Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ.
консультация на тему
Без родительского участия процесс воспитания невозможен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ.
«Воспитывая детей,
нынешние родители воспитывают
будущую историю нашей страны,
а значит — и историю мира.
Макаренко А. С.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков, помощь педагогов родителям в семейном воспитании.
В нашем дошкольном учреждении сложилась своя система взаимодействия с родителями воспитанников. Одной из главных целей образовательного процесса является формирование единого сообщества: родители – дети – педагоги, основанного на гармоничных партнёрских отношениях, для создания единого пространства детского развития. Задачей взаимодействия дошкольного учреждения с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. За последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. Признание педагогическим коллективом приоритета семейного воспитания с учетом социальной среды, окружающей ребенка, требует иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Один из способов реализации поставленных задач сотрудничества педагогов и родителей – организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Включение в деятельность ДОУ актуализирует потребности семьи в образовании собственного ребенка и способствует педагогическому просвещению родителей как основных заказчиков образовательных услуг. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские встречи, лекции, практикумы, так и современные – устные журналы, газеты, экскурсии, родительские клубы, акции, семейные конкурсы, конференции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.
Планируя ту или иную форму работы, мы как всегда исходим из представлений о современных родителях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность.
В нашем дошкольном учреждении проходят различные конкурсы, выставки, акции, праздники на которых с большим удовольствием родители принимают участие.
Наша цель – создание наиболее благоприятных условий взаимодействия семьи и ДОУ. Коллектив педагогов стремится показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.
Одна из форм информационно-аналитической работы – наш сайт.
Родители могут видеть работу педагогов и специалистов ведь регулярно размещаются новости, консультации, видео и фотоальбомы. Такая форма работы позволяет родителям узнавать, что то новое и интересное, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.
На протяжении двух лет в ДОУ проводится различные мероприятия с участием родителей Участие в различных мероприятиях помогает повысить уровень личной комфортности детей и взрослых, сформировать позитивный опыт семейного воспитания, снять затруднения детско-родительских отношений, организовать содержательный и разнообразный семейный досуг. Активность родителей подтверждает, что данная форма является успешной.
В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны.
Мы считаем, что чем лучше налажено социально-педагогическое партнёрство ДОУ с семьёй, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ"
Инновационные формы работы с семьей...
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУВ нашем двадцать первом веке – веке скорости, автоматизма, интернета каждый взрослый человек должен работать, чтобы обеспечить семью, детей....
современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду....
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ход...
«Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения»
laquo;Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения»...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТЫ ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейная и общественная. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими...