НОД с использованием ИКТ ко Дню космонавтики для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

В конспекте представлены материалы, посвященные Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_isp.ikt_.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР – детский сад №161» г. Перми 

Инструктор по физической культуре С.А.Нилова

Конспект НОД  с использованием ИКТ ко Дню космонавтики для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

по ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Познание».

Образовательные задачи:

-закрепить знания детей о планетах, космосе, поддерживать интерес к космонавтике.

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, внимание, скоростные качества и ловкость.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная установка, набивные мячи, обручи, мячи, корзины для забрасывания мячей, ленты, приставная лестница.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в далёкое космическое путешествие .А что же такое космос? (ответы детей) Верно, космос-это таинственный и манящий мир звёзд, планет, множества астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство (СЛАЙД).

 Люди издавна устремляли свои взоры в космическое пространство, оно несло им много тайн и загадок. Всматриваясь в ночное небо, люди увидели созвездия (СЛАЙД созвездий)

А моряки определяли направление движения корабля по звёздам(СЛАЙД).

А как называли человека, наблюдавшего за звёздами? Правильно, звездочёт. А как называется прибор для наблюдения за звёздами? Верно-телескоп!(СЛАЙД)

Молодцы! Добро пожаловать на космодром! Через несколько минут будет дан старт. Но сначала нужно определить, куда же мы полетим?! Вставайте в круг и под музыку передавайте мяч друг другу, а когда музыка остановится, тот у кого в руках мяч, должен назвать одну из планет Солнечной системы. (Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Плутон, Земля, Меркурий, Уран)(СЛАЙД)

Отлично! Мы вспомнили все планеты и теперь можем взлететь.

Дети под космическую музыку выполняют упражнения с изменением темпа и направлением движения:

-ходьба на носках, пальцы рук сведены вместе (нос ракеты);

-ходьба на пятках, руки за голову (подготовка ракеты к старту);

-ходьба по рейкам лестницы (проход по отсекам);

-лёгкий бег (старт ракеты);

-бег с захлёстом голени назад (сброс хвостовых отсеков);

-поворот кругом (сброс обтекателя ракеты);

-оббегание набивных мячей (полёт между планетами);

-ходьба с восстановлением дыхания (приземление).

Внимание! Внимание! Наш экипаж совершил посадку на совершенно незнакомой планете .В связи с непредвиденной обстановкой предлагаю экипажу разделиться на две команды.

Итак, ребята-кругом непроходимое болото. Передвигаться по нему можно только с помощью специальной космической обуви. (Эстафета «Перейди болото»)

Да, неизвестно что может произойти на незнакомой планете…А вдруг здесь могут оказаться космические пираты? Тогда, чтобы они нас не обнаружили, нам нужно запутать следы! (Эстафета «Запутанные следы»)

Молодцы! Пиратам нас не найти! Но, что это? Кажется я слышу сигнал со спутника! Да. пришли данные о приближающейся комете и она в два раза больше той планеты. на которой мы находимся. Её срочно нужно обезвредить!(Эстафета «Спасение)»

Поздравляю, молодцы, вы справились с поставленной задачей! Можно по- думать о возвращении домой, вот только на какой же из ракет мы будем возвращаться?(по залу разложено несколько обручей разных размеров). Давайте попробуем определить. (Дети идут друг за другом, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим

На такую полетим.

Но здесь есть один секрет:

Опоздавшим места нет!

(на последних словах дети должны занять свободный обруч, кому не хватило-выбывает из игры. Игра продолжается до последнего обруча)

Ребята, это и есть наша ракета, на которой мы отправимся в обратное путешествие Прошу всех занять свои места. Внимание! Для взлёта ракеты нужно произвести обратный отсчёт от 10 до 1 (10, 9.8,….1, пуск!)

Под музыку дети бегут по кругу, по разным дорожкам, возвращаются на своё место. Вот мы и вернулись домой! Вам понравилось путешествие? Сегодня наше космическое путешествие закончилось, но впереди нас ждёт много новых открытий! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Путешествие по Поволжью" с использованием ИКТ

Данная разработка ориентирована на детей подготовительной группы с целью знакомства их с народами Поовлжья, их культурой, национальными особенностями, а аткже воспитание толерантности у детей дошкольн...

«Космическое путешествие» конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для подгруппы детей подготовительной к школе группы логопедического пункта

Представлен конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р]  у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием технологии ТРИЗ-РТВ...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики для детей подготовительной группы «Путешествие в Космос»

Сценарий досуга "Путешествие в Космос" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений с...

Спортивное развлечение ко дню Космонавтики для детей подготовительной группы на тему: "Космическое путешествие"

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи:Оздоровительная:- укрепление мышц ОДА.Образовательная:- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- ...