу всех построиться на торжественное открытие Олимпийских игр.

 Под музыку (фанфары) 

Музыка «Олимпийский гимн»

 Вбегает мальчик Олимпионик с факелом в руке.
Олимпионик: Здравствуйте, ребята,
Я - Олимпиоником зовусь.
Я – Олимпийский талисман.

Я очень рад, ребята, вам!

Мой папа – спорт, 
А мама – физкультура, 
Все виды спорта – близкая родня. 
Объездил все я страны мира, 
Ребята всюду ждут меня. (пауза) 
И эстафетный Олимпийский огонь 
Сегодня Вам доставил я! 
(зажигает олимпийский огонь)
Инструктор физической культуры: Ребята, давайте и мы с вами произнесём клятву Олимпийских игр. 

Клянёмся быть честными, 
К победе стремиться, 
Рекордов высоких, 
Клянёмся добиться! 
Дети: Клянемся!  Клянемся! Клянемся!

Инструктор физической культуры: Право поднять флаг предоставляется самому активному спортсмену нашей группы. (Ребёнок выходят к флагштоку и поднимает флаг)  
Олимпийские игры считаю открытыми!

 

Разминка под музыку.

 

 

  

 

Команды перестраиваются в две колонны и встают у обозначенного места

Инструктор физической культуры: Все спортсмены перед соревнованиями выполняют разминку, готовят свой организм к соревнованиям.

   Прежде чем соревноваться

   Мы скорей должны размяться

   Упражнения выполняем

  За мною дружно повторяем.

Музыкальная разминка «Все спортом занимаются».

 Для того, что бы мышцы стали мягкими и эластичными провёдем игровой массаж (проводится на ковриках).

Дети садятся на пятки.

Инструктор физической культуры:

 Игровой самомассаж «« Ладошки ».

Вот у нас игра какая:  хлоп, ладошка, 

Хлоп, другая! (Хлопки в ладоши)

Правой, правою ладошкой (Шлепки по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой (Шлепки по правой руке)

Ты хлопки  погромче делай.

А потом, потом, потом (Легкое похлопывание по щекам)

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (Хлопки над головой)

По коленкам – шлеп, шлеп! (Хлопки по коленям)

По плечам теперь похлопай!  (Шлепки по плечам)

По бокам себя пошлепай!  (Шлепки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной!  (Шлепки по спине)

Хлопаем перед собой!  (Шлепки по груди)

Справа – можем! Слева – можем!  (Поколачивание по груди справа, слева)

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя  (поглаживание по груди, рукам, ногам)

Вот какая красота! 

Инструктор физической культуры: Вот теперь я вижу, что атлеты готовы приступить к состязаниям. Прошу команды занять свои места на старте.

Инструктор физической культуры: Открывает нашу Олимпиаду зимний вид спорта бобслей.

   ОВД: 

Слайд №9

 

 

 

Слайд №10

Слайд №11

Эстафета «Бобслей»

Разбиться командам на пары. Дети берут обруч и вдвоём бегут до конуса и обратно. Передают обруч следующей паре. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

  Эстафета «Биатлон»
Инструктор физической культуры: По сигналу первые участники команд надевают лыжи и бегут до корзины с мячами. Берут мяч и метают его в мишень. Если участник попадает в мишень, то он возвращается назад и передает лыжи следующему игроку. Если участник промахивается, то он бежит штрафной круг вокруг мишени и возвращается назад, передавая эстафету. 
(дети выполняют задание) 
Инструктор физической культуры: Следующий вид спорта хоккей. 
Эстафета «Хоккей».

Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу к воротам, стараясь закатить ее в ворота,обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Инструктор физической культуры: Молодцы, ребята, вы показали свою быстроту, меткость и ловкость,

3часть

Релаксация под музыку

Инструктор физической культуры: А сейчас пришла пора отдохнуть всем детвора. Возьмите коврики и ложитесь  на пол,  на спину,  руки в стороны ладонями вниз и закройте глаза.

Реснички опускаются - глазки закрываются. 
Мы спокойно отдыхаем – сном волшебным засыпаем.

(дети ложатся на пол).

Инструктор физической культуры (медленно):  Сейчас юные спортсмены, после преодолённых трудностей отдыхают, засыпают, и снится удивительный сон о том, где были, чем занимались и что получилось. А теперь пришла пора просыпаться детвора.(дети открывают глаза и медленно поднимаются).

Рефлексия. Команды строятся у обозначенного места.

Инструктор физической культуры: Ну что, спортсмены, проснулись? А теперь расскажите, что вам приснилось, какие воспоминания у вас остались от Олимпийских игр.

Дети по очереди рассказывают.

  Сюрпризный момент

Инструктор физической культуры: Молодцы! Вы отлично справились со всеми олимпийскими видами спорта.  В Древней Греции победителю вручали лавровый венок, а в современном мире победителей награждают медалями

 Я хочу вручить вам,  дети,

 Сладкие награды эти.

Инструктор вручает детям шоколадные медали, звучат фанфары.

Инструктор физической культуры: А Священный огонь перейдёт другим участникам соревнований. Олимпийские игры считать закрытыми! Передать Священный огонь другим участникам соревнований. До скорых встреч на олимпийских аренах. Команды под музыку колонной по одному выходят из зала за Олимпиоником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...

Конспект НОД по речевому развитию беседа об олимпийских играх с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по речевому развитию беседа об олимпийских играх с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории...

Конспект занятия по физическому развитию "Олимпийские игры" для детей 6-7 лет.

Конспект занятия по физическому развитию в сюжетно- игровой форме для подготовительной группы. «Олимпийские игры 2020»Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни посредств...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОЖАРНЫЕ УЧЕНИЯ»

Цель: формирование физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость, сила, гибкость.Задачи: способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах. Воспитывать вынос...