Правила безопасности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мещерова Эльмира Зарифовна

Воспитательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_bezopasnosti.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Дорогие  ребята! Каждый день вы где-то бываете, узнаёте что-то интересное, у вас появляются новые друзья, с вами случаются удивительные происшествия, радостные события. Но в то же время следует помнить, что вокруг много опасностей. Как уберечься от них? (Предположения детей.)

Избежать опасности — это значит предвидеть её, знать, когда и что может представлять угрозу, а главное — научиться правильно, действовать, если грозит беда. Надо усвоить правила безопасности и соблюдать их. К сожалению, кое-кто иногда о них забывает. Вот послушайте, какая история произошла с зайчонком Кочерыжкой.

Открывается занавес. На сцене декорации леса и избушки. Дверь избушки открывается, из неё выходят дети в костюмах зайцев.

Заяц и Зайчиха: Кочерыжка, мы уходим на работу. Ты остаёшься дома один. Будь  осторожен, сынок, никому дверь не открывай. (Уходят.)

Зайчонок Кочерыжка: Ну, вот я и один дома. Сейчас достану новые игрушки. Ах, какие красивые! Ни у кого таких нет.

Из-за елки выглядывает крыса Лариска. (Ребёнок в костюме).

Крыса Лариска: Так, так, прекрасно. Я тоже хочу такие игрушки. Как же мне их у зайчонка Кочерыжки отобрать? Придумала! Наверняка глупый зайчонок забыл запереть дверь! (Подходит к избушке, открывает   дверь и заходит в дом.)        Привет, Кочерыжка! Что это у тебя?

Зайчонок Кочерыжка: Привет! Это мои новые игрушки.

I{рыса  Лариска: Были твои, стали мои (Хватает игрушки и убегает.)

Зайчонок Кочерыжка (бежит вслед крысой  Лариской). Стой, куда? Отдай, это мои игрушки!

Заяц и Зайчиха возвращаются, подходят к избушке.

Зайчиха: Смотри, дверь открыта!

Заяц: А где же наш сынок Кочерыжка?

Зайчиха: Нет его. Наверное, волки съели. Ой-ой-ой! (Плачет.)

Заяц: Не плачь, успокойся. Сейчас позвоню в милицию. (Подходит к телефону, набирает номер.) Здравствуйте, это милиция? Говорит папа Заяц. Пропал наш сын зайчонок Кочерыжка. Наш адрес: улица Лесная дом 1. Спасибо. Ждём.

Зайцы садятся на лавочку. Входят пёс Бульдог  с зайчонком Кочерыжкой.

Пёс Бульдог: Получайте вашего сына, он жив и здоров. Просто заблудился в лесу, когда догонял разбойницу-крысу.

Заяц и Зайчиха: Спасибо! (Обнимают зайчонка.)

Пёс Бульдог: А вот и разбойница!

Входит крыса Лариска.

Крыса Лариска: Простите меня, пожалуйста. Мне очень стыдно. Отобрала я игрушки у зайчонка, а играть со мной никто не хочет. Вот твои игрушки, Кочерыжка. Я больше не буду так поступать.

Зайчиха: Раз ты поняла, что поступила плохо, и решила исправиться, мы приглашаем тебя в гости.

Все звери заходят в избушку. Занавес закрывается.

Ведущий: Чтобы лучше запомнить правила безопасности мы  поиграем  в  игру. Если вы поступаете согласно правилам безопасности, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!”, а если вы не поступаете так, как говорится, то молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?****

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?***

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?****

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? ****

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?****

Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,

Бережёт родной  свой  садик  от огня?*****

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?*****

Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?*****

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке,

Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл?*****

Кто  не  пускает  дядю  в  дом,

Если  дядя  незнаком?****

Хоть  в  квартире  я один,

Знаю  цифры  01,

А  еще  02,03 ******

В зал въезжает на самокате старуха Шапокляк (взрослый в костюме).

Старуха Шапокляк: Всем привет! Что это вы тут столпились? Место занимаете, тесноту создаёте. Кататься невозможно! А мне простор нужен - я объезжаю новый самокат. Кто хочет со мной прокатиться? (Подзывает одного ребёнка) Поехали на улицу. Там мы с тобой так разгонимся, что и на машине не догнать! Поехали?

Ребёнок отказывается, объясняя, почему нельзя кататься по проезжей части улицы. При затруднении ему помогает ведущий.

Ведущий: Молодцы, дети! Правильно. Из всего сказанного следует вывод, что Шапокляк  не знает правил безопасного поведения на улице. А незнание правил безопасного поведения опасно не только для здоровья, но и для жизни! Давайте поможем, Шапокляк  узнать эти правила, назовем их:

Дети:1. Не играй  на проезжей части улицы.

         2. Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.

         З. Переходи дорогу, только по подземному переходу, пешеходному переходу «зебре» или по светофору.

        4. Если нет светофора, то прежде чем перейти дорогу, нужно вначале  посмотреть налево, а затем, дойдя до  середины, — направо. Если нет транспорта - дорогу переходи.

         5. Ходи только по правой   стороне    тротуара.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы, хорошо знаете правила для пешеходов. А ты, Шапокляк запомни   эти правила.

Старуха Шапокляк: Ну и оставайтесь, а я поехала! Я  и  так  все  знаю!! (Уезжает, забывает в  зале сумку.)

Раздаётся стук в дверь. Входит фрекен Бок (взрослый в костюме).

Фрекен Бок: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Я всем известная домоправительница Фрекен Бок — воспитательница Малыша и подруга Карлсона. Какие вы, детки, нарядные, аккуратные, воспитанные. Давайте навестим Малыша, я вас славно угощу. Дома у меня и плюшки, и ватрушки, и огромный торт со  взбитыми сливками. Я его только что испекла. (Берёт за руку одного - двух детей, ведёт к двери.) Надо торопиться, а то этот проказник Карлсон в один миг торт слопает, вам не достанется!

Ведущий: Почему нельзя ходить в гости к незнакомым людям.

Дети: Они  опасны.

Ведущий: Незнакомому  человеку  на  улице  не  следует  доверять, даже  если  он  внешне  привлекателен!

Не довольная Фрекен Бок уходит.

Под весёлую музыку в зал вбегает Колобок (ребёнок в костюме)

Колобок: Я Колобок, Колобок,

                Я от бабушки ушёл,

                 Я от дедушки ушёл.

               Кто со мной пойдёт,

                Никогда не пропадёт.

Пойдемте,  погуляем. Надоело,  наверное,  сидеть  в  детском  саду. Будем  бегать,  где  захотим, играть, где  понравится!

Дети  отказываются.

Колобок: Ну, как  хотите, а я  покатился, куда  глаза  глядят. До  свидания!

Ведущий: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете, что нельзя кататься на самокате по проезжей части улицы, ходить в гости к незнакомым людям, убегать из детского сада или из дома. А умеете ли вы - правильно себя вести, когда остаётесь одни дома? (Ответы детей.)

Наши знакомые — Хрюша и Степашка — остались одни дома. Посмотрим, чем они занимаются.

Открывается занавес. В центре зала стоит ширма кукольного театра. Взрослые  показывают спектакль «Хрюша и Степашка одни дома».

Хрюша: Степашечка, чем бы нам заняться? Мы рисовали?

Степашка: Рисовали.

Хрюша: В кубики играли?

Степашка: Играли.

Хрюша: А в мяч?

Степашка: Тоже.

Хрюша: Что бы ещё придумать?

Степашка: Придумал! Давай играть в прятки!

Хрюша: Давай! Чур, я считаю. (Произносит считалку.) Тебе прятаться. Я глаза закрываю и до пяти считаю. Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать! (Степашка прячется, Хрюша   его ищет.)

Степашка! Где ты? Тут нет, и тут нет.

Степашка: Вот он я! (Выглядывает из-за ширмы.) Ты знаешь, здесь кто-то прячется!

На ширме появляются Баба-яга и Кощей Бессмертный.

Баба-яга и Кощей Бессмертный (вместе):

Эх, раз, эх, два,

Там, где мы, всегда

Горе да злосчастье,

Слёзы да беда!

Баба-яга: Привет, мелюзга! Заждались нас?

Хрюша: А кто вы такие?

Степашка: Мы вас не знаем.

Баба-яга: Как так не знаете? Мы известны  всем!

Кощей Бессмертный: Но  раз  вы  такие необразованные, то  разрешите  представиться - сказочная  нечисть!

Баба-яга: Я, Баба – яга, а  это  мой  друг закадычный  Кощей  Бессмертный. Я  его  ласково  называю  Коша. Кланяйся,  Коша!

Хрюша: А что  вы  тут  делаете?

Баба-яга и Кощей Бессмертный: Как что? Вам помогаем. Посмотрите, что у нас есть. (Даёт Хрюше коробок спичек.)

Хрюша: Спички.

Баба-яга: Мы  хотим устроить малюсенький, крохотусенький  пожарчик.

Степашка: Нет, нет! Мы боимся!

Баба-яга: Да не трясись ты, косой. «Боимся!» А чего бояться-то?

Степашка: Боимся пожара.

Кощей Бессмертный: Нечего бояться.

Баба-яга: Какого пожара?! Пожара-то и не получится. Это я так, к слову сказала. А будет только красивый, яркий костёр!

Степашка: Ой, я боюсь

Баба-яга: Да что же это такое, люди добрые! Посмотрите на них, трусов несчастных!

Кощей Бессмертный: Пошли, Яга, отсюда! Найдём смелых, отважных ребят, которые не боятся спички зажигать, а эти Хрюша со Степашкой совсем ещё малышки, да ещё и трусишки.

Хрюша: Мы не трусишки!

Кощей Бессмертный: Вот, совсем другое дело. Зажигай смелее!

Вспыхивает огонь, Баба-яга и Кощей Бессмертный с хохотом убегают.

Хрюша и Степашка: Помогите! На помощь! Пожар!

Ведущий: Дети как  нам  потушить пожар, что  нужно  сделать?

Ведущий: Правильно  нужно  вызвать  пожарную  команду.

Ребёнок берёт телефон и вызывает пожарную команду.

Входит Пожарный (взрослый в костюме).

Хрюша и Степашка: Помогите! Помогите!

Пожарный: Хорошо, что вы меня быстро вызвали. Этот пожар я сумею погасить сам, без пожарной машины. (Заливает огонь водой из лейки.) Молодцы, ребята! Не растерялись, позвонили быстро по номеру О1.

Ведущий: Спасибо вам, уважаемый Пожарный!

Пожарный: Работа у нас такая: сложная, опасная, требует быстроты и ловкости.

Хрюша и Степашка: Спасибо вам, теперь  мы  знаем,  что  нужно  делать,  когда  пожар, пойдем,   расскажем  Бабе  Яге  и  Кощею  Бессмертному, что  спички – это  не  игрушка!

Пожарный:  А вы, ребята, хотели бы стать пожарными  и спасать людей?

Дети: Да

Проводится эстафета «Спаси малыша»

две команды детей подготовительной

к школе группы (по четыре человека) выстраиваются у линии старта. По сигналу Пожарного участники поочерёдно проходят дистанцию (перелезают через гимнастическую скамейку, подлезают под дугой), добегают до горящего дома (ширмы, за которой стоят дети из второй младшей группы), берут за руку по одному ребёнку и отводят их в безопасное место (к финишу).

Пожарный хвалит детей, прощается и уходит.

Ведущий: Да, к беде могут привести разные причины, например беспорядок и шалости в доме. Посмотрите, как играли лисёнок Хитрик и зайчонок Кочерыжка, и что  из этого вышло.

Дети  подготовительной к школе группы показывают спектакль кукольного театра  «Друзья»

Лисёнок Хитрик: Надоело мне в игрушки играть. Кочерыжка, давай соревноваться.

Зайчонок Кочерыжка: Давай  устроим бой подушками!

Лисёнок Хитрик: Ура! Здорово придумано.

Лисёнок Хитрик и зайчонок Кочерыжка: (дерутся подушками). Вот тебе! Получай, лисы не сдаются! пух, и перья полетели, это снег пошёл! Красота!

Лисёнок Хитрик: Какой мы устроили тарарам! Игрушки разбросаны, пух летает.

Зайчонок Кочерыжка: Зато весело! Вот  это классная игра!

Звонит телефон.

Лисёнок Хитрик: Наверно, нам звонят друзья. Чур, я отвечу.

Зайчонок Кочерыжка: Нет, я.

Лисёнок Хитрик: Кто до телефона первым добежит, тот и ответит.

Лисёнок Хитрик и зайчонок Кочерыжка (вместе): Раз, два, три — беги!

(Бегут наперегонки, падают.)

Зайчонок Кочерыжка: Я за подушку зацепился, упал и о кубик ударился. Смотри, шишка на лбу вскочила. Как больно! (плачет.)

Лисёнок Хитрик: Ой-ой-ой! А я на машинку наступил и упал. Лапка болит. Наверно, я её сломал! Ой-ой, как мне больно!

Зайчонок Кочерыжка: Ну что же мне с тобой делать? Может, дать таблетку? Или зелёнкой лапу помазать?

Лисёнок Хитрик: Не знаю. Ой-ой-ой!

Зайчонок Кочерыжка: Ура, придумал! Потерпи немного. Я в скорую помощь позвоню, и к нам приедет врач. (Подбегает к телефону.) Ой! Но я не помню номер.

Лисёнок Хитрик: 01 — номер пожарной службы, 02 — милиции. А номер скорой помощи я не знаю! Ой, как мне больно!

Зайчонок Кочерыжка: Не плачь! Я позвоню по телефону 01 и спрошу номер скорой помощи. (Набирает номер.) Алло! Говорит зайчонок Кочерыжка. Я живу на улице Лесной в доме 1. С моим другом лисенком случилась беда, нам надо врача вызвать.

Пожарный (аудиозапись): Не волнуйся, малыш. Мы вышлем врача по этому адресу. Ты запомни телефон скорой помощи — 03.

Появляется  доктор.

Доктор: Где больной? Что с тобой? (Осматривает зайчонка.) Повезло тебе, братец. Перелома нет. Сейчас лапу забинтуем и уложим тебя в кровать. А игрушки, милые ребятки, надо убирать. В таком беспорядке можно не только лапу, но и шею сломать. Зайчонок, ну-ка живо за уборку.

Зайчонок Кочерыжка и лисёнок Хитрик (вместе): Доктор, мы всё поняли. Прежде чем начать игру, надо навести порядок. ( Убирают  игрушки)

Ведущий: Ребята, а что это за сумка? (Указывает на сумку.)

Дети: Её, наверно, забыла Шапокляк.

Ведущий: (наклоняется над сумкой, прислушивается). Кажется, в ней что-то тикает. Что же нам делать? (Предложения детей.) Нельзя брать брошенные, кем-то оставленные пакеты и сумки: там могут быть опасные предметы и даже взрывное устройство. Давайте-ка лучше вызовем милицию.

Ведущий: Дети, а  как  можно  позвонить  в  милицию?

Дети: Нужно  набрать  номер  02.

Ведущий: Здравствуйте! Это  милиция. Я  звоню  вам  из  детского  сада. Меня  зовут  Елена  Владимировна. Мы обнаружили  подозрительную  сумку, в  ней  что- то  тикает. Наш  адрес:  улица  Парковая, 92.

Входит Милиционер (взрослый в форме).

Милиционер: Здравствуйте! Я из милиции, вот моё удостоверение. У вас обнаружена подозрительная сумка? (да.) Спокойно, все оставайтесь на своих местах, сейчас я её вынесу в другую комнату и проверю, насколько опасно её содержимое. (Выходит, затем возвращается.) На этот раз ничего страшного. В сумке оказалась не взрывчатка, а обыкновенный будильник. Какой-то рассеянный гость забыл у вас свою сумку. Но вы молодцы, поступили правильно, сообщили об этом в милицию, до свидания!

Хромая, входит старуха Шапокляк.

Шапокляк: Это опять я. Каталась по улице, чуть под машину не попала, самокат сломала, да ещё и сумку свою где-то потеряла.

Ведущий: Вот она, твоя сумка.

Старуха Шапокляк  благодарит детей, берёт сумку и уходит.

Ведущий: Наш досуг подошёл к концу. Надеюсь, все вы будете помнить, и соблюдать правила безопасности. Пусть ваша жизнь будет всегда мирной и спокойной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы: правила безопасного поведения в детском саду "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".

Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду;              Формировать у детей умения применять изученные правила поведения...

Родительский клуб: «Правила безопасности для детей. Правила дорожного движения и безопасность на дорогах»

Конспект творческой встречи для детей и родителей: «Правила безопасности для детей правила дорожного движения и безопасность на дорогах»...

Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детям Базовые правила безопасного поведения зимой:

Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детямБазовые правила безопасного поведения зимой:...

Консультация для родителей " Правила безопасности в использовании пиротехнических изделий" ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ПИРОТЕХНИКОЙ

Неизменным атрибутом Новогодних праздников является пиротехника. Петарды, фейерверки, ракетницы — зрелище красивое, но небезопасное. Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность в...