Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Научим Буратино математике ».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

« Научим Буратино  математике ».

Автор занятия:

Сергиенко Людмила Николаевна,  

  воспитатель МБ ДОУ ДС ОВ №2 «Маячок», г. Темрюк.

Цель:  

 - выявить полученные знания и умения детей в течении учебного года;

- повышение интереса детей к занятию по математике.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах « 10 » в прямом и обратном порядке;

-упражнять детей в умении различать и называть цифры в пределах « 10 » ;

-продолжать закреплять умение детей узнавать и называть геометрические формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;  

-различать геометрические тела: шар, конус, цилиндр;  

-учить находить фигуры на ощупь по зрительному воспринимаемому образцу;

- продолжать упражнять детей в умении различать и понимать понятия внутри, снаружи, на границе круга.

2. Развивающие :

- развивать у детей логическое мышление, внимание, память, речь уметь анализировать;

-развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, располагать мелкие игрушки, по указанию воспитателя в определенной части листа: вверху, внизу, слева, справа, посередине;

3. Воспитательные :

- воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца, умение слушать своих товарищей;

- создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;

-воспитывать желание помогать друг другу.

Образовательные области:

-  познание ( ФЭМП );

- коммуникация ( речевая деятельность );

- социализация ( игровая деятельность ).

Методические приемы:

- вопросы;

- упражнения ;

- игры ;

- задания.

Оборудование к занятию:

Демонстрационный материал:

- игрушки: лисички -7 шт.: белочки – 9 шт.;

- крупные геометрические формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;

- геометрические тела: шар, цилиндр, конус, пирамида;

- стульчики с цифрами от « 1 » до « 10 »;

-два больших обруча;

- игрушка куклы « Буратино ».

Раздаточный материал:

- карточки с предметами от « 6 » до « 9 », по 4-е карточки на каждого ребёнка;

- по 1-му листу бумаги и мелкие игрушки: ёлочки и матрешки – по 10 штук каждого вида на 1-го ребёнка ;

- карточки с цифрами от « 1 » до « 10 » по одной на каждого ребёнка;

- « Чудесный мешочек » с мелкими геометрическими формами одного вида с крупными геометрическими формами, по 1-й форме на каждого ребёнка;

- крупные игрушки по одной на каждого ребёнка.

Зоны:

- игровая;

- обучающая.

Предварительная работа.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку.

Коммуникативная игра: « Собрались все дети в круг ».

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнемся!

- Ребята, мы с вами уже узнали много нового и интересного на наших занятиях по математике! Вы все знаете, что …

« …Математика прекрасна! Учит нас считать предметы, все фигуры узнавать!

      Объясняет цифры, знаки, как задачки нам решать.

       Математика -  точна, математика – нужна! ».

Вот и сегодня я встретила вот этого человечка, вы его узнали? Как зовут этого человечка? ( Буратино ).

- Буратино поздоровайся с ребятами. Я спросила Буратино, куда же он идет? Он ответил, что идет в школу учиться, что он все знает и умеет. Я очень удивилась и пригласила его к нам в гости, чтобы он посмотрел, как мы играем и что мы знаем. Может он у нас чему-нибудь научится. Буратино, садись на этот стульчик, смотри и внимательно слушай. Ты, Буратино, умеешь считать до « 10 » и обратно? Видите, ребята, он молчит, значит, не умеет. Давайте, покажем ему, как мы считаем в прямом и обратном порядке, передавая счёт друг другу рукой. ( дети считают от « 1 » до « 10 » в прямом и обратном порядке ). Вот видишь Буратино, как все ребята хорошо умеют считать. Но наши дети умеют не только считать наизусть, но они умеют считать еще и предметы. Посмотри, как мы сейчас поиграем в игру : « Покажи столько же … ». Ребята, садитесь за столы. У вас на столах лежит по четыре карточки, на которых нарисованы предметы ( от « 6 » до « 9 » ).Сосчитайте предметы на карточках и разложите карточки в ряд по порядку, чтобы первой лежала карточка с « 6-ю » предметами, за ней с « 7-ю » предметами, с « 8 » и с « 9 » предметами. Я буду выставлять на стол игрушки, а вы поднимайте карточку, на которой столько же предметов, сколько игрушек .

Вопросы к детям:

- Саша, сколько предметов нарисовано на карточке, которую ты поднял: ( 8 ). А ты почему поднял карточку с « 8 » предметами: ( потому что на столе стоит « 8 » белочек и т. д. ). Каждый раз вызываю 2-3 детей , предлагаю объяснить, почему они подняли данную карточку. Вот видишь Буратино, как  наши дети умеют считать предметы.

Физкультминутка.

Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали.

Ручками похлопали, раз, два, три ( хлопают в ладоши под счет взрослого ).

Ножками потопали раз, два, три ( шаги на месте ).

Присели, встали; встали, присели,

И друг друга не задели. ( приседают ).

Мы немного отдохнем ( повороты туловища ).

И опять считать начнем. ( ходьба на месте )

- А сейчас, ребята, мы покажем Буратино, как мы умеем ориентироваться на листе бумаги. Положите, пожалуйста, перед собой листы бумаги. Сейчас вы будете учиться запоминать, сколько ёлочек и матрешек нужно поставить на этом листе бумаги и где их поставить. Слушайте внимательно задание: поставьте 5 матрешек в ряд вверху листа ( подальше от себя ), а 4 ёлочки внизу листа ( поближе к себе). Поставьте 3 матрешки в ряд слева, а 2 ёлочки справа. Поставьте 4 ёлочки в ряд слева, а 2 матрешки справа. Выполнив задание, дети каждый раз поясняют, что они сделали, сколько каких игрушек и где они поставили. Оцениваю умение детей внимательно слушать и запоминать задание, отсчитывать нужное количество игрушек и правильно их располагать. Вот, ты сейчас , Буратино увидел, какие сложные задания умеют выполнять наши дети. Буратино, а ты цифры знаешь? Опять ничего не отвечает. Ребята, вы покажите Буратино, как вы знаете цифры. Подойдите к этому столу и возьмите по одной карточке. Посмотрите внимательно, на цифру и найдите свое место среди стульчиков. Кто нашел, садитесь на стульчик. Я вижу, что вы все нашли свои места. Теперь покажите мне свою карточку и назовите цифру. Вот видишь, Буратино, как хорошо наши дети знают цифры. А сейчас я предлагаю тебе Буратино Посмотреть , как ребята умеют  отвечать на хитрые математические вопросы. Эти задания на сообразительность.

Дидактическое упражнение :  « Отвечай не зевай ».

- сколько ушей у 3-х мышей ? ( 6 ).

- сколько лап у 2-х  медвежат ? ( 8 ).

- сколько хвостов у 5-ти  котов ? ( 5и ).

- сколько животиков у 6  бегемотиков ? ( 6 ).

Дидактическое упражнение:  « Задачки в стихах ».

(  на доске воспитатель выкладывает решение из чисел ).

- карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей у обоих малышей? . ( 2 ).

- Ёжик по лесу гулял и грибочки собирал: два под берёзкой, один у осинки. Сколько будет их в корзине? .( 3 ).

- Четыре овечки на травке лежали, потом две овечки домой убежали. Сколько овечек осталось на травке лежать? . ( 2 ).

- Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят,  а один сметанки просит. Сколько же всего котяток ? . ( 8 ).

- Посмотри, Буратино, какие наши ребята молодцы, все справились с заданием.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим!

- А теперь, я хочу, ребята, чтобы вы показали Буратино, как знаете геометрические формы и тела. Вы видите, что на этом столе лежат различные геометрические фигуры. Соответствующие фигуры, но меньшего размера, находятся в этом « чудесном мешочке ».  Указываю на одну из фигур на столе и предлагаю, вызванному ребёнку на ощупь найти в мешочке модель фигуры такой же формы, но меньшего размера и назвать её.

Вопросы к детям :

- Как ты догадался , что это круг? ( квадрат, прямоугольник, треугольник и т. д. ).

Вот видишь, Буратино, ты наверное о некоторых геометрических фигурах и не слышал. Молодцы  , ребята. Положите геометрические фигуры на стол и возьмите по одной игрушке. Мы сейчас покажем Буратино, как мы умеем играть с этими игрушками и обручами. Станьте по 5 человек вокруг каждого обруча. Слушайте меня внимательно и выполняйте задание. Даю задание поставить игрушки внутри, снаружи, по границе круга.

Вопросы к детям:

- Маша, куда ты поставила своего зайчика? ( внутри круга ).

- Даша, где стоит твоя кошечка?  ( на границе круга и т. д. ).

Вот видишь, Буратино, сколько наши ребята всего знают и умеют. По -моему, тебе ещё рано идти в школу. Оставайся, Буратино  с нашими ребятами  и они тебя всему научат. Ребята, будите учить, Буратино? ( Да ).

Ну, вот и всё и наше занятие подошло к концу. Вы славно поработали сегодня! Спасибо вам ребята, за вашу работу. Пора вам отдыхать и в игры разные играть! Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями!

                                                                                                                   

                                                                                                       

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...