"Круговорот воды в природе" - приложение к электронному дидактическому пособию
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Данилова Елена Ивановна

"Круговорот воды в природе" - приложение к электронному дидактическому пособию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon titulnyy_list.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Разработка электронного дидактического пособия»

«Круговорот воды»

Выполнила

Данилова Е. И.

воспитатель

ГБОУ  СОШ №1 п.г.т. Суходол

Структурного подразделения

Детский сад «Алёнушка»

Пояснительная записка

     Данное  электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы.   В пособии представлен материал, который может быть использован в непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация»; для закрепления пройденного материала с родителями дома; для индивидуальной  работы.

Актуальность:

Условия современности определяют с детьми дошкольного возраста особое внимание экологическому аспекту. Воспитание у ребёнка бережного отношения к природе, глубокого и эмоционального чувствования красоты родной земли.

В ходе просмотра слайдов и отвечая на вопросы Кроша, героя из мультфильма «Смешарики», дети знакомятся с круговоротом воды, с её свойствами, что позволяет в интересной игровой форме закрепить материал.  

Материал в данном пособие помогает детям активизировать память и внимание, развивать логическое мышление, необходимое для обучения в школе.

Цель:  Расширение и углубление знаний и представление ребёнка об окружающем мире.

Задачи:

- развитие речи;

- активизация памяти и внимания;

- развитие логического мышления;

- пробуждение воображения и фантазии.

-  развитие речи;

-активизация памяти и внимания;

- развития логического мышления;

- пробуждение воображения и фантазии.

Описание работы со слайдами

Описание слайда

Примечание

1

Крош: «Дождь льёт и льёт, откуда вода берётся?

Дети дают свои ответы.

Крош: «Правильно! Из туч вода попадает на землю в виде дождя».  

По щелчку открывать картинки.

2

Крош: «После дождя всюду лужи были, грязь. Куда вода девалась?»

Ответы детей:

   3

Крош: «Вы угадали, часть их возвращается маленькими ручейками в реку, некоторая часть попадает в подземные реки.

Крош: «А еще куда?»

 

    4

Крош: «Да, конечно в землю».

    5

Вода проникает в почву и впитывается корнями, стеблями и листьями растений. Дождевая вода напоила все растения и стало всё буйно расти.

    6

Крош: «Попробуйте объяснить, откуда появляются росинки и куда они исчезают в полдень».

Рассуждения детей.

Крош: «Верно! Ранним утром прикоснулся холодный воздух к листьям и осел на них капельками росы.

 

   7

 Днём тёплое солнышко высушивает росинки. Вода испаряется с поверхности рек, зелёных листьев и с поверхности земли».

   8

Крош: «Испарилась вода. А крошечные водяные пузырёчки прозрачным водяным паром поднялись вверх и образовались облака.

   9

 Капелек воды собирается в облаках очень много. Они становятся тяжёлыми и опять выпадают дождём на землю».

    10

    11

    12

Крош: « А вы загадки любите отгадывать?»

Дети отгадывают загадки.

Щелчком подтвердить правильность ответа каждой загадки.

   13

Крош хвалит детей

 

 14

Вода улетает высоко, за тучи

И кружит всю жизнь напролёт;

Так кружится, кружится без передышки –

То капля, то иней, то снег, то ледышка.

Крош: «Вода в природе движется по замкнутому кругу и это называют круговоротом  воды в природе»

 

Крош: « До новых встреч, ребята!»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Презентация непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентациянепосредственной   образовательнойдеятельности для подготовительной группыпо теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронныхобразовательных ресурсов...

Электронно-методическое пособие " Путешествие Капельки или круговорот воды в природе"

Данное занятие может быть проведено в рамках одной из областей ФГОС ДО – «Познавательное развитие» и успешно вписывается во все основные программы дошкольного образования. Занятие проводится в п...