Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Доровская Мария Алексеевна

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель: расширять представление детей о космосе и солнечной системе.

Задачи.

  • Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях.
  • Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение слушать).
  • Расширять и активизировать словарь такими словами как «вселенная», «солнечная система», «орбита», «галактика», названия планет и др.
  • Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.

Материал и оборудование: компьютерная презентация «Солнечная система», иллюстрации с портретом Ю. Гагарина,

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие.

- Куда же мы сегодня отправимся, узнаем, когда отгадаем загадки:

1) По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

2) В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

3) Высоко - превысоко,

Где-то, очень далеко

Солнца звёздами мерцают,

Метеоров рой летает.

Вечный мрак там, вечный холод,

Притяженья нет Земного,

И много разных там планет,

Только воздуха там нет. (Космос)

- Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор, и куда отправимся? (ответы детей)

Ведь с давних времён люди с интересом вглядывались в звездное небо. Их всегда интересовал загадочный мир звёзд и планет.

Главными покорителями космического пространства являются космонавты.

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
( Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов». Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ».

Воспитатель: 

Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …(Ракету)

Как называется место для запуска ракет?  ( Космодром.)

Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин.)

 Когда он полетел в космос?( 12 апреля 1961 года.)

Назовите имя первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова.)

Одежда космонавта называется…(Скафандр.)

Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…(Белка и Стрелка.)

Какое устройство помогает нам изучать звезды? (Телескоп.)

Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом.

 Воспитатель: На чем мы сможем отправиться в космическое путешествие?

 ( ракете.)

Запуск ракеты осуществляется при помощи секретного слова. Чтобы его разгадать, надо решить примеры подобрать звездочку с ответом.
Перевернем звездочки, составим и прочитаем слово.

Воспитатель: К полету, готовы!

Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт! (включается космическая музыка, на экране изображение космоса)

Физминутка: «На ракете мы летели»

На ракете мы летим, (руки вверх домиком)

В невесомости парим. (наклоны в сторону)

Смотрим все в иллюминатор (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)

Вдруг пошел метеоритный

дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)

Мы на кнопку нажимаем, (показываем пальцами кнопку)

И ракету опускаем. (присели)

Повреждений вроде нет (руки на пояс, повороты туловища)

Мы выходим на планету. (маршируют)

Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки.

(Показ презентации PowerPoint «Планеты Солнечной системы»)

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, словно в большой иллюминатор. У нас там замечательный вид. Солнце – самая большая звезда!

Вы заметили, что все планеты вращаются вокруг Солнца? Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой.

Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, вы не знаете почему? Меркурий торопится за Солнцем, словно боится от него отстать. Миллионы лет назад Меркурий бомбардировали метеориты – каменные глыбы, падавшие на поверхность планеты из космоса. Они пробили тысячи кратеров на пустынной скалистой поверхности Меркурия

Вторая от Солнца планета – Венера.

В честь богини красоты,
Названа Венера – ты.
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.

Венера постоянно окутана густыми облаками. Но эти облака состоят не из водяного пара, как на Земле, а из ядовитых испарений серной кислоты. Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа, дышать которым невозможно.

Вы узнали третью планету?

Воспитатель: Земля - единственная в Солнечной системе планета, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Землю от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов.

Четвертая планета – Марс.

Из всех планет Солнечной системы Марс больше других похож на Землю. На поверхности планеты имеются вулканы и равнины. Здесь, как и на Земле, 4 времени года. Обычно температура на Марсе низкая, но летом может быть тепло. Марс называют красной планетой, так как он покрыт красноватой пылью. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но жизни на Марсе нет. А получила она свое название в честь бога войны».

Воспитатель: Пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод.

Шестая планета - Сатурн. Чем она отличается от других планет? У него есть кольца.

Воспитатель:  Сатурн окружён мощной системой колец. Три широких кольца  хорошо видны с Земли в телескоп. Кольца состоят из миллиардов ледяных и каменных частиц разных размеров. Сатурн состоит из газов. Он очень быстро вращается, и это порождает мощные вихри.

Планета, идущая за Сатурном, седьмая  называется Уран. Это газовый шар, у которого отсутствует твёрдая поверхность.

Уран – лежебока и встать ему лень.
Подняться планете не в мочь,
Сорокалетие длится там день,
Потом сорокалетие ночь.

Как выдумаете, человек смог бы жить на планете где сорок лет день и сорок лет ночь? Нет

Воспитатель: Тогда летим дальше.

Восьмая планета - Нептун, это самые холодная планеты Солнечной системы. Её часто называют Голубая планета, потому, что она состоит из голубого газа. Над поверхностью Нептуна виднеются редкие белые облака и отдельные чёрные пятна. Они вращаются вокруг планеты с огромной скоростью. У Нептуна тоже есть кольца, но они бледные и слабо заметны. Увидеть ее с Земли в телескоп невозможно.

Ребята, мы увидели все планеты.

Воспитатель: Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе.

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

Светит Солнце, а вокруг
есть планеты, восемь штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.

Воспитатель: Сейчас испытание вам.  Я буду называть слова, а вы подумайте хорошенько, что лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.

1. Солнце, Юпитер, Венера, Земля, Африка.

2. Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.

3. Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус.

4. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Большая Медведица.

5. Море, океан, река, озеро, пустыня.

6. Равнина, горы, пустыня, леса, океан.

7. Космодром, старт, пуск, взлет, скафандр.

8. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

Воспитатель: Ну что же ребята, хоть в космосе очень интересно, но нам пора возвращаться в наш родной дом, на любимую планету Земля.

 начинаем обратный отсчет 10. 9. .. Земля!!! (музыка)

Воспитатель: Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное космическое путешествие, и узнали много интересного о космосе. Поздравляю всех с удачным приземлением!

Мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию»

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на математическом поезде»

Конспект занятияпо познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие на математическом поезде»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Витаминия»»

Расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в древний мир"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы по познавательному развитию.  Мероприятие проходит в форме путешествия по реке времени. Дети попадают в древний мир, знакомятся с жизнью пе...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний". Представленный конспект по познавательному развитию с использованием математических за...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель Обобщить и закрепить знания детей по теме «Театр»Задачи 1. Активизировать познавательный интерес детей к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.2. Расширить ...