Тематическое планирование.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бурдина Т.В. Алексина И.С.

Тематический план воспитательно-образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_plan.docx38.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида « Росинка»

города Балашова Саратовской области».

Утверждаю

Заведующий д/с « Росинка»

_____________/ Орехова Г.Г./

       

Тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности.

Группы дошкольного возраста « Ладушки»

 (5-6 лет)

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Воспитатели

Алексина. И. С.

1 квалификационной категории

Бурдина Т. В.

1 квалификационной категории

Балашов

2014-2015 учебный год.

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Тема

Временной период

Педагогические задачи

Варианты итоговых мероприятий

1.День знаний

  1. День знаний

1 - 12

сентября

1-5

сентября

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми.

Р.К : познакомить с лицеем- интернатом (экскурсия), СГУ, гимназия (рассматривание иллюстраций Р.К : познакомить с лицеем- интернатом (экскурсия), СГУ, гимназия (рассматривание иллюстраций).

Праздник

«День знаний»

  1. Здравствуй, детский сад

8-12

сентября

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным  окружающим ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения), расширять представления о профессиях сотрудников д/с (воспитатель, помощник воспитателя и т.д.);

учить соблюдать правила поведения при встрече и прощании, воспитывать желание считаться с интересами окружающих, уважение к труду взрослых.

Р.К: посещение детского сада « Звездочка». Знакомство с помещением и территорией нашего детского сада

Выставка детского творчества

«Мой любимый детский сад»

Тема

Временной период

Педагогические задачи

Варианты итоговых мероприятий

2. Осень.

2.1 Сезонные изменения

15 сентября – 24октября

15-19

сентября

Расширение знаний об осени

Формировать обобщенное представление об осени, как времени года, сезонных изменениях в природе, систематизировать знания о характерных признаках осени, учит устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни растений и животных, формировать представления  о явлениях природы, о неживой природе.

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Р.К: наблюдения за сезонными изменениями на участке, ведение календаря природы.

Праздник «Золотая осень»

2.2. Труд людей осенью (овощеводы, садоводы, овощи и фрукты)

22-26

сентября

Продолжать знакомить детей с особенностями труда людей в осеннее время года, с сельскохозяйственными профессиями.

Обобщить знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание помогать им; привлекать детей к посильному труду на огороде, на участке детского сада.

Выставка творческих работ детей и родителей «Дары осени»

Тема

Временной

 период

Педагогические задачи

Варианты

итоговых

 мероприятий

2.3. Лес, грибы, ягоды.

29сентября – 3октября

Формировать первичные представления о лесе как сообществе живых организмов, связанных между собой, о разнообразии растений, их строении, взаимосвязи растений и животных.

Познакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать чувство гордости за нашу природу, ее красоту.

Вечер загадок на тему  «Лес»

2.4. Птицы перелетные и зимующие.

6-10

октября

Продолжать знакомить детей с разнообразием птиц, расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Формировать обобщенное представление о приспособлении птиц к изменениям в природе. Воспитывать любовь, бережное отношение к пернатым.

Р.К: познакомить с птицами Балашовского района, с Красной книгой Саратовской области.

КВН «Наши друзья – пернатые»

2.5. Пресмыкающиеся.

13-17

октября

Расширять представления детей о пресмыкающихся, обогатить знания новыми сведениями о жизни ящериц, тритонов, змей; учить сопоставлять сравнивать основные признаки животных разных групп. Развивать интерес к познанию нового. Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Р.К: познакомить с пресмыкающимися нашего района: ящерица, змеи.

Тема

Временной период

Педагогические задачи

Варианты

итоговых

мероприятий

2.6. Транспорт и ПДД

20-24

октября

Закрепить знания детей о понятии «Транспорт».

Учить классифицировать транспорт по назначению и по способу перемещения (водный, воздушный, и т.д.). Закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения в транспорте, на улице. Познакомить с номерами телефонов скорой, пожарной помощи.

Воспитывать уважительное отношение к труду водителей.

Р.К: экскурсия на автовокзал и железнодорожную станцию

КВН «Правила

 дорожного движения»

3. День народного единства

3.1. Страна моя родная

27 октября -

28 ноября

27-31

октября

Закрепить знания детей о названии страны, ее природе, расширять знания  о государственных праздниках, развитие интереса к истории страны.

Знакомить с тем, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна.

Воспитывать любовь к родной стране, уважение к людям разных национальностей

Праздник народного единства

Тема

Временной период

Педагогические задачи

Варианты

 итоговых мероприятий

3.2. Государственные символы

5-7

ноября

Познакомить детей с символикой России – флагом и гербом, гимном. Формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении, воспитывать эстетическое отношение к цветам Российского флага, патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.

Р.К: познакомить с символикой города Балашова и Саратовской области

3.3. Москва – столица нашей Родины

10-14

ноября

Продолжать знакомить детей с родной страной, познакомить с городами России, с тем, что Москва главный город, столица нашей Родины.

Представить образ Москвы как великой духовной ценности, познакомить с главными достопримечательностями – Кремль, Красная площадь, герб Москвы, как символ защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла.

 Воспитывать любовь, чувство радости за свою столицу.

Развлечение

«Экскурсия по Москве» (слайды, стихи, иллюстрации)

        Тема

Временной период

Педагогические задачи

Варианты

итоговых

мероприятий

3.4. Балашов – мой родной город

17-21

ноября

Расширять знания о родном городе, его природе, достопримечательностях.

Раскрывать историческое название «город»; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города, развивать интерес к прошлому и настоящему родного города. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за своих земляков

Экскурсия в

  краеведческий музей

3.5.Природа родного города

24-28

ноября

Расширять и обогащать знания детей о животном и растительном мире родного города; об условиях необходимых для их жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе, развивать умения анализировать объекты.

Экскурсия в

 городской парк

Тема

Временной период

Педагогические задачи

Варианты итоговых мероприятий

4. Зима

4.1 Дикие животные

1-19

 декабря

1-5

 декабря

Обобщить знания детей о диких животных, познакомить с особенностями их проживания, приспособления к разным погодным условиям, формировать представления о значении животных для человека, учить различать и объединять животных в группы ( хищники, травоядные и др). Воспитывать бережное отношение к животным

КВН о животных

4.2. Сезонные изменения

8-12

декабря

Обогащать и расширять знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, характерных признаках зимних месяцев, развивать умение видеть красоту окружающей природы зимой, учить устанавливать связи и закономерности в природе, закрепить правила поведения при неблагоприятных условиях погоды, Воспитывать эмоциональную отзывчивость на яркость зимней природы

4.3. Растения и животные различных климатических зон

15-19

декабря

Познакомить детей с растениями и животными  нашей планеты Земля, с особенностями природных условий Крайнего Севера и Африки. Формировать элементарные представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Воспитывать бережное отношение к природе

Тема

Временной период

Педагогические задачи

Варианты итоговых мероприятий

5. Новый год

5.1.Новый год у ворот

22 декабря -9 января

22-26

декабря

Расширять знания о новогодних праздниках.

Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси и других странах, история их возникновения.

Формировать умение ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях, воспитывать положительное отношение к семейным и общественным праздникам, знакомить с правилами безопасного поведения  в новогодние праздники

Новогодний утренник

Выставка творчества детей и родителей

5.2. Рождество. Святки

29 декабря-

9 января

Познакомить с народными праздниками (Рождество Христово, Святки), традициями и обычаями их празднования.

Учить соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни, расширять представления  о культуре своего народа.

Воспитывать уважительное отношение к обычаям и традициям.

Развлечение

« Святки»

4. Зима

4.4. Зимние игры и соревнования

12-16

января

Знакомить детей с зимними спортивными играми и соревнованиями, воспитывать интерес к различным видам спорта, стремление участвовать в них, развивать самостоятельность

Спортивный праздник «Зимние забавы»

Экскурсия на каток, стадион

Тема

Временной период

Педагогические задачи

Варианты итоговых мероприятий

4.5. Свойства и качества предметов

19-23

января

Расширить представление детей о свойствах и качествах материалом (дерево, стекло, металл), развивать умение разделять существенные признаки и свойства материалов (структура поверхности, твердости, прочности, не тонет, легкое), расширить знания о предметах, изготовленных из этих материалов, использование в жизни человека.

Воспитывать познавательный интерес.

Познавательная игра

«Умники и умницы»

4.6.Рыбы

26-30

января

Развивать представления о рыбах, как живых существах, живущих в воде, познакомить с признаками и разнообразием раб, учить определять принадлежность животного к своей группе, использовать для обобщения предметно – схематическую модель, развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать интерес к природе и рыбам.

Тема

Временной период

Педагогические задачи

Варианты итоговых мероприятий

6.Я выросту здоровым

6.1. Части тела и правила ухода за ними

2-13

 февраля

2-6

февраля

Познакомить детей со строением тела человека, учить называть наиболее важные органы, какую функцию они выполняют, познакомить с правилами ухода за частями тела и органами человека, с правилами гигиены. Формировать представление о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Игра – занятие

«Я – расту»

6.2. Что вредно, что полезно

9-13

февраля

Расширить представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья (мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия) и т.д.

Расширить представление о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода).

Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. Воспитывать потребность к ЗОД.

Развлечение

«Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны»

        Тема

Временной период

Педагогические задачи

Варианты

 итоговых

мероприятий

7.День защитников отечества

7.1.Российская Армия. Защитники отечества

16-27

февраля

16-20

февраля

Расширять представления детей о Российской Армии, о защитниках отечества, о родах войск. Различных военных профессиях, рассказать о людях, прославивших нашу страну, развивать интерес к защите отечества, воспитывать уважительное отношение к людям военных специальностей. Расширение гендерных представлений, формировать в мальчиках стремления быть сильными и смелыми.

Р.К: познакомить с военным училищем Балашова с профессией летчика.

7.2.Профессии родителей

24-27

февраля

Закрепить знания детей о профессиях, расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, разных профессий, определять значимость этих профессий; учить рассказывать о том, где работают их родители и кем бы они хотели стать, когда вырастут.

Р.К: познакомить с профессиями людей живущих в Балашове (ткач, машинист электропоезда) Спортивный праздник с папами.

Круглый стол с родителями и детьми

«Чей труд важнее»

Тема

Временной период

Педагогические задачи

Варианты итоговых мероприятий

8.Международный женский день

2-6

марта

Дать представление о праздновании женского дня, о его истории возникновения; о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное доброжелательное отношение к маме, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам, расширение гендерных представлений.

Р.К: привлечение к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям, воспитание бережного и чуткого отношения к близким.

Праздник

«8 Марта»

                        Тема

Временный период

Педагогические задачи

Варианты итоговых мероприятий

9.Народная культура и традиции

9.1. История развития человечества

10-13

марта

Расширение представлений о народных традициях и обычаях.

Формировать элементарные представления об истории человечества , древний мир, средние века, современное общество, через знакомство с произведениями искусства (мифы и легенды народов мира, реконструкция образа жизни людей разных времен (одежда, традиции).

Р.К: воспитывать интерес к истории  своей малой родины.

Выставка творчества детей и родителей

9.2. Русская изба и предметы быта

16-20

марта

Познакомить детей с интересом русской избы; фундаментальной ролью печи, старинной утварью, предметами быта. Показать какие современные бытовые приборы заменили старинные, как изменились  предметы утвари. Развивать интерес  к познанию быта своих предков, воспитывать уважение к обычаям и традициям.

Р.К: казачество Прихоперья.

Фольклорный праздник

9.3. Сферы человеческой деятельности

23-27

марта

Расширять представления детей о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, сельское хозяйство) о том, что произведено в результате  этой деятельности, о применении в жизни продуктов  производства человеческой деятельности, познакомить  с функциями денег, бюджетом и возможностями семьи.

Р.К: Балашов, сельскохозяйственные районы , растениеводство, комбинат плащевых тканей, ткацкое производство.

Знакомство с Азбукой Кирюшкина

Тема

Временной период

Педагогические задачи

Варианты итоговых мероприятий

10.Весна

10.1 Уголок природы

30марта-

3 апреля

Обобщение знаний о весне.

Познакомить детей с комнатными растениями

на примере тех растений, которые живут в детском саду, обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека, познакомить с правилами ухода за растениями, развивать интерес к жизни растений, воспитывать желание и умение ухаживать за растениями.

10.2.Сезонные изменения

6-10

апреля

Расширять знания о характерных признаках весны, формировать представления о весне, как о периоде пробуждения природы, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о связи между явлениями живой и не живой природы и сезонными видами труда, воспитывать познавательный интерес.

10.3. Вода и воздух в жизни человека

13-17

апреля

Совершенствовать знания детей о значении воды и воздуха в жизни человека, о свойствах воды и воздуха, об использовании человеком воды и воздуха, познакомить с правилами закаливания организма воздухом, водой, о правилах гигиены.

10.4.Труд человека весной

20-24

апреля

Расширять знания детей о труде взрослых в весеннее время года, об особенностях их труда в это время года, о результатах труда его общественной значимости, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Тема

Временной период

Педагогические задачи

Варианты итоговых мероприятий

11. День Победы

27 апреля-8 мая

Расширять знания детей о героях Великой Отечественной Войны, о победе нашей страны в войне. Закрепить знания детей об отваге и храбрости  наших воинов, знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Познакомить с балашовцами, защищавшими нашу страну.

Р.К: экскурсия к вечному огню.

Праздник «День Победы»

Выставка детского творчества

12.Весна

12.5. Луг

12-15 мая

Познакомить детей с экосистемой «луг», растениями и животными, обитающими здесь, с природными условиями данной экосистемы. Развивать у детей интерес к познанию нового, к наблюдениям, воспитывать бережное отношение к растениям.

Р.К: познакомить с луговыми растениями Балашовского района.

12.6. Насекомые

18-22 мая

Познакомить детей с разнообразным миром насекомых, показать закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе, формировать реалистические представления о природе, воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Р.К: насекомые Балашовского района.

Реч. досуг

«Весенние встречи»

Тема

Временный период

Педагогические задачи

Варианты

 итоговых

мероприятий

13. Лето

25-29 мая

Формировать у детей обобщенные представления о лете как о времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления  о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревают ягоды, овощи, фрукты, много корма для зверей и птиц); представления о съедобных и ядовитых грибах. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Развивать интерес к наблюдениям, желание понять явления природы, их суть. Познакомить с правилами безопасности в летний период.

Праздник

«Весна позади – лето впереди»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...