Совместная деятельность в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету Венера"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы:

«Космическое путешествие на планету Венера»

 

Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы - Венерой.

Задачи:

- Расширять знания детей о космосе, строении солнечной системы.

- Развивать логическое и ассоциативное мышление, зрительную, слуховую память,

активизировать словарь.

- Воспитывать умение действовать сообща.

Материалы:

Демонстрационный: конверт с письмом от Незнайки, проектор, музыкальная колонка.

Раздаточный: листы бумаги А4

Ход занятия:

( Дети сидят за столами, перед ними проектор)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, в наш детский сад, почтальон принес  какой- то конверт, давайте посмотрим, что в нем! (ответы детей)

( Воспитатель открывает конверт, в нем находятся письмо от Незнайки)

«Дорогие ребята! Я много слышал о вас, вы смелые, ловкие и умелые, поэтому я решил написать вам.  Хочу предложить вам интересное путешествие, сам я в него отправиться не могу, так как немного приболел.  Но сначала проверю вашу смекалку! Отгадайте загадки и узнаете на какую тему будет ваше путешествие.

Изучаем много лет

Ни конца, ни края нет

Где живут кометы,

Звезды и планеты?  (Космос)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали, это космос! Послушайте еще одну загадку.

 

Солнце –шар, вокруг друзья!

Друг без друга им нельзя

Что же это за система?

Отгадать вам не проблема.  (Солнечная система)

Воспитатель: Правильно ребята, это солнечная система! А вот еще одна загадка.

 

Есть волшебная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ………      (Телескоп)

Отгадали? Тогда вы знаете, куда отправляться! Меня очень интересует планета Венера, надеюсь у вас получиться достать информацию в космосе об этой планете. Удачи вам, ребята!»

Воспитатель:  Ребята, нам тоже нужны телескопы, чтобы внимательно рассмотреть планету, которую хочет изучить Незнайка. Перед вами лежат листы бумаги, сверните их вот в такую трубочку (показ воспитателя) теперь это не простая бумага. а волшебный телескоп!

( На экране слайд «Солнечная система»)

Воспитатель:  Посмотрите внимательно в телескоп, что вы видите? (ответы детей) Перед вами Солнечная система! Вокруг солнца движутся 9 планет, множество астероидов и комет. Планета, которую нам предстоит изучить называется Венера, вот она (показ)  Рассмотрите ее внимательно. Какая она по счету от солнца? Какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Ну вот мы и рассмотрели планету в телескопы, знаем направление, пора отправляться в путь! Теперь нам предстоит стать космонавтами, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей) Космонавты очень смелые, сильные, спортивные, они много тренируются и умеют хорошо ориентироваться в пространстве. Приглашаю вас , ребята, на тренировку настоящих космонавтов.

                                            (Дети с воспитателем встают в круг)

Правую руку вверх, правую руку вниз,

Правой рукой потрясем, и повернемся кругом.

Левую руку вверх, левую руку вниз,

Левой рукой взмахнем и повернемся кругом.

Правую ногу вверх, правую ногу вниз,

Правой ногой встряхнем и повернемся кругом.

Левую ногу вперед, левую ногу назад,

Левую ногу встряхнем и повернемся кругом.

Воспитатель: Теперь вы готовы к путешествию. Космонавты, слушайте мою команду! Всем надеть скафандры! Занять свое место в ракете! Пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчет (Все вместе 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! На проекторе слайд с пуском ракеты)

Внимание! Наша ракета в космосе (слайд «Космос»)Совсем скоро мы будем пролетать мимо планеты Венера, будьте внимательны (слайд «Венера») Вот она! Получаем информацию:

Планета Венера – названа в честь богини любви и красоты. Это вторая от Солнца планета. Она ближе к солнцу, чем Земля. На Венере сильные ветра и даже ураганы! Ее поверхность желто – коричневого цвета, так как покрыта толстым слоем песка и глины. Над Венерой много облаков, она как бы укутана ими и свет Солнца не пробивается сквозь облака, поэтому на планете вечная ночь. На Венере, как и на земле, есть атмосфера, но состоит она в основном из углекислого газа и настолько ядовита плотна, что если бы мы решили посетить эту планету, давила бы нас своей тяжестью, как давила бы вода, окажись мы на глубине 1 метра. Кстати, на Венере идут дожди в виде серной кислоты, которая сжигает все на своем пути. Воды на этой планете нет, ее поверхность сильно раскалена. Еще ученые узнали, что эта планета ленива и неповоротлива по сравнению с Землей. Земля оборачивается вокруг своей оси 117 раз, а Венера за это время только 1 раз. С Земли эта планета кажется очень красивой, она появляется на небосклоне только утром или вечером, ее еще называют Утренней звездой, а кто -то Вечерней. Она сияет мягким белым светом.

Вот такая загадочная планета! Ну а наша ракета уже взяла курс на нашу родную планету Земля (слайд «Земля вдали») Предлагаю выйти в открытый космос .

                                                              Игра : «Невесомость»

(Ребята встают в круг, по команде воспитателя  все делают «ласточку», кто дольше всех продержится, тот победитель, дети, которые отпустили ногу, возвращаются в ракету)

Воспитатель: Внимание! Наша ракета приземляется! Обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Приземлились! Ура!

А теперь нужно составить отчет о планете для Незнайки. Что мы напишем в отчете? Куда мы сегодня летали? Как называется планета? Что мы можем сказать об этой планете? Можно ли жить на этой планете? Почему?

Ребята, вы настоящие молодцы! Запомнили столько нового,  были смелыми и выносливыми!

Предлагаю вам нарисовать планету Венера на память о сегодняшнем путешествии.

                                               Конец.                            

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Путешествие на космическую планету".

Цель данного мероприятия -закрепление знаний и умений детей ,посредством игры.Создание условий для логического мышления. Задачи:Определять место звуков в слове.,закреплять знание детей о составе числа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».

Цель:  познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1.    закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2.    развивать способность передавать вырази...

Проект совместной деятельности детей подготовительной группы с ЗПР, воспитателей и родителей «Зелёный друг планеты»

Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.По содержанию: 1. Информационный; 2. Практико- ориентированный. По содержанию: «Ребёнок и природа». Детско- взрослый. Взрослый – субъект проекти...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЫКА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие на планету Барбарики» (по лексической теме «Космос»)

Учить детей слышать смену музыки выполняя смену движения. Продолжать учить слышать усиление и затихания звучания. Продолжать развивать чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук. Познакомит де...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по волшебным планетам»

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы позволит решить следующие задачи:1. Закрепить знание букв русского алфавита.2. Развивать фонетическое восприятие и слух, н...

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. Виртуальная экскурсия на тему: «Путешествие к планетам»

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе.  Виртуальная экскурсия на тему: «Путешествие к планетам»...