Конспект по ФЭМП в старшей группе: «Научим Буратино считать и дни недели называть» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Айкашева Анна Андреевна

Конспект по ФЭМП в старшей группе: «Научим Буратино считать и дни недели называть» (с использованием ИКТ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в старшей группе: «Научим Буратино считать и дни недели называть» (с использованием ИКТ)

Цель:
- создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10;
- закрепить названия дней недели;
- повысить интерес к математической науке.
Задачи:
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах «10» в прямом и обратном порядке;
- упражнять детей в умении различать и называть цифры в пределах «10» ;
- продолжать закреплять умение детей узнавать и называть геометрические формы: квадрат, прямоугольник, треугольник;
Оборудование к занятию:
Проектор, счетные палочки, таблички с цифрами от 1 до 10 .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо от одного очень интересного сказочного персонажа.
На экране появляется изображение Буратино.
Воспитатель. Ребята, вы узнали кто это? Как зовут нашего гостя?
Дети: да! Это Буратино!
На экране появляется текст электронного письма
Воспитатель: правильно, молодцы, это Буратино. Ребята, Буратино попросил свою подругу Мальвину написать нам письмо. А в нем написано, что он просит нас помочь ему научиться считать до десяти и выучить дни недели. Поможем ему, ребята? Мы ведь с вами уже умеем считать до десяти и знаем дни недели?
Дети: да! Поможем!
Воспитатель: ну, что же, давайте приступим. А сначала нам нужно произнести волшебные слова:
Мы до десяти считать умеем,
Дни недели можем все назвать,
Буратино, мы тебе поможем.
Все на свете правильно считать!
1 задание. Для начала мы должны вспомнить счет от 1 до 10 и обратно.
Посмотрите на экран. На нем все цифры поменялись местами, а мы должны поставить их по порядку, а потом в обратном порядке
Дети считают и расставляют цифры сначала по порядку, затем в обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием мы справились. А теперь пройдите за столы
Дети проходят за столы
2 задание.
Воспитатель: перед вами лежат счетные палочки. Вы должны составить геометрические фигуры из 3 желтых палочек,4 розовых палочек и 6 зеленых палочек и сказать, как называются эти фигуры.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: ну что, у вас все готово ребята? Назовите, что у вас получилось.
Дети: 3 желтых палочки-треугольник;
4 розовых палочки- квадрат;
6 зеленых палочек- прямоугольник
Воспитатель: правильно ребята. Вы справились с этим заданием
А теперь нам нужно рассказать Буратино, как называются дни недели. А сколько вообще дней в неделе, ребята?
Дети: Семь!
Воспитатель: верно! А теперь нам надо немного размяться и вспомнить ,как же называются эти семь дней.
Физ. минутка
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Дети проходят за столы. Перед ними лежат таблички с цифрами от 1 до 10.

3 задание.
Воспитатель: для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы. Ребята обратите внимание на экран. Сейчас на нем будут появляться различные предметы, а вы должны посчитать одинаковые и показать соответствующую табличку с цифрой.
На экране появляются 1 золотой ключик, 4 голубых бантика, два деревянных башмачка, 8 конфет, 5 золотых монет.
Дети считают и показывают таблички с соответствующими цифрами.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Думаю, что Буратино будет совсем не трудно запомнить цифры и счет.
А сейчас пора и размяться, и поиграть. (проводится ирга «День наступает – все оживает, ночь наступает – все замирает». Пока звучит музыка дети двигаются по группе, музыка останавливается - дети замирают, пытаясь изобразить какую-нибудь фигуру).
Ну, вот и всё и наше занятие подошло к концу. Вы славно поработали сегодня! Спасибо вам ребята, за вашу работу. Думаю, Буратино тоже все понравилось, и он многому научился вместе с нами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино. Вы уже многое умеете и знаете. А я не могу выучить дни недели и научиться считать до 10. Ребята, вы поможете мне? Научите меня счету и расскажите про дни недели?

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 4

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Слайд 6

1 4 2

Слайд 7

8 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино учиться" с применением социо-игровой технологии.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино учиться" с применением социо-игровой технологии....

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Спасите буратино».

Интегрированное занятие  по ФЭМП в старшей  группе «Спасите буратино»....