Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)

Миловидова Нина Николаевна

Развитие метлой маторики у детей млодшего дошкольного возраста средствами пластилинографии

Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

      В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые стихотворные упражнения ( например «Сорока – белобока кашку варила..», «Ладушки-ладушки» и т.п.) , не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки , решают сразу две задачи:

  • во- первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка,
  • во- вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.

      Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно.     Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?

-Запускать пальцами мелкие волчки.

-Разминать пальцами пластилин, глину.

-Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

-Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок- бутончик цветка( утром он проснулся и открылся, а вечером заснул- закрылся, спрятался) .

-Двумя пальцами руки ( указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто, кто- то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводить сначала правой, а потом левой рукой.

-Показать отдельно только один палец - указательный, затем два (указательный и средний) , далее три, четыре, пять.

-Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

-Махать в воздухе только пальцами.

-Кистями рук делать «фонарики»

-Хлопать в ладоши : тихо и громко, в разном темпе.

-Собирать все пальчики в щепотку (пальцы собрались вместе- разбежались)

-Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

-Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль) .

-Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

-Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

-Закручивать шурупы, гайки.

В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях по пластилинографии происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

 У ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии . Воспитатель: Миловидова Н.Н.

Слайд 2

Что такое пластилинография Пластилинография или рисование пластилином - это разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду. Понятно, что основным используемым материалом является пластилин, который наносится на плотную основу (картон). Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “ пластилинография ” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла .

Слайд 3

Что нужно для пластинографии Для работы нужно использовать плотный картон и мягкий пластилин На рабочем столе ребенка должны обязательно присутствовать доска и влажная салфетка для рук После выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультминутки.

Слайд 4

Задачи Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии , развивать изобразительную деятельность детей. Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание , вдавливание); Учить работать на заданном пространстве; Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию . Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им; Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями. Развивать сюжетно – игровой замысел; Развивать интерес к процессу и результатам работы; Развивать интерес к коллективной работе

Слайд 5

Малыши катают шарики или колбаску и просто прижимают их к картону

Слайд 6

А потом учатся размазывать пластилин тонким слоем по поверхности основы

Слайд 7

Творческая работа «Тучка слезки проливает»

Слайд 8

Творческая работа «Божья коровка Пятнашка »

Слайд 9

Мы рисуем пластилином Разноцветные картины: Солнце, звезды и луну, Детства добрую страну! Утро, вечер день и ночь – Мы рисуем - сутки прочь Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко; Любят тебя детки, Маленькие непоседки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами - пластилинографии

Проект направлен на развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности, конструированию. Может реализовываться в любой группе, начиная с двух лет. Пластилинография – это один ...

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами пальчиковых игр

Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Этот возраст характеризуется, как период активного экспериментирования ребенка с предметным ...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности (педагогический проект)

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности (педагогический проект)...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста посредством пластилинографии»

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различн...

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами дидактических игр

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2022-2023 уч. г.«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами дидактических игр»...