Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем дальше”
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Есимова Альбина Салаватовна

Задачи: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий(и наоборот)

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe_schitaem_dalshe.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Считаем дальше”

Задачи: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий(и наоборот)

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Материал: елочка, плоскостные грибочки и елочки – демонстрационные (по 7 шт) и раздаточные (по 7 шт. на каждого ребенка), мольберт, картина осеннего леса, игрушка ежик, указка, корзинка для грибочков ежику, набор из 6 полосок  одного цвета и разной ширины.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент: 

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне  в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Мотивация:

- Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела у нас в гостях лесного жителя. Где же он? Вот иголки лежали, лежали, да под стол убежали. Догадались, кого я ищу? (ежика) А вот и он, под столом сидит. Оказывается, ежик пришел к нам просить нас о помощи: помочь ему собрать к зиме грибочки в лесу. Вас, ведь так много, что сделаете вы это легко и быстро. Ну, что скажете? Поможем? А что же для начала надо сделать? (отправиться в лес)

Игровое упражнение «В лес пойдем»

Друг за другом в лес идем, посмотри,

И шагаем дружно: раз, два, три.

Мы поскачем по дорожке, и меняем часто ножки.

Поскакали, поскакали: скок, скок, скок,

И попали на полянку. Стоп!

(картина осеннего леса.)

- В осеннем лесу мы будем искать грибочки. А вот и они.

(воспитатель находит под елочкой плоскостные грибочки)

ЗАДАНИЕ 1. Игровое упражнение «Считаем дальше» (работа у доски).

Воспитатель просит детей отсчитать, сколько елочек выросло на полянке? (они расположены в ряд на доске на верхней полоске) 6 елочек. А грибочки растут под елочками, вот так. (воспитатель располагает под каждой елочкой, на нижнюю полоску грибочки, их 7). Сколько грибочков  мы нашли?  Расскажите Ежику «Чего больше: грибочков или елочек? На сколько больше? А чего меньше? На сколько меньше?».

ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом, стоя)

Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с грибочками и елочками с усложнением: «Как сделать так, чтобы грибочков и елочек стало поровну? (К шести добавить один или от семи убрать один.) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат. (Ежик опрашивает всех.)

- Молодцы, ребята, собрали ежику грибочки. Вот я их и сложу ему в корзинку (складывает большие грибочки с доски) Предлагаю в круг всем встать, разомкнуться и немножко потянуться.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

(дети садятся на стулья полукругом)

- Ребята, вот ежик может и оставаться у себя в лесу с грибочками. Только вижу вот у него на пути разбросаны дощечки. Это не порядок. Надо бы срочно нам построить из них мост. Для начало надо их рассмотреть: я их все вместе соберу и друг на друга наложу. Что мы можем про них сказать? Они одинаковой длины? (да) А вот ширина у всех разная: есть широкая, поуже, а вот и самая узкая. Думаю, ежик сам не справится с такой проблемой, не сможет разложить их по порядку: от самой широкой, до самой узкой и наоборот. Научим его? (да)

ЗАДАНИЕ 3. Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд»        (Коллективное, возле доски. Разложить дощечки в ряд горизонтально сначала в убывающем порядке, затем в возрастающем)

- Вот и помогли еще раз ежику. Думаю, теперь его смело можно оставлять в своем лесу. Ну, а вам предлагаю на полянке поиграть, ежика позабавлять.

П/И «Мы – веселые ребята,

Любим бегать и играть, любим прыгать и скакать.

 Раз, два, три  - врассыпную все - беги. Стоп!

(вопросы к детям: кто, где стоит?)

 - А теперь пришла пора  отправляться в детский сад.

Итог. Рефлексия: если понравилось путешествовать – похлопай, если нет- ногами потопай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе.

Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Итоговое занятие в игровой форме....

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем до 8»

Группа: старшая «Солнышко»Вид деятельности: математическое развитиеТема: «Считаем до 8»Цель: Закрепление представления детей об образовании числа 8Задачи: -Закрепить навыки сче...

Конспект по ФЭМП в старшей группе: «Научим Буратино считать и дни недели называть» (с использованием ИКТ)

Конспект по ФЭМП в старшей группе: «Научим Буратино считать и дни недели называть» (с использованием ИКТ)...