План-конспект занятия по математике в старшей группе «Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Камалова Гузель Фуатовна

Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом. Программные задачи:

формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;закреплять пространственные представления: шире, уже;

закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

развивать логическое мышление;

воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный – магнитная доска, изображения мультгероев Винни-Пуха и его друзей, снежинки из цветной бумаги, бумажные шаблоны ( овал, круг) и шарфики ( прямоугольники).

Раздаточный – счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

 

Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с … (На магнитной доске появляется изображение Винни – Пуха в окружении снежинок)…

С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух)

А что это вокруг Винни- Пуха? (снежинки)

Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные на катке вместе с друзьями.

На какие группы можно разбить эти снежинки? (По размеру и по цвету)

Какого цвета снежинки? (Голубые и белые)

Сколько снежинок голубых?(4 голубых)

А сколько снежинок белых ?( 5 белых)

Каких больше, белых снежинок или голубых? (белых)

Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые снежинки, ниже, под каждой белой, – голубые. Выясняется, что белых больше, чем голубых (голубых меньше, чем белых)

На сколько белых снежинок больше, чем голубых? (На 1 снежинку)

Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 снежинку)

II. Основная часть.

Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».

Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек -.

Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

Чем отличаются? (У – 4 угла и 4 стороны, у – 3 угла и 3 стороны)

Возьмите в левую руку круг , а в правую -овал

Чем и 0 отличаются от и ? (У и 0 нет углов)

 

III.Физминутка.

-Что-то мы засиделись. Винни-пух предлагает нам провестифизкультминутку.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два – наклон,

Зашумел ветвями клен.

( ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

IV.Заключительная часть.

-Винни-Пух очень заботятся о своем здоровье и зимой обязательнозакаляется, ходит с друзьями кататься на коньках, и не забывает взять с собойшарфики. Винни-Пух берет с собой широкий и длинный шарф, а его другПятачок – узкий и короткий. (На доске два прямоугольника и у ребят на столедва прямоугольника)

-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?( на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.

-Поднимите вверх прямоугольник который напоминает шарфик Винни-Пуха. Молодцы.

-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик Пятачка. Правильно, ребята!

-Как вы определили, какой из них кому принадлежит? (Приемом наложенияи приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальнаяпроверка)

V.Итог.

Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на каток, а наше занятие подошло к концу.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).

 

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры (и познакомимся с цифрой 6), будем считать больше предметов и узнаем другие признаки сравнения, (можно сравнивать по высоте, по объему, по весу и др,)

Использованная литература:

ДОУ:от ФГТ к ФГОС.Комплексные занятия по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Вини-Пухом"

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек....

Конспект занятия по математике в средней группе "Считаем и сравниваем"

Конспект занятия по математике в средней группе...

План-конспект игрового занятия по изодеятельности для старшей группы "Цвет и настроение"

Программное содержаниеИспользуемые материаллы краткий ход занятияприложения в виде описания и фотографии игр используемых на занятии...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"

План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...

План-конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ(старшая группа) "На помощь жителям цветочного города"

Непрерывное развитие ребенка понимается как постоянно поддерживаемый комплекс умений связанных с сотрудничеством с коллективом детей, взрослых, с разными источниками информации. Проведение...