Педагогическое мероприятие «Огонь ласковый и злой, нежный и беспощадный».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность тема:
«Огонь ласковый и злой, нежный и беспощадный».
Цель: Познакомить детей с местами существования естественного огня в природе, со свойствами огня. Развивать умения правильного поведения в природе и безопасного обращения с огнём.
Задачи:
- Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
- Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
- Познакомить детей с пожарной машиной.
- Закрепить правила противопожарной безопасности:
- не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- не влезать предметами в розетку;
- детям нельзя подходить к газовой плите;
- при пожаре звонить – 01.
Предварительная работа: беседа об огне, наблюдение за свечой, рассматривание иллюстраций.
На столе лежит коробка.
-Ребята, у меня для вас сюрприз, попробуйте отгадать, что это?(загадывает загадку).
От неё ясно и светло
Исходит нежное тепло,
Только не трогай огонёк
Чтобы тебя он не обжог.
(Свеча).
(Взрослый зажигает свечу и предлагает детям сесть и помечтать, смотря на живой огонёк свечи).
Беседа с детьми:
-На что похож огонёк свечи?
-Какого он цвета?
-Что вы видите и ощущаете, когда смотрите на огонёк свечи?
-Где ещё живёт огонь?(в печи, в камине, в костре,)
-Что вы можете сказать о свойствах огня, какой он?
Игра « Доскажи словечко»
Воспитатель. Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар).
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над (газом)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву)?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)?
Беседа с детьми о том, что огонь может быть злым и жестоким. Разрушающим,
-Может ли огонь быть врагом?
-Кто сможет помочь справиться с ним?
Воспитатель вместе с детьми проводит опыт с тушением огня:
Ввзрослый ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а детям предлагает затушить пламя водой, песком, землей, плотной тканью. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха.
Вывод: огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет.
Рассказ воспитателя о вреде пожара в лесу для всего живого, для растительного и живого мира.
-Как сделать огонь безопасным?
-Не оставлять без присмотра;
-Нельзя играть с огнём:
-В лесу тщательно тушить костёр;
Не жечь траву сухую и т.д.
Игры-пантомимы под музыку:
«Покажите «Добрый огонь», изобразите огонь «Злой», «Покажите пламя свечи, костра, пожара».
– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.
– Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.
Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.
– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)
– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)
Дети подходят к доске, где размещены иллюстрации из серии « Пожар».
– А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.
– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?
Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться.
Воспитатель. Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру и посмотреть на сколько вы ловкие и умелые.
Физкультминутка.
Воспитатель делит детей на 2 команды. Перед каждой командой на расстоянии стоит стул, на стуле кошечка. Представьте, ребята, что мы должны спасти кошечку от огня. Надо проползти через воротца, на одной ноге допрыгать до стула , взять кошечку и бегом вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее вернется.
Воспитатель: Все ребята молодцы, справились с заданием. Я предлагаю вам выполнить коллективную работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности с детьми "Огонь: добрый и злой"
Конспект совместной деятельности с детьми...
«Огонь, добрый и злой»
показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную....
Дидактическая игра по ОБЖ "Огонь добрый и злой"
раздаточный материал к игре по пожарой безопасности, картинки "добрый" и "злой"огонь....
Презентация по противопожарной безопасности " Огонь добрый и злой"
Огонь бывает разный. Добрый огонь помогает согреться, приготовить пищу... Злой огонь сжигает все вокруг , оставляя человека без дома ......
Беседа "Огонь добрый и злой" в младшей группе
Беседа "Огонь добрый и злой"...
Тяга детей к огню,игре со спичками общеизвестна.Психологи доказывают,что об опасности этих игр дети знают,они различают огонь добрый и злой, огонь созидающий и разрушающий.Помочь детям утвердиться в этих знаниях, предостеречь их от беды-задача взрослых
Консультация для родителй по пожарной безопасности...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы Тема: «Огонь – друг, огонь - враг!»
Цель:создать условия для закрепления знанийдетей о правилах пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем....