Родительское собрание в средней группе "Игры нашего детства"
тест (средняя группа) на тему

Полякова Галина Александровна

Предлагается сценарий проведения родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: "ИГРЫ НАШЕГО ДЕТСТВА"

(Средняя группа)

Игра — это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий

об окружающем мире.

В.А. Сухомлинский

Гиподинамия — что это такое?

Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем и дошкольном детстве, когда формируются все основные системы и функции организма.

Врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят — движение это жизнь. Движение — это предупреждение разных болезней, в первую очередь тех, что связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системами. Иными словами - можно сказать, что движение это эффективное лечебное средство.

Развитость движений — один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения — важное средство воспитания.

Врач и педагог В. Гориневский в результате глубоких медицинских исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему.

Игры с движениями дают детям яркие минуты чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения.

Игра — жизненная потребность ребенка. Игры занимают важное место в жизни ребенка-дошкольника, они являются главным средством воспитания дошкольников-

Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определен ной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.

Подвижные игры и упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей.

Скажите, кто из Вас прыгал через резиночку, играл в классики, салки?

А играют ли в эти игры сейчас наши дети?

Одни дети с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишают себя радости движений и живого общения со сверстниками. Кого-то родители не выпускают во двор, опасаясь за их безопасность.

Для себя мы должны определиться, каким же мы хотим видеть своего ребенка, чему отдаем предпочтение в воспитании и развитии малыша?

Пожалуйста, напишите на каждом лепестке цветка, каким бы Вы хотели видеть своего ребенка?

Игры с родителями — неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

Помните, что для ребенка игра — это "единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком", так же, как и для взрослого "единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми".

Ребенку будет интересно узнать о детстве родителей, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Наверняка, какие-то игры запомнились, а другие забылись. А для того чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры. Тем самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят младшим, т.е. из поколения в поколение. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними.

Какие игры своего детства Вы помните, назовите их? (игра с мячом)

В какие игры с шишками можно поиграть с ребенком?

  • Попади шишкой в ведро.  Попади шишкой в цель.
  • Кто дальше всех бросит шишку.
  • "Меткий стрелок". Шишкой сбить с пенька пластиковую бутылку.
  • "Верный глаз"— выкопать в земле по одной линии три небольшие ямки на расстоянии двух-трех шагов одна от другой. Попавший в первую лунку бросает шишку во ворую и т.д. Самый меткий стрелок получает приз и звание "Верный глаз".
  • "Пятнашки на веревочке". На земле чертится круг с радиусом, равным длине веревки. Веревка привязывается свободно к дереву. Внутри круга разбрасывается несколько десятков шишек. Один игрок "охраняет сокровища". Он держится рукой за веревку, а другой старается "осалить" игроков, которые пытаются собрать шишки из круга. Кто попался — выходит из игры или становится "пятнашкой".
  • "Угадай на ощупь, сколько шишек в мешочке ". Затем шишки высыпаются и пересчитываются.
  • Кто больше принесет шишек? Каждый берет столько шишек в руки, сколько может донести. Затем "улов" каждого пересчиты-вается. У кого больше, тот и победил.

Так давайте дарить радость себе и детям. В наших силах больше играть и общаться со своим ребенком.

Решение родительского собрания

  • Поддержать работу детского сада по обучению детей народным подвижным играм.
  • Познакомить ребенка с играми своего детства. Поиграть в них всей семьей и с друзьями ребенка.
  • Принести фотоснимки "Подвижные игры в семье".

Мини-анкета для родителей

♦        Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?

  • Назовите, пожалуйста, подвижные игры, в которые играете вместе с ребенком.
  • Помните ли Вы считалочки, напишите их?
  • Знает ли Ваш ребенок считалочки?
  • Кто его научил этому? (родители дома, в детском саду, сверстники...)