Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем до 8»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Группа: старшая «Солнышко»
Вид деятельности: математическое развитие
Тема: «Считаем до 8»
Цель: Закрепление представления детей об образовании числа 8
Задачи:
-Закрепить навыки счета в пределах 8,
-Упражнять детей в выяснении каких предметов больше, меньше,
-Формировать логическое мышление, память, воображение
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, видео сообщение от Зайчика, сюрприз для детей (раскраски по цифрам, сладкие грибочки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: старшая «Солнышко»
Вид деятельности: математическое развитие
Тема: «Считаем до 8»
Цель: Закрепление представления детей об образовании числа 8
Задачи:
-Закрепить навыки счета в пределах 8,
-Упражнять детей в выяснении каких предметов больше, меньше,
-Формировать логическое мышление, память, воображение
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, видео сообщение от Зайчика, сюрприз для детей (раскраски по цифрам, сладкие грибочки)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительный | -Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по осеннему лесу. Но сначала скажите: - Какое сейчас время года? - А как вы догадались, что сейчас осень? - Правильно, молодцы! - Ребята, а какие осенние месяца вы знаете? - Правильно, Молодец! - А какой сейчас месяц идет? - Конец октября, начинается уже поздняя осень! - Ребята, давайте представим, что мы в осеннем лесу, закрывайте свои глазки и считаем все вместе до 10! | - Здороваются. - Осень - Листочки желтые, опадают, идут дожди, холодно - сентябрь, октябрь, ноябрь - Октябрь. - Закрывают глаза, считают. |
Основной | - Мы с вами оказались на лесной поляне, на которой живут необычные герои мультфильма - Давайте их перечислим. - Ребята, из какого мультфильма эти герои? - Молодцы! - А что они делают? - Посмотрите, как много грибов они собрали! - Давайте посчитаем, сколько корзинок уже собрано? - Молодцы! - Ребята, посмотрите, к нам пришел ежик, у него сегодня день рождение! Баба Капа, Деда Шер и Лунтик решили подарить ему свои корзинки с грибами. Давайте посчитаем сколько грибов собрала Баба Капа. Маша, сосчитай. - А теперь сосчитаем сколько грибов собрал Деда Шер? Арсений, сосчитай. - Остался у нас Лунтик. Полина, сосчитай. - Значит, грибочков у всех поровну. А если мы поможем Лунтику и добавим еще один гриб. Сколько грибов станет у Лунтика? Катя, посчитай! (8). -У кого больше? Меньше? -У Лунтика больше грибов, чем у Бабы Капы и Деда Шера, а у Бабы Капы и Деда Шера меньше, чем у Лунтика. - Дима, скажи на сколько больше грибов у Лунтика, чем у Дедп Шера и Бабы Капы? - Кто знает какой цифрой обозначается число 8? Артем найди цифру 8 и покажи ее. Молодец! Правильно! - Ребята давайте поиграем в игру «Угадай цифру». Показ цифр от 1 до 8. Дети называют. Коллективный счет от 1 до 8. «Выполни зарядку»: Раз – согнуться, разогнуться Два – нагнуться, потянуться Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть (дети садятся за столы) Семь, восемь – лень отбросим. - Ой ребята, а Зайчик нам видео письмо оставил, давайте его посмотрим. Задание от Зайчика Задание № 1 «Отгадай загадку»: Семь малюсеньких котят, Что дают им - все едят, А один сметаны просит. Сколько же тогда котят? (8.) Задание № 2 Два друга, два круга Стоят друг на друге. Всех ребят вспомнить просим Получилась цифра 8! Давайте посчитаем до 8. А теперь в обратном порядке. «Расставь цифры по порядку» На доске висят цифры. Ребенок ставит цифры по порядку от 1 до 8. Игра «Какой цифры не стало?» Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из цифр. (Игра повторяется 2-3 раза). | - Называют героев. - Перечисляют. - из Лунтика - собирают грибочки. - 7 - Слушают. - Считает. 7 - Считает. 7 - Считает. 7 - Считает. 8 - Отвечают. - На один гриб больше. - Отвечает. - Показывает цыфру. - Считают. - Выполняют физ. мин. - Смотрят. Выполняют задания. - Выполняют задания от Зайчика. |
Заключительный | - Ребята вы справились с заданием, и Зайчик дарит вам вот такие раскраски по цифрам. Давайте скажем ему спасибо! - Ежик тоже вас благодарит, и в честь своего дня рождения он дарит вам сладкие грибочки. Давайте его тоже поблагодарим! - Вам понравилось наше путешествие? - Много нового и интересного мы узнали. - До скольки мы с вами сегодня считали? - Кому помогали? - В чем? - Молодцы! Давайте похлопаем друг другу и улыбнемся. - До свидания! | - Отвечают на вопросы. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по математике в старшей группе «Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом»
Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом. Программные задачи:формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зритель...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"
Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с колич...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Учимся считать"
Конспект занятия по «ФЭМП»в старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Учимся считать» Доминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: &laqu...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем дальше”
Задачи: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» с использованием дидактической игры «Учимся писать и считать цифры»
На этом занятии дети упражнялись в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепили ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); закрепили знания о последователь...