Конспект занятия по Математике миром в подготовительной группе «Космическое путешествие».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Тарыкина Татьяна Владимировна

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур: «прямоугольник», «ромб», «трапеция», «пятиугольник», «овал», «шестиугольник» и т.д.; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа); закрепить навык измерения  жидкости с помощью условной мерки; упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10); проверить умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть; учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память; уточнить представление детей о планетах космоса; воспитывать желание делать добрые поступки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент  образования города Москвы

Юго- западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №2115»

Структурное подразделение №5

Конспект занятия по Математике миром в подготовительной группе

«Космическое путешествие».

Выполнила: воспитатель

Тарыкина Татьяна Владимировна.

Москва 2017 год.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Цель занятия. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур: «прямоугольник», «ромб», «трапеция», «пятиугольник», «овал», «шестиугольник» и т.д.; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа); закрепить навык измерения  жидкости с помощью условной мерки; упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10); проверить умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть; учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память; уточнить представление детей о планетах космоса; воспитывать желание делать добрые поступки.

Материалы.Картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);

Карточки (по количеству детей) с нарисованными геометрическими фигурами (Рис.1);

Картинки специалистов экипажа, составленные из геометрических фигур (на столе у каждого ребенка) (Рис.2);

карточки с изображением геометрических фигуркарточки с изображением специалистов экипажа

Рис. 1                                                     Рис. 2

Демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой);

Картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);

Силуэтная модель пришельца (Рис.3);

силуэтная модель пришельца

Рис.3

Сосуды (3) с разными по цвету жидкостями, измерительная кружка;

Карточки с примерами; набор цифр;

Картинка – перевертыш («Молодая леди - пожилая дама») (Рис.5);

картинка-перевертыш     картинка-перевертыш

- круги (3) в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3) (Рис.6);

бумажные круги в виде планет

- картинки героев: птица – Говорун (Рис.7), робот Железяка (Рис.4).

                                          Птица-говорун

Рис.7

                                             робот

 Рис.4

Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);  карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Голубая, круглая

В небе проплывает,

На ней мы все живем,

Как ее называют?

(планета Земля)

Воспитатель: Какие вы еще знаете планеты?

Дети: Меркурий,

Воспитатель: А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?

Дети: Конечно хотим.

Воспитатель: Очень хорошо!

- На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите на столах картинку – специалиста экипажа, составленную из этих фигур. (Рис.1), (Рис.2).

Воспитатель: Я назову специальности экипажа: радист, пилот, связист и т. д.Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!

Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.

Воспитатель: В левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?

Воспитатель: Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе. На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть? Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

Графический диктант.

Воспитатель: Проведите линию от точки:

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Воспитатель: Космонавты, какой объект вы обнаружили?

Дети: Пришелец. (Рис.3)

Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Железяки. (Рис.4)

Воспитатель: Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.

Воспитатель:  Космонавты, как узнать, где масло?

Дети: Нужно измерить.

Воспитатель:  Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

Чем можно измерить?

Дети: Измерительной кружкой.

На столе находится три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке.

Воспитатель: Какой жидкости оказалось больше?

Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен!Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.

Физминутка (ритмические движения под космическую музыку).

Воспитатель:  Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек.

Показать картинку – перевертыш (Рис.5).Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры.

5+3=               6 -4=

7+2=               9-3=

4+3=               8-5=

6+4=               7-2=

8+2=               8-4=    

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками. Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше.

Воспитатель: Я слышу сигнал SOS.

Звучит сигнал бедствия.

Воспитатель: Планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.

Внимание, задание экипажу: собрать планету Сатурн из десяти одинаковых по размеру частей.

Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из трёх планет находят нужную. (Рис.6)

Воспитатель: На сколько частей раскололась планета

Дети: На 10

Воспитатель: Возьмем каждый по одной части и поочерёдно выложим планету на доске, называя каждую часть. (1/10 часть планеты, 2/10 части планеты и т. д. до 10/10 – целая планета).

Воспитатель: Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.

Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов.

Поставить картинку птицы Говорун (Рис.7).

Воспитатель: Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы.

Вопросы Говоруна.

Птица: Вы, космонавты корабля, летящего от планеты Земля до планеты Говорунов, время в полете 2 часа. Сколько лет космонавтам?

Дети: 6 – 7 лет.

Птица: Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Дети: Сон.

Птица: У космического животного 2 лапы спереди, 2 лапы сзади, 2 справа, 2 слева. Сколько лап у этого животного?

Дети: четыре.

Птица: На какое дерево садится Говорун во время проливного дождя? Дети: на мокрое.

Птица: Сколько минут варится вареное яйцо?

Дети: нисколько.

Птица: Птица Говорун на перелет от своего гнезда до Космодрома потратил 3 минуты. Сколько времени он потратит на перелет, если полетит с подружкой?

Дети: три минуты.

Воспитатель:  Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8  и т. д. до 0.

Воспитатель: Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы : "Полёт в космическое пространство" "

Конспект занятия включает в себя разные задания для детей.1.Порядковый и обратный счёт до10.2.Закрепление знаний времён года  и изменения присущие каждому времени года.3.Решение задач.4.Знание ге...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие на «Планету точных наук»

Конспект  занятия по математике для детей подготовительной группы.         «Космическое путешествие на  «Планету точных наук»Программное содержание: ...

Конспект занятия по окружающем миру для средней группы «Космическое путешествие»

Занятие по окружающему миру для средней группы "Космическое путешествие"...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"...

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений. Занятие рекомендовано для детей поготовительной группы. Конспект можно использовать на итоговом занятии по теме космос. Задания на занятии им...

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель.Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор де...