Главные вкладки

    Сказкотерапия.
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Арушанян Анжелика Юрьевна

    Представлены 2 сказки для сказкотерапии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazki.docx15.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сказка про енота.

    раст: 5-9 лет.

              Направленность: Трудности общения со сверстниками. Страх общения. Неумение устанавливать контакты. Зажатость. Скованность.
               Ключевая фраза: "Я не знаю, как подружиться"

               Жил-был маленький полосатый Енот. Он боялся всего-всего на свете, и поэтому у него не было друзей. Ему было очень тяжело с кем-нибудь познакомиться. Каждое утро он ходил через ручей за деревянными палками. Это была его работа. Но с палками он не мог разговаривать, и поэтому ему было очень скучно.
    Однажды утром, переходя ручей, он заметил Белочку, которая мыла грибы и складывала их в корзину. Он испугался и тихо перешел ручей, чтобы она его не заметила. Енот шел по лесу и думал о том, что Белочка ему очень понравилась. Но как с ней познакомиться, он не знал.
                  Каждое утро по дороге в лес Енот видел Белочку, но подойти к ней и заговорить он не решался. Енот потерял аппетит и почти не мог спать, потому что всё время думал о Белочке. Он исхудал, ослабели работал еле-еле.
    Однажды, переходя ручей по мелкому месту, он остановился и стал издалека наблюдать за ней. В это время Белочка нечаянно уронила корзину с грибами в ручей, и она стала медленно уплывать по течению в сторону Енота. Белочка пыталась поймать ее палкой, но корзина была уже далеко от берега. Эти грибы Белочка собирала целый год, ей было очень горько и обидно, она села на берег и стала плакать. Енот стоял в оцепенении и ничего не мог поделать с собой. Это был его единственный случай, когда он мог бы помочь Белочке. Но очень боялся это сделать, сам не понимая почему. Корзина медленно приближалась к Еноту и уже стала проплывать мимо него, а он все никак не мог ничего сделать. Колени его дрожали, к горлу подступала тошнота, на лбу выступил пот, а самому ему стало очень, очень холодно. И когда корзина начала отплывать от Енота, он все же решился. Шагнув вперед и утонув по пояс в воде, он схватил корзину за ручку и вытащил на берег.
               От холодной воды все его страхи исчезли. Енот смело подошел к Белочке, поставил корзину и сказал: "Вот ваша корзина, не расстраивайтесь". Белочка очень обрадовалась, благодарно посмотрела на Енота и сказала: "Большое спасибо. Ты настоящий друг". Маленький Енот весь засветился от счастья, ему еще никто не говорил таких добрых слов. "Но ты весь мокрый,- сказала Белочка,- пойдем ко мне, ты должен обсохнуть". Они пошли к Белочке, пили чай с вкусным вареньем и долго разговаривали.
    С тех пор Енот и Белочка стали дружить и всегда друг другу помогали. Тот день стал самым счастливым в жизни Енота, потому что у него появился друг.


    ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

    Из-за чего грустил Енот? Ты когда-нибудь грустил из-за того же?

    Что мешало Еноту подружиться?
    Как бы ты поступил на месте Енота, когда мимо него проплывала корзина?
    Что помогло Еноту подружиться с Белочкой?

    Сказка про ежика.

              Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности.
             Ключевая фраза: "Я плохой. Со мной никто не будет дружить!"

             В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.
    - Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты?- говорила Вите лиса.
    - Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,- бурчал медведь.
    - Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,- пищал зайка.
    -У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте - и те поют лучше тебя,- курлыкал ему прямо в ухо соловей.
             Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. "Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального слуха?"- плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.
             Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. "Охотник такой большой, а я та кой маленький",- подумал он. Но несмотря на страх Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.
               Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса.
               - Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг,- сказала лиса.
               С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.
              Ведь настоящий друг - это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг - это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
    За что было обидно ежику, почему он плакал?
    Что изменило жизнь ежика?
    Кто такой настоящий друг по мнению ежика? А как считаешь ты?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

    Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ

    Цель  данных занятий  постепенное  усвоение  детьми  общественных  норм, формирование  суждений  и социально-адаптированного  поведения....

    Тренинг «Взаимодействие с коллективом» (для взрослых с элементами сказкотерапии)

    Ни для кого не секрет, нынешнее время отличается высокой психоэмоциональной нагрузкой педагога. Педагоги отмечают у себя симптомы эмоционального утомления и опустошения, снижение  психическ...

    Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

    В статье даётся общее представление о методе сказкотерапии и рассказывается как используется метод сказкотерапии при адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ....

    Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

    Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

    Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"

    Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...