Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Скидан Наталья Михайловна

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений. Занятие рекомендовано для детей поготовительной группы. Конспект можно использовать на итоговом занятии по теме космос. Задания на занятии имеют как познавательный характер, так и направлены на закрепление математических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: Космическое путешествие

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей.

Задачи:

обучения: упражнять в выполнении арифметических действий на сложение и вычитание, составление и решение арифметической задачи; закрепить состав числа первого десятка, умение сравнивать числа и пользоваться знаками, представления о  геометрических фигурах; повторить знания о планетах Солнечной системы.

воспитания: формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении  деятельности.

развития: развивать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Возрастная группа: подготовительная.

Материалы и оборудование: плоскостной конструктор из геометрических фигур, часы, билеты-примеры, презентация «Легенда Большой медведицы», разрезные буквы для составления слов, звезды-задания, дидактическая игра «Собери хвост кометы», телевизор, презентация. 

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, с чего начался ваш день.

Дети отвечают

Воспитатель: А меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

На экране телевизора появляется Луч: Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья!

Воспитатель: А ты кто?

Луч: Я солнечный луч. Если бы вы летели на самолете, то вам понадобилось бы целых пятнадцать лет, а я домчался за несколько секунд. Я хочу пригласить вас в путешествие во Вселенную.

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в это путешествие? А как вы думаете, на каком виде транспорта это произойдет быстрей?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно ребята, в космическое путешествие лучше отправиться на ракете. Но у нас нет ракеты. Где мы ее возьмем?

Дети: Мы можем ее построить.

Воспитатель: Наша группа превращается в конструкторское бюро, а мы приступим к конструированию и строительству ракеты.

Солнечный лучик: Ну а мне пора возвращаться домой к Солнцу. До встречи ребята.

Дети делятся на две команды, проектируют и строят ракеты.

Воспитатель: Ракеты готовы. Но у любой ракеты должно быть название. Вспомните, как назывались первые космические корабли.

Дети: Восток и Союз.

Воспитатель: Составте название своих кораблей

Дети из букв составляют слова «ВОСТОК» и «СОЮЗ»

Воспитатель: Ракеты готовы, каждая из них имеет свое название, теперь приступим к решению технических вопросов. Но прежде, что бы давать четкие ответы, нам надо потренировать язычки, сделаем гимнастику для наших язычков. Повторяйте за мной

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.

Им-им-им, на ракете полетим.

Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.

Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.

1. В космическое путешествие отправятся 20 человек, для каждого необходимо взять по одному килограмму крупы. Сколько всего килограммов надо взять?

2. У наших ракет четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?

3. Наш полет будет длиться полчаса. Сколько это минут?

4. У нашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединяться. Сколько ступеней останется?

5. Запуск нашей ракеты произойдет в 10 часов ровно. Покажите это время на часах.

Воспитатель: Вот и наступило время нашего путешествия, прошу занять места. Возьмите свои билеты и распределитесь по местам (на билетах написаны примеры, а на местах ответы. Надо решить пример и найти место с ответом.).

5+3=

2+2=

9-4=

2+4=

9-8=

8-6=

5-2=

3+4=

Воспитатель: До запуска ракеты осталось несколько секунд. Давайте посчитаем.

Дети считают в обратном порядке от 20.

Звучит музыка о космосе.

Воспитатель: Посмотрите ребята мы с вами попали во Вселенную. Здесь все интересное и загадочное.

Выходит Звездочет.

Звездочет: Здравствуйте, ребята! Я очень рад встречи с вами, предлагаю Вам отправиться на экскурсию в небесный зоопарк.

На экране появляются звезды. Дети рассматривают их.

Звездочет: Найдите льва, медведицу, рака и т.д.

Дети удивляются, ничего кроме звезд не видно.

Звездочет обводит созвездия и  называет их.

Звездочет проводит экскурсию и рассказывает легенду о большой и малой медведице.

Звездочет: Это было много лет тому назад, когда боги жили среди людей на земле. В стране Греции жила красавица Каллисто. Она была не только красива, но и высокомерна. Это очень не понравилось богине Гере, и она решила наказать Каллисто и превратила ее в медведицу. В этот момент с охоты возвращался сын Каллисто – Арное. Увидев зверя, он чуть не убил медведицу. Но владыка богов сжалился над красавицей – он взял медведицу за хвост и стал тянуть ее на небо. Зверь был тяжелый и хвост вытянулся.

Созвездие Малая Медведица похожа на Большую Медведицу. У Каллисто, до ее воцарения на небо, была преданная собака. Зевс вместе с Каллисто отправил ее на небо и превратил собаку в Малую Медведицу.

Вам понравился мой рассказ? Я предлагаю собрать из звезд созвездие, которое вам больше всего понравилось или придумать его и назвать. Чтобы получить звезду вам требуется выполнить задание на обратной стороне звезды. Но сначала надо немного отдохнуть.

Физминутка. (музыкальное сопровождение)

Мы летим к другим планетам

Объявляем обо всем (Поднимаем руки)

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет (Шагают и хлопают)

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь (Руки на поясе, качаются с ноги на ногу)

И с большой медведицей

В синем небе встретиться (Шагают).

Звезда №1. Приступаем к решению космических задач. На небе появилось 5 звездочек, затем еще 2, сколько стало звезд? Назовите условие задачи? (На небе появилось 5 звёздочек) Каков вопрос задачи? (Сколько стало звёзд?) Как решить задачу? (к 5 + 2 = 7) Почему здесь нужен знак +? (Потому что звёзд стало больше) Назовите ответ задачи. (на небе стало 7 звезд) Молодцы ребята, теперь следующее задание.

Звезда №2. Сравнение чисел больше, меньше, равно. (раздать карточки с числами и поставить между ними знак). Звездочет. Я люблю считать звезды, изучать их, наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но я не умею определять, какое число больше, какое число меньше и какие числа равны. Помогите мне расставить знаки. Карточки лежат на столах.

Воспитатель: Возьмите каждый по одной карточке. (Каждому даётся карточка и дети делают сравнительный анализ) 3 0, 2 7, 4 1, 6 7, 5 3, 2 1, 0 5, 3 1, 4 2, 2 5.

Звезда №3. Состав чисел. В космосе кроме планет и звезд встречаются другие тела. Какие вы знаете? (Комета) Что имеет любая комета? (Хвост) А у нашей кометы хвост рассыпался. Задание: собери хвост кометы.  

Звезда №4. У многих планет солнечной системы имеется спутник. А у нашей планеты есть спутник? (Да) Составить название спутника нашей планеты Земля и выполнить звуко-буквенный анализ полученного слова.

Звезда №5. Последнее задание самое трудное. По этому за каждый ответ вы будите получать по звезде.

Блиц-опрос .

  1. Как называется наука о планетах? (Астрономия)
  2. Назовите самую близкую планету к Солнцу? (Меркурий)
  3. Как называется путь каждой планеты вокруг Солнца? (орбита)
  4. Назовите самую большую планету Солнечной системы? (Юпитер)
  5. Как называется планета Солнечной системы где есть жизнь? (Земля)
  6. У какой планеты есть большие вращающиеся кольца? (Сатурн)
  7. Какая звезда дает нам тепло и свет? (Солнце)
  8. Какую планету называют красной? (Марс)

Дети выкладывают созвездие, называют его.

Звездочет: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие и на память о нем я подарю вам звездочки.

Дети благодарят Звездочета.

Воспитатель: Нам настало время возвращаться назад на планету Земля в наш любимый детский сад. Займите свои места и снова в путь.

Дети считают, ракета отправляется на Землю.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и дома, вам понравилось наше путешествие. Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию»

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на математическом поезде»

Конспект занятияпо познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие на математическом поезде»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Витаминия»»

Расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в древний мир"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы по познавательному развитию.  Мероприятие проходит в форме путешествия по реке времени. Дети попадают в древний мир, знакомятся с жизнью пе...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний". Представленный конспект по познавательному развитию с использованием математических за...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель Обобщить и закрепить знания детей по теме «Театр»Задачи 1. Активизировать познавательный интерес детей к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.2. Расширить ...