Конспект занятия для старшей группы "Развитие социальной уверенности у дошкольников. Путешествие на планету Барбарелла"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Вовко Ирина Борисовна

Одна из важнейших задач пелагога-формирование у детей уверенности в себе и в своих силах,а так же позитивного отношения к себе и к окружающему миру. Именно поэтому я стараюсь помочь ребенку приобрести свой собственный опыт побед и неудач. Тогда у ребенка (затем у взрослого человека) формируется осознанный гармоничный выбор способов жизни, а это дает социально-уверенное поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_vhodyat_v_zal.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят в зал.

Звучит музыка вбегает девочка Боня.

Здравствуйте, мои друзья!

Нашей встрече рада я!

Узнали меня?

Ответ детей.

Меня зовут Боня!

Я прилетела с планеты Барбарелла.

Давайте поздороваемся так, как это делаем мы, на моей планете.

Дети встают в круг и проговаривают приветствие за Боней:

Я- Барбарик,

Ты –Барбарик,

Будем мы с тобой дружить, крепкой дружбой дорожить!

А теперь, я хочу узнать ваши имена с помощью моего волшебного колокольчика. Каждый из вас пропоёт своё имя, вот так, как я : Бо-ня и т.д., по кругу.

Сегодня я, Боня дежурная по Вселенной, прилетела на вашу планету Земля неслучайно. Я услышала, что на вашей планете сегодня праздник, а какой подскажите мне.

Да ребята, в этот день первый человек с вашей планеты Земля полетел в космос.

Я приглашаю вас к себе на мою планету Барбарелла.

Хотите? Полетели?

Занимайте места в моём Барбалёте, но так чтобы всем хватило места, иначе мой  Барбаллёт не взлетит. Вперед! Полетели!

Дети проходят по кругу, занавес открывается.

Вот и моя планета!

Как красиво кругом! Вам нравится?

Ой, а вот здесь мы играем!

Обращает внимание  детей на игрушки.

Это наша  Играндия!

А давайте поиграем!

                                                        Игры

 1.«Звездный горох»

Три  корзины с цветными мячами, рассыпать мячи на полу и собрать их по цвету в разные корзины (красные , желтые, зелёные).

2.«Воздушное пирожное»

Команда девочек и команда мальчиков, каждой команде дать пластмассовую тарелочку и воздушный шарик.

Правила игры

Тарелку взять в правую руку, левую убрать за спину.

На тарелочку положить воздушный шарик. Нужно донести воздушный шарик до ориентира, не уронив его и не помогая себе рукой. Вернуться и передать тарелочку следующему игроку. Команда справилась с заданием тогда, когда все участники пронесут тарелочку.

3. «Воздушный урожай»

В нашей волшебной стране созрели волшебные фрукты- разнообразные лопалки. Нужно их срочно собрать, не давая упасть лопалке на пол.  

Давайте все дружно собирать воздушный урожай! Боня пускает мыльные музыри.

Дети собирают «воздушный урожай», в корзинки.

Вдруг гаснет свет, становится темно.

Ой, что случилось? Только что здесь было светло и весело.

Подойдите ближе друг к другу, возьмитесь за руки, не бойтесь темноты. Повторяйте за мной:

Не боимся темноты,

Если рядом будешь ты,

Ты и я, ты и я,

Вместе мы с тобой друзья!

Звонок по телефону.

Боня разговаривает, а потом рассказывает детям.

-Чёрная дыра расхулиганилась, заглатывает планеты, звезды. Вот почему на моей планете стало темно.

-Но Лёлик послал по Барбофаксу план действий, как вернуть звезды. Вы поможете мне?

-Спасибо, вы настоящие друзья! Давайте скажем все вместе:

Мы ребята дружные,

Мы ребята смелые,

Мы ребята добрые,

Умные умелые!

Давайте рассмотрим план от Лёлика.

Присаживаюсь на палас, дети вокруг, рассматриваем, обсуждаем  план действий.

  1. «Звёздный Бар-Бар»

Ребята, эта наш звёздный Бар-Бар, в стаканчиках волшебный эликсир, розовый компот, он удесятерит ваши силы, добавит энергии, ускорении. Нам нужно его выпить (дети пьют сок)

-Ну, что сила прибавилось?

Тогда отправляемся дальше.

  1. Рассматриваем план

Барбашлёпы «Дорожка - барбарожка»

Дети надевают на  обе ноги пластину с привязанными к ней верёвками,  держат за верёвки и таким образом передвигаются.

Молодцы! Справились с заданием, помогали друг другу!

  1. «Клубочек».

Сядем рядком да поговорим ладком.

Это клубочек не простой, мы будем его разматывать, передавать ниточку друг другу, рассказывая о дружбе. Ведь в любой беде побеждает дружба, добро, доброе сердце, вы согласны со мной?

Как много, как хорошо вы рассказали о дружбе ( говорю и на наматываю ниточку на клубочек, про дружбу есть поговорка:

Нет друга,

Так ищи,

А нашел, береги!

-Посмотрите, какой большой и крепкий клубок получился,

вот и ваша дружба пусть будет такой же большой и крепкой как этот клубок.

Звучит музыка о дружбе, Боня с детьми танцует.

4.На плане клумба.

Ребята, мы с Барбариками вырастили на этой клумбе красивые цветы, но от того что нет на планете света, лепестки опали.

Давайте вырастим цветики - разноцветики, но у каждого будет свой цветок, вы будете брать лепесток такого цвета, какое сейчас у вас настроение.

Дети собирают из лепистков цветы в соответствии с настроением.

-Ребята, клумба опять ожила, расцвела, стала краше чем была!

Звучит музыка, дети с Боней танцуют.

Звучит космическая музыка въезжает Барбаход.

Открываю кузов.

-Ребята, наша дружба, помощь, добрые сердца, успокоили чёрную дыру, она вернула  на мою  планету звёзды, вернула свет!

Дети достают звёздочки- фонарики.

С ними будем мы играть!

Что ж, давайте танцевать!

Танцуем с фонариками (светим на пол, потолок…)

-Ребята, давайте вернём звёзды на планету.

Дети прикрепляют звёзды к макету «Планета- Барбарелла».

-Ребята,  мои друзья приготовили вам сюрприз, давайте вернёмся в наш Звёздный Бар-Бар.

-Это барбалетки, вкусные конфетки.

-Вы заберёте эту коробочку с собой в детский сад, угостите Барбалетками всех своих друзей.

- Сегодня вы помогли всем жителям планеты Барбарелла, вернули звёзды.

Я хочу на память о нашей встрече, подарить волшебные звёздочки.

Занавес закрывается.

Кладу на ладошку звёздочку со словами –

На ладони я держу,

Золотую звёздочку,

И тому, кого люблю,

Я звезду передаю.

Я вас всех люблю!

Золотая звёздочка поможет вернуться вам в детский сад.

Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова.

Ты звезда во тьме свети,

В детский сад нас отнеси! Боня провожает детей.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»

           В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие на «Планету точных наук»

Конспект  занятия по математике для детей подготовительной группы.         «Космическое путешествие на  «Планету точных наук»Программное содержание: ...

Конспект занятия в старшей группе по по патриотическому воспитанию " Путешествие в страну Геральдики"

Формирование знаний детей о нашей стране; уточнить представления о государственных символах России, Крыима; познакомить с нефициальными символами России; воспитывать патриотические чувства....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство дошкольников с искусством (портретом)»

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусст...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...