Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»
материал по теме

 Александрова Екатерина Александровна

Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.

Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефицит нравственности". В последние годы происходит отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта.

Чрезвычайно важным в аспекте исследуемой проблемы является то, что формирование основ патриотизма необходимо начинать  именно в дошкольном возрасте.

Процесс познания Родины реализуется в предметно-наглядной, активной форме, когда ребёнок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Мир ребёнка – это семья, дом, детский сад, улица, парк, куда он ходит гулять, ближайший лес, речка. Здесь формируются его представления о жизни, здесь он получает возможность осознать свою принадлежность к большому миру. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_opyt.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №30 «Ручеек» Педагогический опыт на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины» Воспитатель: Александрова Екатерина Александровна

Слайд 2

Цель: организация педагогического процесса, способствующего воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества через познание культурно-исторических ценностей своей малой Родины.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Воспитательные воспитывать у детей чувство любви и привязанности к родной семье, детскому саду; воспитывать у дошкольников любовь к родному посёлку и его истории; - воспитывать доброе, заботливое отношение к природе родного посёлка; воспитывать уважение к труду.

Слайд 4

Развивающие - развивать творческие и интеллектуальные способности детей их речевую культуру; умение воспринимать и анализировать произведения литературного жанра, живописи, музыки; - развивать чувство ответственности и гордости за родной посёлок, его жителей.

Слайд 5

Образовательные - на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь им осознать своё место в нём; - формировать у детей представления об истории посёлка его достопримечательностях, социокультурных объектах; - приобщать к культуре и традициям семьи, детского сада, родного посёлка, родной страны. - формировать представление о России как о родной стране.

Слайд 6

Тематические блоки: «РОДНАЯ СЕМЬЯ»

Слайд 7

«РОДНОЙ ДЕТСКИЙ САД»

Слайд 8

«РОДНОЙ ПОСЁЛОК»

Слайд 9

«РОДНАЯ ПРИРОДА»

Слайд 10

«РОДНАЯ СТРАНА»

Слайд 11

Формы работы НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНСОТЬ

Слайд 12

ЭКСКУРСИИ: к социокультурным и спортивным объектам

Слайд 13

в музеи школы и поселка

Слайд 14

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ: К памятникам боевой славы

Слайд 15

На природу

Слайд 16

ИГРЫ:

Слайд 17

Чтение художественной литературы, стихов поэтов-земляков, рассматривание иллюстраций, связанных с родным посёлком:

Слайд 18

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Слайд 19

ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ НАШЕГО ПОСЁЛКА:

Слайд 20

УЧАСТИЕ В ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЯХ:

Слайд 21

А ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ДРУГИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: - Аудио и видеоматериалы о родном посёлке, Родине; -Тематические выставки, посвященные памятным датам; -Наглядная информация для родителей; -Консультации для родителей.

Слайд 24

Спасибо за внимание!