Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Степанова Ольга Владимировна

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Олимпийсие игры.23.3 КБ

Предварительный просмотр:

        Цель:

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

        Задачи:

1.Создать у детей представление об Олимпийских играх ,как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2.Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

3.Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения.

4.Развивать внимание, логическое мышление , творческое воображение детей.

5.Активизировать словарь детей :символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

        Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2.Рассматривание  альбомов, картин, открыток на тему спорта.

3.Просмотр мультфильмов на спортивную тему.

4.Беседы о спорте.

5. Просмотр хроники с  символическими моментами Олимпиады: шествие спортсменов, поднятие флага, возгорание олимпийского огня, спортсмены на пьедестале.

6.Экскурсия во дворец спорта.

7. Выставка рисунков , плакатов на тему : « О! Спорт!Ты – мир!»

8.Создание фотоальбома из семейных фотографий на тему: «Здоровый образ жизни».

9.Разучивание стихотворений о спорте, Олимпиаде, физкультуре, здоровье.

        Ход:

Восп:Дети, сегодня мы поговорим о спорте.Что же такое спорт? (Занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, нагрузки для достижения высоких результатов, желание быть первым ).

Восп:Как называют людей , которые занимаются спортом? ( Спортсмены ).

Восп: А что нужно делать , чтобы стать спортсменом? ( Заниматься физкультурой , делать зарядку, закаляться,  правильно питаться ).

Восп:А какие спортиные соревнования бывают? ( Олимпиады, чемпионаты, спартакиады, турниры ).

Восп: Для чего проводят все эти соревнования? ( Чтобы выявить, кто самый быстрый, ловкий, сильный, выносливый )

Восп: Но ещё -это праздник  для всех болельщиков и гостей. А как вы считаете, какие соревнования являются  праздником для спортсменов всего мира? ( Олимпиада ) –показ слайда или фото. Да, Олимпиада, она собирает спортсменов всех стран мира. Олимпийские игры проводятся раз в 4 года в разных странах  в определённых городах. Страна, получившая право на проведение Олимпийских игр, очень этим горда. На Олимпийских играх есть свои правила, есть судьи, болельщики. А также есть символы и , конечно, награды. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр ? ( 5переплетённых разноцветных колец- знак единства и дружбы 5 континентов Земного шара:  синее кольцо символизирует Европу, чёрное- Африку, красное- Америку, жёлтое – Азию, зелёное – Австралию.( Показ  фото).Предлагаю вам самим собрать олимпийскую эмблему.

        Дидактическая игра « Собери эмблему»


Восп: Олимпийский флаг-белое полотнище с изображением 5  переплетённых колец. Белый цвет полотна  обозначает мир и дружбу всех людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи . При Открытии Олимпийских игр флаг поднимают под под звуки Олимпийского гимна. (Показ слайда), а при закрытии- опускают и  передают городу, который станет хозяином следующей Олимпиады. На Олимпийских играх также есть  красивая традиция – зажжение Олимпийского огня. В Древней Греции  в городе Олимпия- родине Олимпийских игр от Олимпийского огня зажигают факел. Спортсмены – факелоносцы несут зажжённый факел  и днём , и ночью и в снег , и в дождь.( Показ слайда ).И так он достигает Олимпийского стадиона. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется самому достойному и известному спортсмену. И не гаснет этот огонь в течении всей Олимпиады. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев?

        Подвижная игра « Факельная эстафета»

Восп : олимпийский девиз: « О ! Спорт! Ты – мир!» означает, что на время Олимпийских игр прекращались все войны, оружие складывалось, наступало перемирие на несколько дней, пока шла Олимпиада.( Показ фото) .После зажжения огня звучат олимпийские клятвы .Их 2 -е: клятва спортсменов и клятва судей. Их произносят самые уважаемые люди. Спортсмен  от имени всех участников клянётся соблюдать все правила Олимпийских игр ,что  соревнования будут честными. Судья также обещает судить справедливо , никому не подыгрывая.( Показ слайда). Затем звучит гимн страны- организатора. Так открываются олимпийские игры. В течении нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта а ,чтобы узнать ,какие виды спорта и спортсмены вам знакомы, предлагаю поиграть.

        Дидактическая игра « Спорт и спортсмены»

Восп: А кто знает ,  как награждают лучших спортсменов?( Вручают медали ).

Восп: Какие медали бывают? ( Золотые, серебряные и бронзовые)( Показ слайда)

 Восп: Кто такой Олимпийский чемпион?  ( Тот , кто на олимпиаде заслужил золотую медаль).

Восп: Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал( Показ слайда) .Спортсмен . занявший 1 место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призёр- на 2-ой ступени, а бронзовый- на 3-ей.В заключении награждения звучит гимн той страны, спортсмен которой показал лучший результат и занимает верхнюю ступень пьедестала. Наша страна тоже организовывала Олимпийские игры. В  каком городе они проходили ? ( В Москве в 1980г.) Это был грандиозный праздник для всей страны. Кто знает талисман тех игр ? ( Медвежонок) ( Показ слайда).

        Дидактическая игра « Зимние и летние виды спорта»

Восп: Очень скоро В России будут проходить зимние Олимпийские игры. В каком  городе  они  пройдут ? ( Сочи) ( Показ слайда).Предложить нарисовать символы  сочинской Олимпиады.

        Перечень стихотворений на данную тему:

Вся Россия рада- у нас Олимпиада! Праздник спорта мировой ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны, ждём гостей и тем довольны.

Приезжайте, выступайте и , конечно , побеждайте.

Ждёт вас множество призов. Будь готов и будь здоров!

        Спортивный уголок.

Кольца, лесенки, турник! Заниматься я привык :подтянусь, отожмусь, по канату заберусь.

Руки мои цепкие, ноги мои быстрые. Тренируюсь каждый день: лазать ,прыгать мне не лень!

Приходите на часок в наш спортивный уголок, упражнения с друзьями выполняйте вместе с нами!

Праздник спортивный гордо вступает в свои права, солнцем , улыбкой гордой встречает его детвора.            Нам смелым и сильным  ,и ловким со спортом всегда по пути, ребят не страшат тренировки пусть сердце бьётся в груди! Нам – смелым и сильным , и ловким быть надо всегда впереди!

        Лыжи.

    Ах, лыжи мои, лыжи! Без вас я сам не свой! Ну, что на свете ближе мне снежною зимой?  

    На валенки нацепишь хрустящие ремни и день гоняешь целый и напролёт все дни!  

    Ну, а потом чуть дышишь, чуть на ногах стоишь…Ах, лыжи мои лыжи! Нет в мире лучше лыж!      


Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».

  Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».  ...

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».

  Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».  ...

Конспект занятия для старшей группы "Развитие социальной уверенности у дошкольников. Путешествие на планету Барбарелла"

Одна из важнейших задач пелагога-формирование у детей уверенности в себе и в своих силах,а так же позитивного отношения к себе и к окружающему миру. Именно поэтому я стараюсь помочь ребенку приобрести...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры" (из цикла "Олимпийское образование дошкольников")

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность и смекалку, вторые – воображение и творчество...

«ЗИМНИЕ МИНИ - ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Олимпийское образование дошкольников»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.ЗАДАЧИ:·        Соз...