ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ «Развитие мелкой моторики рук детей 2-4 лет средствами пластилинографии».
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Денисова Лариса Юрьевна

Значение  лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистическим или экспрессивным отношением к действительности. Лепка – это не только забавные игрушки и радость совместного общения, это и: 
- развитие координации движений обеих рук и развитие мелкой моторики; 
- разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса); 
- возможность создания объемных поделок; 
- формирование умения планировать работу и доводить ее до конца; 
- развитие богатого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ « Развитие мелкой моторики рук детей 2-4 лет средствами пластилинографии ». Воспитатель: Денисова Л.Ю. г .Комсомольск -на-Амуре 2016г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 79

Слайд 2

Опыт формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 79. Работа осуществлялась 2 года в группе «Анютины глазки» в рамках совместной работы с детьми. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА

Слайд 3

Актуальность Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. Необходимо начинать работу в этом направлении с детьми в возрасте от 2 лет. Самым лучшим и действенным способом развития мелкой моторики руки является лепка. Занятия по лепке дают педагогу колоссальную возможность развития мелкой моторики за счет многообразия приемов, методов, материалов и способов работы. В воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы малыши выросли всесторонне развитыми . Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, изучив работы И.А.Лыковой , Е.А.Янушко , Г.Н.Давыдовой , я решила сделать акцент на лепке и, в частности, использовать для развития мелкой моторики рук детей нетрадиционную технику работы с пластилином – пластилинографию .

Слайд 4

цель Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии .

Слайд 5

задачи - формирование навыков и умений работы с пластилином; - освоение новых приемов и создание с их помощью сюжетных картинок; - обучение ориентировке на листе бумаги; - пробуждение интереса к изобразительной деятельности; - развитие мелкой моторики; - воспитание трудолюбия, усидчивости

Слайд 6

ЭТАПЫ РАБОТЫ опыта Этап. Подготовительный Изучить и проанализировать методическую литературу Подбор материала для оснащения центра художественного творчества. Разработка календарно – тематического планирования Разработка картотеки дидактических развивающих игр и для развитие мелкой моторики рук. II этап. О сновной , практический Реализация плана по художественно-творческой деятельности. Реализация картотеки дидактических игр и для развитие мелкой моторики рук. Взаимодействие с родителями по вопросам развития мелкой моторики рук средствами пластилинографии . III этап. Обобщающий Обобщение результатов работы Диагностика

Слайд 7

Методы 1. Наглядный 2.Словесный 3.Игровой 4. П рактический

Слайд 8

Формы работы с детьми Дидактические игры Индивидуальная работа Сюжетно-игровые ситуации

Слайд 9

Этапы работы с детьми 1.Подготовительный Задачи : Освоить прием надавливания. Освоить прием вдавливания. Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца. Освоить правильную постановку пальца. Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками. Научиться работать на ограниченном пространстве Занятия: «Божья коровка», «Украсим платье кукле», «Созрели яблоки в саду», «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать» и др.

Слайд 10

2.Основной этап Научиться не выходить за контур рисунка Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его. Использовать несколько цветов пластилина Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.) Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой. Научиться доводить дело до конца Научиться аккуратно, выполнять свои работы Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий Занятия: « Тигренок», «Украсим ёлку шариками», «Раз горох, два горох», «Зернышки для птички» и др. Задачи:

Слайд 11

3.Итоговый Задачи : Самостоятельно решать творческие задачи. Самостоятельно выбирать рисунок для работы. Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности Занятия: «Подводное царство», «Колечки для клоуна», «Узоры на окнах», «Шубка для зайчика», «Кудряшки для овечки» и др.

Слайд 12

Взаимодействие с родителями Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе – пополнение уголка творчества изобразительными материалами, бросовым материалом. Оформление наглядной информации в родительском уголке Оформление стенда «Наше творчество» Выставка литературы по теме Мастер - класс : «Увлечение пластилином ». Консультации: « Пластилинография и ее значение для развития ребенка», «Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук малышей» и др.

Слайд 13

Игры на развитие мелкой моторики

Слайд 14

Диагностика, проведенная по окончанию работы, показала, что у детей сформированы навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук; движения обеих рук стали более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Критерии диагностики моторики рук: Задания для детей 2-3лет : - Взять кубик большим и указательным пальцем. -Разворачивание конфеты. Задание для детей 4-х лет : На стол ставится коробка размером 10х10см. На расстоянии 5см от неё в беспорядке раскладывают 20 монет (диаметр 2см). По сигналу ребёнок укладывает все монеты по одной в коробку. Диагностика технических навыков ( раскатывание,сплющивание,размазывание ) проводилась в конце 1 младшей группы и в конце 2 младшей группы (апрель ). Таким образом, результаты позволяют сделать вывод о том, что использование пластилинографии способствует развитию мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Дети освоили различные технологические приёмы и способы работы с пластилином, повысился интерес к работе с пластилином, дети проявляют усидчивость и стремление к успешному завершению своих работ. Итоги работы

Слайд 15

ЛИТЕРАТУРА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ « РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ -ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ»

В данной презентации описывается   обобщение педагогическиого опыта. Формировался опыт на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад№86", в рамках раб...

Отчёт по плану самообразования на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами - пластилинографии».

Цель:Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»...

Описания опыта по теме "Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"

Описание опыта по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр, упражнений и нетрадиционных материалов.»Раннее детство - самый интересн...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Развитие метлой маторики у детей млодшего дошкольного возраста средствами пластилинографииВажным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой ...