Проект "Рисуем ладошками"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Рисуем ладошками»
Автор и разработчик проекта Смирнова Евгения Владимировна
воспитатель д.с «Малыш» п. Каменка
Фундамент личности закладывается в раннем возрасте, поэтому необходимо постоянно зажигать в детях огоньки творчества.
Своей задачей считаю стремиться эмоционально зарядить детей, превратить каждое занятие в увлекательное приключение.
Актуальность: Одним из наиболее любимых детьми занятий является рисование. Поэтому проблему развития мелкой моторики рук ребенка и речи может решить рисование ладошками и пальцами.
В начале года провела мониторинг детей по развитию художественных способностей детей и выявила, что у детей слабо развита речь. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша. Занятия по рисованию являются одновременно и занятиями по развитию речи.
Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатель.
Тип проекта: долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь – май
Вид проекта: творческий
Цель проекта: Развитие художественно – творческих способностей детей.
Задачи:
- Развивать интерес, удовольствие, радость от процесса рисования ладошками и пальчиками.
- Поддержать интерес ребенка, создать условия для изобразительной деятельности.
- Помочь ребенку перейти от манипулятивных действий с художественным материалом к использованию его по назначению.
- Воспитывать аккуратность в работе с различными материалами.
- Воспитывать самостоятельность.
- Развивать эстетическое восприятие, умение замечать красивое в простом.
1этап – подготовительный
- Обоснование актуальности темы.
- Формирование целей и задач проекта.
- Подбор дидактического материала.
- Изучение методической литературы.
- Изготовление дидактических пособий.
- Диагностика детей.
2этап – практическая деятельность с детьми
- Составление перспективного плана по месяцам.
- Дидактические игры.
- Пальчиковые игры
- Игры для развития мелкой моторики.
3этап – итог, презентация
- Оформление детских работ, анализ работ.
- Организация выставки для детей и родителей.
- Презентация проекта на педсовете.
Перспективный план дополнительной образовательной деятельности « Рисуем ладошками»
Сентябрь
- «Разноцветный коврик»
Цель: Знакомить с красками, рисовать пальчиками любые кляксы и линии. Вызывать интерес к рисованию.
- «Зернышки для цыплят»
Цель: Закреплять умение показывать и называть краску желтого цвета. Учить рисовать пальцами, располагая зерна по всей поверхности листа.
Октябрь
- « Разноцветный хвост»
Цель: Учить печатать всей ладошкой приемом примакивания под словесное сопровождение ( приложить – убрать). Закрепить знание двух цветов желтого и красного, побуждать называть их.
- «Листья рябины»
Цель: Совершенствовать навык печатанья ладошкой приемом примакивания. В ходе занятия объединить все работы в одну « Осенний лес»
Ноябрь
- « Ложка»
Цель: Продолжать учить рисовать пальцем путем примакивания. Предложить самостоятельно выбрать цвет, побуждать показывать и называть нужный цвет.
- « Бусы»
Цель: Закреплять умение называть синий цвет. Совершенствовать навык рисования пальцем. Учить располагать бусины по нарисованной нити. Развивать чувство ритма, зрительную координацию
Декабрь
- «Ягоды рябины»
Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцами, учить группировать ягоды в виде грозди. Побуждать называть красный цвет.
- «Украсим елочку»
Цель: Закрепить навык рисования пальцем. Учить располагать огоньки по всей поверхности елочки.
Январь
- «Птичка»
Цель: Учить рисовать ладонью приемом примакивания. С помощью взрослого определить расположение головы и лапок.
- « Солнышко» ( коллективная работа)
Цель: Совершенствовать умение печатать ладошкой на ограниченной поверхности, соблюдая направление и расстояние между отпечатками. Побуждать называть знакомые цвета.
Февраль
- «Бабочки»
Цель: Учить рисовать пальчиками на ограниченной поверхности бабочки. Побуждать называть знакомые цвета.
- «Солнечные лучики»
Цель: Учить проводить линии пальцем в разных направлениях от цветного пятна. Закрепить желтый цвет.
Март
- « Цветы для мамы»
Цель: Учить рисовать цветы всей ладошкой, ребром или кулачком. Побуждать самостоятельно рисовать травку. Закрепить знание основных цветов.
- « Рыбка плавает в водице»
Цель: Учить рисовать ладонью, вместе с взрослым определить расположение глаз и рта. Развивать воображение.
Апрель
- « Божья коровка»
Цель: Закреплять навык рисования пальцами. Учить располагать рисунок на ограниченной поверхности.
- « Травка»
Цель: Учить печатать ладошкой, располагая рисунок внизу листа. Закрепить знание зеленого цвета.
Дидактические игры по изобразительной деятельности.
«Воздушные шары»
Цель: Развивать чувство формы и цвета. Учить обследовать форму воздушных шариков. Экспериментировать с целью уточнения представлений( прозрачные и в тоже время цветные, тонкие, легкие, могут лопнуть.
« Яблоки»
Цель: Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе.
« Ягодка за ягодкой»
Цель: Развивать чувство ритма - выкладывание изображений ягод и их заместителей в заданном порядке.
« Чудесный мешочек»
Цель: знакомить с овощами, рассматривать их, обследовать форму.
« С какого дерева листок»
Цель: Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким , красивым явлениям природы.
« День – ночь»
Цель: Учить экспериментировать с красками ( смешивание с целью получения новых цветов). Развивать воображение.
« Сложи елочку»
Цель: Учить составлять елочку из готовых форм .Воспитывать самостоятельность и инициативность.
« Цветные колечки»
Цель: Развивать восприятие цвета, формы и величины. Учить обследовать предметы округлой формы.
« Постираем одежду для кукол»
Развивать наглядно – образное мышление. Учить выделять характерные признаки предметов.
« Клубочки»
Цель: Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка.
« Цвета вокруг нас»
Цель: Закреплять знания о цветах, упражнять в нахождении заданного цвета в окружающих предметах.
« Змейка»
Цель: Развивать воображение, творчество, умение действовать по очереди.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики
Самомассаж ладошек
1.Массажными мячиками
2.Граненым карандашом
3.Грецким орехом
4.Камушками
5.Теннисными мячиками
Упражнения и игры с прищепками
Расстегивание и застегивание молний и пуговиц.
Игры со шнуровками
Игры с мозаикой
Игры «Найди на ощупь», «Чудесный мешочек»
Предполагаемый результат
Дети обучаются новой технике рисования. У детей развивается способность к экспериментированию. Развивается самостоятельность, творческие способности. Дети овладевают умениями и навыками работы с красками . Повышают уровень развития мелкой моторики кистей рук.
У детей развивается чувство композиции, инициативность в общении с взрослыми. Дети закрепляют знание основных цветов.
Список используемой литературы:
- И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду»
- И.А.Лыкова « Цветные ладошки»
- А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
- Т.Г.Казакова « Развивайте у детей творчество»