Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы : "Полёт в космическое пространство" "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Петухова Светлана Александровна

Конспект занятия включает в себя разные задания для детей.

1.Порядковый и обратный счёт до10.

2.Закрепление знаний времён года  и изменения присущие каждому времени года.

3.Решение задач.

4.Знание геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

«Полет в космическое пространство с математикой».

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Способность формировать и выражать свои мысли.

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми:  отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

 Игровой  -  использование сюрпризных моментов.

 Наглядный -  использование иллюстрации.

 Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

 Поощрение, анализ занятия.  

Оборудование: магнитная доска, мяч, знаки, цифры.

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу.  Ну как настроение хорошее?

-А  теперь мы отправимся с вами на замечательную планету, которая называется планетой веселой математики. Садимся на стульчики спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет.

-Ребята но для того чтобы наш космический корабль взлетел,  давайте сосчитаем от 1 до 10.  

1.Счётдо10.

-Вот мы и на планете математики. Ребята, но здесь нам может повстречаться много препятствий, но я думаю, вы с ними справитесь.

А вот и первое препятствие:

2.Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным), и какое последующим (то, которое стоит после  названного числа)?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, будете бросать мяч  обратно мне, будете называть предыдущее и последующее числа».

-Молодцы ребята с  первым заданием вы справились.  

-Ребята смотрите, а это кто?

- Правильно это веселые жители планеты « Математишки»

Они хотят загадать нам свои загадки. Но они не могут говорить на нашем языке, поэтому они приготовили нам карточки под номерами. 1,2,3,4. Сейчас я вам их прочту.

1 карточка.3. Задания – вопросы:

Воспитатель:  Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель. Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились.

 4.Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).  

Воспитатель. Смотрите ребята перед нами полянка, а на полянке растут необычные растения.

Они похожи на различные фигурки. На какие геометрические фигуры похожи эти растения?

3 карточка. 5. Геометрические фигуры

(Дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

-Дети на этой удивительной планете живут интересные животные.  

Но чтобы сними подружиться, нужно решить задачки.

4 карточка. 6.Решение задач.

1.В группе 4 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало? (8)

2.Пять лисят песок копают.

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

3.У дороги росли 4 сосны и 2 ели.

Сколько деревьев росло у дороги?(6)

4. 4 медвежонка нашли яблоко. Как его поделить, чтобы никому не было обидно? По сколько достанется каждому?

5.Паучок решил спуститься с дерева на землю. Он выпустил ниточку - паутинку на 2 метра, отдохнул, потом выпустил её ещё на 3 метра и оказался на земле. Сколько метров ниточки - паутинки было у паучка?

6.Дети пришли с прогулки  и повесили сушить 8 варежек. Сколько детей гуляло?

-Какие умные детки, удивляются животные планеты.

-Наши знакомые Математишки приготовили нам еще одно задание.

4 каточка. 7.Времена года.

-Они хотят спросить у нас, что такое времена года.  Давайте расскажем им о временах года и назовем их.

(зима, весна, лето, осень).

Какие изменения происходят в природе зимой, весной, летом, осенью.

-Ребята ваш рассказ очень понравился Математишкам.

Воспитатель. Но нам пора возвращаться на нашу планету.  Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

-Садимся в наш корабль.  Приняли правильное положение, ноги вместе спинки прямые.

-Ребята что- то наш корабль не взлетает. Я совсем забыла, чтобы корабль взлетел нам нужно посчитать от 10 до 0. Начинаем обратный отчет. Полетели.

-Ребята как много интересного увидели мы на планете « Веселая математика», познакомились с новыми друзьями.  А пока мы летим, приготовьте карандаши. У вас на листе бумаги нарисованы точки давайте соединим их и посмотрим, что у нас получится. Получился веселый человечек с планеты, на которой мы с вами побывали.  

-Ну,  вот мы и дома. Давайте покажем гостям портреты наших новых друзей.

 Ребята, смотрите, наши новые друзья положили нам в космический корабль, интересную коробочку. Саша, на какую геометрическую фигуру похожа коробочка? ( Ответ ребенка).
-Давайте посмотрим ,что в ней .

-Да ведь это угощения.

Все ребята молодцы все справились с заданиями, которые нам приготовили на планете «Веселая математика».

                                                                                                                                                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Зашифрованная карта".

Данное занятие проводится в форме путешествие по участку детского сада с детьми подготовительной группы. В ходе работы педагог знакомит детей с ориентированием на местности и учит работать со схемой-к...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие на «Планету точных наук»

Конспект  занятия по математике для детей подготовительной группы.         «Космическое путешествие на  «Планету точных наук»Программное содержание: ...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Решение арифметических задач с помощью флексагона"

Цель:  воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, учить соблюдать определённые правила и последовательность действий.  Задачи: -учить детей решать задачи, находя ответ с помощью фле...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Считай - Решай»

Цель:Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Р...

Конспект занятия по Математике миром в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур: «прямоугольник», «ромб», «трапеция», «пятиугольник», «...

конспект занятия по математике для детей подготовительной группы

Конспект занятия по математике предназначен для детей подготовительной к школе группы.Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом ш...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы

Данный конспект будет полезен для закрепления пройденного материала по дням недели, умению ориентироваться на листе бумаги, изображать геометрические фигуры относительно друг друга, дорисовывать зерка...