Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие на «Планету точных наук»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект  занятия по математике для детей подготовительной группы. 

       «Космическое путешествие на  «Планету точных наук»

Программное содержание:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       1.Формировать эвристические навыки- учить детей находить правильное решение и доказывать правильность своего выбора.                                                                                                                                                              2.Развивать память, внимание, логическое  мышление, сообразительность.                                                                                                                                                                                                                                                        3.Воспитывать чувство коллективизма. прививать интерес к математике. Показать необходимость знания математики.                                                                                                                                                                          4.Развивать наглядно-образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию.                                                                                                                                                                                                                5.Закреплять знания о днях недели, отгадывать загадки.                                                                                                                                                                                                                                                                                          6.Тренировать в умении видеть различные геометричекие фигуры в воображении предметов.Учить называть и показывать элементы геометрических фигур(вершины,стороны,углы)                                                              7.закреплять умение пользоваться математическими знаками при решении примеров и арифметических задач.                                                                                                                                                                                            8.Упражнять в счете.Учить считать в пределах 10.В прямом и обратном порядке. Знание цвета и формы. Состав числа из двух меньших.                                                                                                                                                    9.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.Продолжать пользоваться рабочей тетрадью.                                                                                                                                                                                                                 10.Доставить детям радость и удовлетворение от занятий развивающей направленности. Развивать интерес и желание играть в интеллектуальные игры-занятия.

Ход занятия:

1.     «Строительство ракеты»

Ребята у нас сегодня необычное занятие,мы с вами отправимся в космическое путешествие.но для этого нам необходимо построить ракету,космический корабль.У вас у каждого на столе лежат детали (части)от космического корабля.Каждая деталь имеет свою цифру (номер).Ракету надо выкладывать с 1-ой детали.А сколько их всего мы узнаем,когда постороим ракету.Старайтесь строить правильно,не торопитесь,подумайте,ведь если вы поторопитесь и сделаете неправильно,ракета не сможет полететь.Посмотрите внимательно  на свои  детали (на номер)и начинаем строить,строго соблюдая порядок выкладывания деталей.(дети выкладывают на полотно геометрические фигуры под тихую космическую мелодию)

- Молодцы!!!Вот и готова наша ракета.Обратите внимание на нее,что интересного вы заметили у ракеты.Ракета состоит из 5 прямоугольников и 5 треугольников.Разноцветная(называют цвета)Каждая фигура имеет свой номер,цифру от1до 10.Считаем.Счет в пределах 10.

2. «Найди и займи свое место»

   Для того чтобы отправиться в путешествие,необходимо иметь билет с местом на корабле,что бы узнать какое место ваше,вам нужно решить пример (это будет наше окошечко)который лежит на столе у вас.Решив его правильно узнаете свое место.Прочитайте выражение,решите его,а ответ запишите на оборотной стороне «окошечка» и поместите ответ в соответствующее место.Найдите на макете ракеты нужную цифру и соединить их.(дети решают примеры,ответ записывают маркером)

-Хорошо,за каждый правильный ответ члены экипажа получат звезду.Команда прошузанять свои места,к полету готовы? Прошу доложить о готовности к полету.Кто больше заработает звездочек,тот будет почетным гостем каждой планеты и дает право перемещаться куда угодно  и находиться сколько захочет.

Физкультминутка.

Дети расставляют стульчики по кругу,бегают по группе и произносят слова:

                                          Ждут нас быстрые ракеты.                                                                                                    

                                          Для прогулок по планетам.

                                          На какую захотим,

                                          Но в игре один секрет-

                                          Опоздавшим места нет.

Каждый раз убирается один стул.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике для детей подготовительной группы.  

       «Космическое путешествие на  «Планету точных наук»

Программное содержание:                                                                                              1.Формировать эвристические навыки- учить детей находить правильное решение и доказывать правильность своего выбора.                                                                            2.Развивать память, внимание, логическое  мышление, сообразительность.          3.Воспитывать чувство коллективизма. прививать интерес к математике. Показать необходимость знания математики.                                                                             4.Развивать наглядно-образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию.                                                                                                         5.Закреплять знания о днях недели, отгадывать загадки.                                 6.Тренировать в умении видеть различные геометричекие фигуры в воображении предметов.Учить называть и показывать элементы геометрических фигур(вершины,стороны,углы)                                                                                                                                      7.закреплять умение пользоваться математическими знаками при решении примеров и арифметических задач.                                                                         8.Упражнять в счете.Учить считать в пределах 10.В прямом и обратном порядке. Знание цвета и формы. Состав числа из двух меньших.                                         9.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.Продолжать пользоваться рабочей тетрадью.                                                                                                                 10.Доставить детям радость и удовлетворение от занятий развивающей направленности. Развивать интерес и желание играть в интеллектуальные игры-занятия.

Ход занятия:

  1. «Строительство ракеты»

Ребята у нас сегодня необычное занятие,мы с вами отправимся в космическое путешествие.но для этого нам необходимо построить ракету,космический корабль.У вас у каждого на столе лежат детали (части)от космического корабля.Каждая деталь имеет свою цифру (номер).Ракету надо выкладывать с 1-ой детали.А сколько их всего мы узнаем,когда постороим ракету.Старайтесь строить правильно,не торопитесь,подумайте,ведь если вы поторопитесь и сделаете неправильно,ракета не сможет полететь.Посмотрите внимательно  на свои  детали (на номер)и начинаем строить,строго соблюдая порядок выкладывания деталей.(дети выкладывают на полотно геометрические фигуры под тихую космическую мелодию)

- Молодцы!!!Вот и готова наша ракета.Обратите внимание на нее,что интересного вы заметили у ракеты.Ракета состоит из 5 прямоугольников и 5 треугольников.Разноцветная(называют цвета)Каждая фигура имеет свой номер,цифру от1до 10.Считаем.Счет в пределах 10.

2. «Найди и займи свое место»

   Для того чтобы отправиться в путешествие,необходимо иметь билет с местом на корабле,что бы узнать какое место ваше,вам нужно решить пример (это будет наше окошечко)который лежит на столе у вас.Решив его правильно узнаете свое место.Прочитайте выражение,решите его,а ответ запишите на оборотной стороне «окошечка» и поместите ответ в соответствующее место.Найдите на макете ракеты нужную цифру и соединить их.(дети решают примеры,ответ записывают маркером)

-Хорошо,за каждый правильный ответ члены экипажа получат звезду.Команда прошузанять свои места,к полету готовы? Прошу доложить о готовности к полету.Кто больше заработает звездочек,тот будет почетным гостем каждой планеты и дает право перемещаться куда угодно  и находиться сколько захочет.

Физкультминутка.

Дети расставляют стульчики по кругу,бегают по группе и произносят слова:

                                          Ждут нас быстрые ракеты.                                                                                                    

                                          Для прогулок по планетам.

                                          На какую захотим,

                                          Но в игре один секрет-

                                          Опоздавшим места нет.

Каждый раз убирается один стул.

  1. «Маршрут корабля»

_ Ребята, ракета у нас готова, места свои заняли. но куда же мы полетим? нам нужно составить маршрут нашего путешествия.                                                               Звучит музыка, сигналы – сообщения разных планет.

- Ребята, вы слышите…?Какие –то странные сигналы, может это с других планет? Мы получили  сообщения, но я ничего не понимаю.чтобы узнать с какой планеты нам прислали сообщения и что они означают,мы должны отгадать загадки.

                  Загадываю загадку.

 Это форма у клубка

 У планеты,колобка,

 Но сожми ее,дружок

И получится ….КРУЖОК

У детей на столах лежат геометрические фигуры (7штук) Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник,ромб,трапеция.

Отгадав загадку дети поднимают геометрическую фигуру – ответ.

- Теперь,мы знаем это житель планеты «Кругляшка» Он приглашает нас посетить его планету.На полотно выставляется веселый «КРУГЛЯШКА»

Сигнал – сообщение 2. Загадка .

                          В мире есть предмет такой

                          Каждый угол в нем прямой.

                          Все четыре стороны –одинаковой длины.

                          Вам представить его рад.

                         А зовут его – КВАДРАТ

Дети поднимают нужную геометрическую фигуру. – Ребята,это житель планеты         « КУБИК-РУБИК».Он тоже приглашает нас в гости.На полотно выкладывается (вывешивается игрушка «КУБИК-РУБИК»

                                       Слышится сигнал…..

-Опять сообщение,это наверное жители планет «КРУГЛЯШКА» и «КУБИК-РУБИК» что-то забыли.Ребята,так это с другой планеты.Давайте узнаем с какой?

                                                Загадка.

                   Ты на меня,ты на него

                   На всех нас посмотри

                   У нас всего,у нас всего,

                   У нас всего по три.

                  Три стороны и три угла

                  И столько же сторон. ТРЕУГОЛЬНИК

- О ком говорится,в этом сообщении…????Правильно о ТРЕУГОЛЬНИКЕ. Это сообщение от жителя планеты «ПИРАМИДУС». Дети поднимают нужную геометрическую фигуру. Слышатся подряд несколько сигналов от нескольких жителей планет.

                        У этой фигуры четыре угла.

                       Прямые они,как углы у стола

                       Запомни фигуру,дружок поскорей,

                        Найти помоги название ей. ПРЯМОУГОЛЬНИК.

-Это приглашение от «ПРЯМОУГЛЯШКИ» вот еще сообщение,отгадайте от кого оно.

                       Если взял бы я окружность

                       С двух сторон немного сжал,

                       Отвечайте дети дружно –

                      Получился бы….ОВАЛ

   Если встали все квадраты

  На вершины под углом бы;

  То бы видели ребята

  Не квадраты мы,а …РОМБЫ

После каждой загадки дети поднимают фигуру отгадку.

                               Загадка о трапеции.

Эта фигура похожа на юбку,

И даже на крышу нашего дома.

Похожа на лодку и на горшочек

Где вырос  зеленый красивый  листочек.

-О какой фигуре идет речь?Правильно о ТРАПЕЦИИ

 На полотне выложены все представители планет.Обратите внимание сколько планет нам прислали приглашения?Правильно 7.А что бывает 7? 7 дней в неделе.Дети называют дни недели

-Вот и готов маршрут нашего путешествия.Сколько дней нам потребуется для путешествия,если на каждой планете мы  будем находиться один день?Правильно 7.7 дней 7 планет.Мы отправимся к нашим друзьям по очереди,что бы,не обидетьникого.Ну,что готовы?

На доску помещаем табличку: ВНИМАНИЕ

Дети читают табличку.Первый получает звездочку.

Начинаем отсчет времени в обратном порядке:

                                      10,9,8,7,6,5,4,3.2.1.

                                       Внимание на табло

                                                     ПУСК

                                        Читаем – звездочка.

Звучит мелодия .Запуск ракеты.Космическая.

4.«Посещение друзей»

- Вот мы и прилетели на первую планету,что бы мы могли передвигаться по планете нам нужно выполнить задания. За каждый правильный  ответ зарабатываете звездочку.Она дает право свободного передвижения по планете.Готовы?

1.Сколько глаз у совы? 2

2.Сколько пальцев у перчатки? 5

3.Сколько солнышек на небе? 1

4.Сколько ушей у 2х ежей? 4

5.Сколько огоньков у светофора?3

6.Сколько ушей у трех мышей?6

-Молодцы,вы справились с заданием.Отправляемся дальше.На планету «КУБИК-РУБИК»  наш друг тоже приготовил  задания.

                     «Когда это бывает»

1.Пришла без красок и без кисти

   И перекрасила все листья.  ОСЕНЬ

2.Наступили холода.

   Обернулась в лед вода.

   Длиноухий зайка серый

   Обернулся зайкой белым.

   Перестал медведь реветь.

   В спячку впал в бору медведь.

   Кто скажет,кто знает?

   Когда это бывает?     ЗИМА

3.Зазвенели ручьи,

   Прилетели грачи.

   В дом свой –улей-пчела

   Первый мед принесла.

   Кто скажет,кто  знает?

   Когда это бывает?       ВЕСНА

4.Солнце печет,

   Липа цветет.

   Рожь колосится,

   Золотая пшеница.

   Кто скажет,кто знает?

   Когда это бывает?   ЛЕТО

 Сколько времен года? 4  ОСЕНЬ,ЗИМА,ВЕСНА,ЛЕТО,

 Сколько частей в сутках? 4 УТРО,ДЕНЬ,ВЕЧЕР,НОЧЬ,

 Сколько сторон у квадрата? 4

Каждое время года обговаривается и на большом листе бумаги (ватман)дети показывают какого цвета могут быть времена года.Дети рисуют губками с гуашью,и находят из большого количества картинок те,которые подходят для данного времени года и наклеиваются на нужную часть листа.(лист поделен на 4 части)

-Молодцы!продолжаем свое путешествие.

                 Жители «ПИРАМИДУС» приготовили задания,они хотят убедиться сможете ли вы найти их дома.Умеете ли вы ориентироваться в пространстве.На листах бумаги вы должны нврисовать фигуры.

                                          «СЛУХОВОЙ ДИКТАНТ»

Нарисуйте соседние планеты .

В правом верхнем уголке – планету «КУБИК-РУБИК» квадрат

В левом нижнем уголке – планету «КРУГЛЯШКА» круг

В правом нижнем уголке – планету «ПРЯМОУГЛЯШКИ» прямоугольник

В левом верхнем уголке – планету «РОМБИКОВ» ромб

В середине – планету «ПИРАМИДУС» треугольник

- Вы хорошосправились с заданием,отправляемся дальше.Наш друг с планеты «ПРЯМОУГЛЯШЕК» очень веселый и хочет что бы мы решили его веселые задачки –шутки. Слушайте.Внимательно.И когда решите задачку поднимайте цифру ,ответ на задачку. (на столах у детей набор цифр от 1до 10)

1.Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед.

   На пеньке зайчата сели

   И попять морковок съели.

  Кто считал,ребята ловок?

   Сколько съедено морковок? 10

2.К серой цапле на урок

   Прилетели  семь сорок,

   А из них лишь две сороки

   Приготовили уроки.

  Сколько лодырей – сорок

  Прилетело на урок?   5

3.Шесть грибов нашел Вадим

   А потом еще один,

  Вы ответьте на вопрос:

  Сколько он грибов принес? 7

4.У одного цветка

   Четыре лепестка

  А сколько  лепестков

  У двух таких цветков?   8

5.Семь воробьев опустились на грядки,

   Скачут и что-то клюют без оглядки.

   Котик  - хитрюга внезапно подкрался,

  Мигом схватил одного и умчался

  Вот как опасно клевать без оглядки.

  Сколько теперь их осталось на грядке?  6

- Молодцы!По просьбе « ОВАЛА» нам необходимо решить примеры.Найти соседей,и рассказать все о цифре,состав числа.

2+2=4 Соседи числа 4,3и5,число 4 четное,однозначное,число 4 состоит из двух меньших чисел 2 и 2, 1 и 3,3 и 1,0 и 4,4 и 0.

5+5=10 Соседи числа 10,9 и 11,четное,двузначное,число 10 состоит из чисел 5 и 5,6 и 4,7 и 3.,и т.д.

 Наверное вы устали,давайте немного отдохнем и послушаем космическую тишину. (звучит тихая спокойная мелодия космоса)

Закройте глаза и представьте ,что вы звездрчки и летаете в звездном танце.Медлено и тихо.Изящно и красиво.Облетаете  планеты посылая всем  привет.

Открываем глаза,отдохнули?И у вас появились новые силы для путешествия.На планете «РОМБИКОВ» вам придется потрудится и выполнить задание на листах,у каждого будут свои задания.(детям раздаются листы-задания,сами подписывают и выполняют работу) за каждое правильное задание дается звездочка.Оценивают работы дети сами,меняясь друг с другом листами задания.

 Ну и последняя планета «ТРАПЕЦИЯ» что бы выполнить задание жителей планеты,давайте сделаем гимнастику для глаз.

Смотрим влево – вправо 3-4 раза

Смотрим вниз – вверх    3-4 раза

Круговые движения глазами (медленно) 3-4 раза

Закрыли глаза посчитали до 5 открыли.3-4 раза

      Задание «ТАНГРАМ» КТО БЫСТРЕЕ.

Последнее задание, кто построит космический корабль из этих же деталей (или космических друзей) Всех навестили, познакомились, выполнили их задания. Пора возвращаться на Землю. Закройте глаза посчитайте до 20 (под тихую мелодию) и откройте глаза….Мы снова в саду, в группе. Все молодцы, старались и думали. Фантазировали и мечтали. И все заслужили «космические призы»

Подсчет звездочек, вручение «космических призов». Оценка занятия. Заключительное слово.

               

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"

Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность. Повышать двигательную активность детей интерес к физкультурной образовательной деятельности....

Конспект занятия по Математике миром в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур: «прямоугольник», «ромб», «трапеция», «пятиугольник», «...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Совместная деятельность в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету Венера"

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы:«Космическое путешествие на планету Венера» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы - Венерой.Задачи:- Р...

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы "Космическое путешествие на планету Железяка".

Конспект НОД из различных видов конструктора для детей старшей группы....