Главные вкладки

    ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ « РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ -ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ»
    презентация к занятию по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Ткаченко Анна Иосифовна

    В данной презентации описывается   обобщение педагогическиого опыта. Формировался опыт на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад№86", в рамках работы кружка "Пластилиновые фантазии".Обобщение опыта включает в себя: актуальность, проблему,новизну,цель,задачи,методы, участники ,этапы работы,модель реализации,результативность,перспективу опыта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_a.i.tkachenko_-_kopiya.pptx2.13 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ « РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ -ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ» Воспитатель: Ткаченко А.И. г.Бийск, 2014г. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «детский сад №86»

    Слайд 2

    Опыт формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 86». Работа осуществлялась 3 года в группе № 4, в рамках работы кружка «Пластилиновая фантазия» УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА

    Слайд 3

    Актуальность Дошкольное детство - это важный период в жизни ребёнка. Именно в этот период идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявление творчества. В последние время всё больше внимание уделяется изобразительной деятельности , как средству развития талантливой, творческой личности ребёнка с учётом его способностей. Новые пути в развитии изобразительной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке. Новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы( пластилинографии), которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.

    Слайд 4

    Проблема новизна Реализация задач по развитию фантазии, воображение и творческих способностей дошкольников находится в центре внимания реализации ФГОС в образовательной области художественно – эстетическое У детей при использование нетрадиционной техники – пластилинографии формируются знания, умения и навыки : выделять, оформлять и воплощать различные образы окружающего мира

    Слайд 5

    цель Создание условий для формирования и развития творческих способностей дошкольников, через использования нетрадиционной техники -пластилинографии .

    Слайд 6

    задачи 1 . Приобретать знания ,умения и навыки выполнения картины из пластилина. 1. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер 2. Развивать фантазию, воображение и творческое мышление. Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах . 5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином

    Слайд 7

    Методы 1. Наглядный 2.Словесный 3.Игровой 4. Практичный

    Слайд 8

    Участники опыта ДЕТИ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ

    Слайд 9

    ЭТАПЫ РАБОТЫ опыта Этап. Подготовительный Изучить и проанализировать методическую литературу Подбор материала для оснащения центра художественного творчества. Разработка календарно – тематического планирование по кружковой деятельности «Пластилиновые фантазии». Разработка картотеки дидактических развивающих игр и для развитие мелкой моторики рук. II этап. Внедренческий Реализация плана по художественно-творческой деятельности. Реализация картотеки дидактических игр и для развитие мелкой моторики рук. Взаимодействие с родителями по вопросам формирования художественно – творческих способностей детей с помощью пластилинографии. Участие в творческих выставках. III этап. Обобщающий Обобщение результатов работы Диагностика Компьютерная презентация

    Слайд 10

    МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОПЫТА ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТИ НОД, СОВМЕСТНАЯ СО ВЗРОСЛЫМ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРУЖОК «ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ФАНТАЗИИ» ОФОРМЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ВЫСТАВОК КОНСУЛЬТАЦИИ, РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЕ, БЕСЕДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРАКТИКУМ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖД ЕНИЕ РОДИТЕЛИ

    Слайд 11

    Формы работы с детьми Нод Дидактические Игры Беседы Экскурсия «Дары осени» «Безопасность на дорогах» «Строение человека» «Улицы нашего города» «Природа зимой»»Русские народные промыслы» «Этот загадочный космос» «Весенние цветы»»Цветущий луг» « Семицветик» « Подбери краски для картинки»»Хоровод красок» «Выложи узор» «Правая – левая» «Осенняя политра» «Кто внимательный» «Колумбово яйцо» «Хоровод красок» «Узнай по силуэту» «Собери открытку» «Рисуем по образцу» «Дорисуй предмет» «Что нам осень подарила» «Безопасность на дорогах» «Мой любимый город « «Пожарные на учениях» «Здравствуй Новый год!» «Космические корабли» « Улицы нашего города» «Наш огород» « Парк»

    Слайд 12

    Наблюдение Рассматривание Овощи на грядке, деревья, листопад, здания, машины на улицы, за птицами, за снегом, цветы. . Рассматривание репродукции картин И.И. Левитана . Рассматривание репродукции картин И.К. Айвазовская. .Рассматривание репродукции картин И.И. Шишкина . Рассматривание открыток , иллюстраций, фотографий, альбомов: «Расписные матрёшки», «Росписи народных мастеров», .«Морозные узоры», «Птицы зимой», «Зимующие птицы», «Деревья зимой»

    Слайд 13

    ПЛАН КРУЖКА «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ФАТАЗИЯ» МЕСЯЦЫ ТЕМЫ СЕНТЯБРЬ Ваза с фруктами и цветами. Петушок. Грибы в корзине. Безопасная дорога. ОКТЯБРЬ Весёлый клоун. Подарки осени. Чьи пятнышки красивее? .Деревья. НОЯБРЬ Сказочный дворец. Машины на нашей улице .Все спешат на помощь . Букет для мамы. ДЕКАБРЬ Зимушка зима! Снегурочка. Снеговик. Зверюшки на Новогодним празднике ЯНВАРЬ Мы модельеры. Городец – удалец. Гжельская роза. ФЕВРАЛЬ Кошечка – собачка. Снегири на ветки рябины. Корабли для папы МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ Сувенир для мамы. Первоцветы. Матрёшка. Ранняя весна. Летающие тарелки. Страна сказочных сно в. Яблони в цвету Салют над городом. Одуванчике в траве. Ягоды. Бабочки на лугу.

    Слайд 14

    ФОРмЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Консультации для родителей «Подарок ребенку – пластилин – развиваем творчество», «Роль совместного творчества в семье»,«Рисование пластилином», «Пластилинография это – интересно!». Родительское собрание на тему: «Развиваем детское художественное творчество» Предложить родителям поучаствовать в о оформление творческих выставок Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы).

    Слайд 15

    Результативность опыта Дети овладевают нетрадиционными способами создания композиций из пластилина, рисованием пластилином. В детских работах преобладать новизна и оригинальность. У детей развиты сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика. Дети могут выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать) Формируются личностные компетентности соответственно возрасту детей, повышенный интерес, творческая активность, самостоятельность, инициативность.

    Слайд 16

    МЫ ВОЛШЕБНЫМ ПЛАСТИЛИНОМ СОЗДАЁМ СВОИ КАРТИНЫ Чудо - патиссон Какие спелые арбузы

    Слайд 17

    « Безопасная дорога» ( настольная игра)

    Слайд 18

    «Весёлый «Чьи пятнышки клоун» красивее?»

    Слайд 19

    «Все спешат на помощь»

    Слайд 20

    «Сказочный дворец»

    Слайд 21

    « Маленькие птички ждут « Снеговичок» весны»

    Слайд 22

    «СУВЕНИРЫ ДЛЯ МАМЫ»

    Слайд 23

    «ВЫСТАВКА ЦВЕТОВ»

    Слайд 24

    «салют над кремлём»

    Слайд 25

    Диагностика ( авторы Г.Н. УРУНТАЕВА. Ю.А Афонькина )

    Слайд 26

    Продолжить работу по повышению уровня развития творческих способностей пластилинографии, а именно развитие самостоятельности, креативности, инициативы у детей дошкольного возраста. Распространение опыта работы по развитию творческих способностей детей дошкольного среди коллег детского. Работа над использованием некоторых видов пластилинографии начиная с младшего дошкольного возраста. Разработать проект пластилинографии через реализацию мини-проектов: «Чудеса из пластилина», «Чудесная мозаика», «Витражная пластилинография ». Перспектива

    Слайд 27

    ЛИТЕРАТУРА Комарова Т.С. «Дети в мире творчества «-М П росвещение , 1995.г. Выготский Л.С «.Воображение и творчество в детском возрасте»-М Просвещение 1995г. Шумакова Н.Б. «Одарённый ребёнок, особенности обучения» -М Просвещение 2006г. Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников» С.П.Б. «Детство- Пресс», 2002г. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин» - М 1998Гг. Халезова Н.Б. «Декоративная лепка в детском саду» –М. Т.Ц- Сфера, 2010г. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» -М 2006г. Давыдова Г.Н. « Пластилинография » –М 2008г. Давыдова Г.Н. « Пластилинография . Аниматическая живопись» – М 2007г. Давыдова Г.Н. « Пластилинография .Цветочные фантазии» -М 2008г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение педагогического опыта работы тема "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством организации творческой гостиной"

    Данный педагогический  опыт направлен на поиск наиболее эффективных  путей  и способов организации речевой деятельности детей, облегчающих путь познания и обеспечивающих  «психолог...

    "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов рисования".

    Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что сл...

    ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ «Развитие мелкой моторики рук детей 2-4 лет средствами пластилинографии».

    Значение  лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистическим или экспрессивным отношением к действительности. Лепка – это не только забавн...

    Обобщение педагогического опыта на тему "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

    Целью работы является создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования....

    Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

    Обобщение опыта на тему: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

    Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисования.Рисовани...