Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Считай - Решай»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель:

Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей;

-Умение ориентироваться на листе бумаги;

-Упражнять в составлении числа из двух меньших;

-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

 

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи:

 

-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Интеграция областей:

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Оборудование: , листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков по кол-ву детей,

 

Планируемые результаты НОД:

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество, обращаться за помощью;

познавательные - умение выделять существенные признаки предметов (геометрические фигуры),комментировать их, классифицировать, обобщать их свойства, выдвигать свои идеи и предложения; 
регулятивные - умение осуществлять действия по собственному замыслу, заданному образцу и правилу, участвовать в опытно-поисковой деятельности, слушать взрослого и выполнять его инструкции,

личностные – умение объективно оценивать собственную деятельность, свои достижения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspe.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

для детей

подготовительной группы

«Считай - Решай»

подготовил воспитатель:

ГБОУ школа №1411

СП №1327

Стёпкина Екатерина Сергеевна

Цель:

Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей;

-Умение ориентироваться на листе бумаги;

-Упражнять в составлении числа из двух меньших;

-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Интеграция областей:

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Оборудование: , листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков по кол-ву детей,

Планируемые результаты НОД:

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество, обращаться за помощью;

познавательные - умение выделять существенные признаки предметов (геометрические фигуры),комментировать их, классифицировать, обобщать их свойства, выдвигать свои идеи и предложения; 
регулятивные - умение осуществлять действия по собственному замыслу, заданному образцу и правилу, участвовать в опытно-поисковой деятельности, слушать взрослого и выполнять его инструкции,

личностные – умение объективно оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Организационный момент.

Приветствие гостей!

-Ребята, на наш групповой телефон пришло сообщения. Давайте прочитаем, что в нем написано. (Воспитатель зачитывает смс).

- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Считай - Решай».  Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие Знаний.

-Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие?

- Тогда давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы.

Психологический настрой детей.

Дети хором произносят:

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Разминка (1 задание)

-Пришло время для разминки.

Игра « Кто знает, тот называет».

  • Зима, а за ней что?
  • Весна, а за ней что?
  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день неделе?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Что больше час или минута?
  • Сколько глаз у светофора? (3)
  •  Сколько пальцев на одной руке? (5)
  •  Сколько пальцев на двух руках? (10)
  •  Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием

(садимся)

Диктант по клеточкам (2 задание)

Прежде чем преступить к заданию мы потренируем наши пальчики.


(Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик»)


-Пальчик – мальчик, 
Где ты был? 
-С этим братцем –
В лес ходил. 
С этим братцем – 
Щи варил. 
С этим братцем – 
Кашу ел. 
С этим братцем-
Песни пел. 


Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».

Поставьте карандаш на выделенную точку

Начинаем рисовать.

4 клеточки вправо,

2 клеточки вверх,

 8 клеточек вправо,

 2 клеточки вниз,

3 клеточки вправо,

3 клеточки вниз,

 2 клеточки влево,

1 клеточка вверх,

 2 клеточки влево,

 1 клеточка вниз,

6клеточки влево,

 1 клеточки вверх.

2 клеточки влево,

1 клеточки вниз

3 клеточки влево,

 3 клеточек вверх,

Дорисуйте машине двери и колеса. (разукрасим после занятия)

Задание 3

-Ребята сейчас я вам буду загадывать задания,а вы с помощью счетных полочек будете выкладывать ответы!

1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны 
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны) 


2. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник). 

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)


3.Нет углов у меня, 
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов) 


4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник) 
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете?(овал, трапеция, куб, шар, многоугольник). 

Физминутка. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,                        

Влево, вправо повернитесь

Выше, выше потянитесь                                  

Пола ручками коснитесь

Ну-ка, плечи распрямите,                                

Поднимите, опустите,  

Сели-встали, сели – встали

 И на месте поскакали.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.

- утром солнышко встает;                      

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам                  

- весна наступает после лета

- утром дети идут в детский сад          

 - ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома  

 - за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение        

- всего 5 времен года

Задание 4

  1. Под кустами у реки
    Живут майские жуки:
    Дочка, сын, отец и мать 
    Ты их можешь сосчитать? (4) 

  1. Вот хромой идет жучок,
    Он ранил ножку о сучок. 
    Прежде на своих шести
    Очень быстро мог ползти. 
    На скольких ножках теперь ползет жучок? (5) 

  1. Вот грибочки на лужайке
    В шапках розовых стоят. 
    3 грибочка, 2 грибочка. 
    Сколько вместе будет? (5) 

  1. Шесть ворон на крышу село,

          И одна к ним прилетела.

          Отвечайте быстро, смело,

          Сколько всех их прилетело. (7)

  1. Пять пушистеньких щенят

     Все в корзиночке лежат,

     А один решил сбежать –

    Сколько их осталось лежать? (4)

Итог занятия

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Ваш друг «Читай -Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам небольшие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Вини-Пухом"

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек....

Конспект занятия по математике в средней группе "Считаем и сравниваем"

Конспект занятия по математике в средней группе...

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом»

Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом. Программные задачи:формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зритель...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложени...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем до 8»

Группа: старшая «Солнышко»Вид деятельности: математическое развитиеТема: «Считаем до 8»Цель: Закрепление представления детей об образовании числа 8Задачи: -Закрепить навыки сче...

Конспект занятия по ФЭМП «Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание»

Конспект занятия по ФЭМП «Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание»...