Семейные посиделки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель занятия:   

 1.формирование первичного представления о социально-культурных ценностях через патриотическое воспитание

Задачи:

1. Объединить усилия ДОУ и семьи в патриотическом воспитании дошкольников.

2 воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к ее традициям;

3. Активизировать педагогическое и культурное сознание родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizvanie_vospitatelya.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:   

 1.формирование первичного представления о социально-культурных ценностях через патриотическое воспитание

Задачи:

1. Объединить усилия ДОУ и семьи в патриотическом воспитании дошкольников.

2 воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к ее традициям;

3. Активизировать педагогическое и культурное сознание родителей.

Форма проведения: круглый стол ( семейный вернисаж ).

Участники: дети, родители, воспитатель.

План:

  1. Вступительное слово.
  2. Проведение круглого стола по теме форума.
  3. Заключение.

Предварительная работа:

  1. Изготовление силами детей группы пригласительных билетов для родителей на мероприятие «семейные посиделки»,  герба группы.
  2. Домашнее задание: создать родословную своей семьи и представить герб семьи.

Организация развивающей среды – оформление выставки:

  • Семейный фотоальбом
  • Фотографии воспитанников в младенчестве
  • Генеалогические таблицы семейных древ, герб семьи
  • Дидактический материал «Профессии». «Домашние животные».

Материальное обеспечение:

Столы поставлены полукругом, фотографии семьи, герб группы, гербы семьи изготовленные детьми совместно с родителями.

                                               

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

Вступительное слово в о с п и т а т е л я. Наш разговор пойдет о семье. Послушайте стихотворение Марии Лангер «Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

   Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

   Семья – это маленькая Вселенная ( обращает внимание на иллюстрацию, на которой изображена Вселенная: планеты, звезды, Солнце). Создать хорошую семью нередко бывает труднее , чем написать книгу, сделать открытие.

    В каждой семье есть свои звёздочки – это ваши детки. Сейчас мы их пригласим.

(Под музыку воспитатель заводит детей)

    Ребята, а давайте мы поиграем в игры «Мамины бусинки».

Подвижная игра «Мамины бусинки»

   

    В е д у щ и й начинает игру, идёт и повторяет: « Я на ниточку насаживаю бусинку», беря желающих детей за руку, остальные подходят, берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. В е д у щ и й поет медленно:

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки.

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

Бусинки , бусинки,

Красивые бусинки.

   Останавливается и говорит: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали распутывать, она и порвалась. Все бусинки раскатились-разбежались во все стороны: бах! Тара-рах! (Дети разбегаются по группе.) Ой, далеко раскатились наши бусинки! Надо опять все бусы на ниточку собирать!»

В о с п и т а т е л ь : у всех детей есть мамы и папы, а как вместе вас назвать – папа, мама, я…

Д е т и: Мы семья!!!

 

 2. Основная часть  мероприятия: круглый стол.

 1. Рассказы родителей « Моя родословная».

В о с п и т а т е л ь. Существует такое понятие, как « родословная семьи». Знать свою родословную очень важно, поэтому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями,  символами, достижениями рода.

Р о д и т е л ь (читает стихотворение)

…Корни родословной глубоки,

Я мечтаю знать о них побольше,

Времена те были далеки,

Хочется, чтоб помнили их дальше!..

Помнить все и знать родной свой род,

Я считаю, что обязан каждый,

Может, это приведет народ

В век неравнодушия однажды!..

(Родители представляют генеалогические таблицы семейных древ)

2. Презентация « Герб моей семьи».

В о с п и т а т е л ь.  В давние времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции, ценности.

Воспитатель просит родителей и детей показать семейные гербы, рассказать о них, представить разными способами.

3. Презентация «Герб нашей группы».

В о с п и т а т е л ь.  Наша группа, коллектив -  это большая дружная семья. Давайте подумаем,  какие мы с вами. Что нас интересует? К чему мы стремимся? Каким может быть наш групповой герб?

   Учитывая наши предложения, наш герб будет таким: на голубом фоне (небо) - радуга, символизирующая разноцветье, потому что все мы очень разные, у каждого свои интересы. В детском саду мы много  рисуете, рассматриваете книги, поете, поэтому на гербе изображены: палитра красок, книга, скрипичный ключ. А главное – В детском саду мы учимся дружить, поэтому на гербе написано слово «дружба».

(демонстрирует герб)

       МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА ДЕТЕЙ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ПОД «ПЕСНЕНКУ МАМОНТЕНКА».

4. Презентация « Фотография из семейного альбома».

В о с п и т а т е л ь. Семь сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями. Одно из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Семейный альбом – это огромное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное, с другой – загадочное и удивительное. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое.

Воспитатель обращает внимание на фотовыставку и предлагает рассмотреть фотографии и определить, кто это.

Родители рассматривают фотографии воспитанников в младенчестве и раннем детстве.

5. Рассказы «Профессии наших мам и пап».

В о с п и т а т е л ь.  Дети, вы все любите и уважаете своих родителей. Но ведь они не только в семье любимы и уважаемы. У них есть работа, трудовой коллектив, в котором они бывают достаточно продолжительное время, где у них есть друзья, где они занимаются любимым делом. И сейчас ребята, используя дидактический материал, найдут картинки с профессиями своих мам и пап и расскажут нам о них.

3. Заключительная часть: принятие решения.

Звучит спокойная музыка.

В о с п и т а т е л ь.  А сейчас Кирилл Т.  и Катя К. расскажут нам стихотворение

Рассказывает Кирилл Т.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Рассказывает Катя К.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть, мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

В о с п и т а т е л ь.    Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем мероприятии? (ответы детей) Хочется сказать родителям большое спасибо за активное участие в нашем мероприятии. Желаю  всем света, тепла, уюта и добра вашему дому.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад № 50 г.о. Самара

443020 г. Самара ул. Ленинская 82, тел.: 332-38-32

Конспект мероприятия, с участием родителей и детей средней группы МАДОУ ЦРР д/с № 50

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»)

Тема: «Семейные посиделки»

Разработчик: воспитатель Аникина И.Н.