Проект "Рисуем ладошками"
проект (младшая группа) на тему

Смирнова  Евгения  Владимировна

Проект  разработан  для  детей  1  младшей  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Проект  

                «Рисуем  ладошками»

Автор  и  разработчик  проекта Смирнова  Евгения  Владимировна

воспитатель  д.с «Малыш»  п. Каменка

Фундамент  личности  закладывается  в  раннем  возрасте, поэтому  необходимо  постоянно  зажигать  в  детях  огоньки  творчества.

Своей  задачей  считаю  стремиться  эмоционально  зарядить  детей, превратить  каждое  занятие  в  увлекательное  приключение.

Актуальность: Одним  из  наиболее  любимых  детьми  занятий  является  рисование. Поэтому  проблему  развития  мелкой  моторики  рук  ребенка  и  речи  может  решить  рисование  ладошками  и  пальцами.

В  начале  года  провела  мониторинг  детей  по  развитию  художественных  способностей  детей  и  выявила,  что  у  детей  слабо  развита  речь. Своевременное  и  полноценное  формирование  речи  в  дошкольном  детстве – одно  из  основных  условий  нормального  развития  малыша. Занятия  по  рисованию  являются  одновременно  и  занятиями  по  развитию  речи.

Участники  проекта: воспитанники  группы, родители,  воспитатель.

Тип  проекта: долгосрочный

Сроки  реализации: сентябрь – май

Вид  проекта: творческий

Цель  проекта: Развитие  художественно – творческих  способностей  детей.

Задачи:

  1. Развивать  интерес,  удовольствие,  радость  от  процесса  рисования  ладошками  и  пальчиками.
  2. Поддержать  интерес  ребенка,  создать  условия  для  изобразительной  деятельности.
  3. Помочь  ребенку  перейти  от  манипулятивных  действий  с  художественным  материалом  к  использованию  его  по  назначению.
  4. Воспитывать  аккуратность  в  работе  с  различными  материалами.
  5. Воспитывать самостоятельность.
  6. Развивать  эстетическое  восприятие,  умение  замечать  красивое  в  простом.

1этап – подготовительный

  1. Обоснование  актуальности  темы.
  2. Формирование  целей  и  задач  проекта.
  3. Подбор  дидактического  материала.
  4. Изучение  методической  литературы.
  5. Изготовление  дидактических  пособий.
  6. Диагностика  детей.

2этап – практическая  деятельность  с  детьми

  1. Составление  перспективного  плана  по  месяцам.
  2. Дидактические  игры.
  3. Пальчиковые  игры
  4. Игры  для  развития  мелкой  моторики.

3этап – итог,  презентация

  1. Оформление  детских  работ,  анализ  работ.
  2. Организация  выставки  для  детей  и  родителей.
  3. Презентация  проекта  на  педсовете.

Перспективный  план  дополнительной  образовательной  деятельности « Рисуем  ладошками»

Сентябрь

  1. «Разноцветный  коврик»

Цель: Знакомить  с  красками,  рисовать  пальчиками  любые  кляксы  и  линии. Вызывать  интерес  к  рисованию.

  1. «Зернышки  для  цыплят»

Цель: Закреплять  умение  показывать  и  называть  краску  желтого  цвета. Учить  рисовать  пальцами,  располагая  зерна  по  всей поверхности  листа.

Октябрь

  1. « Разноцветный  хвост»

Цель:   Учить  печатать  всей  ладошкой   приемом  примакивания  под  словесное   сопровождение ( приложить – убрать). Закрепить  знание  двух  цветов  желтого  и  красного,  побуждать  называть  их.

  1. «Листья  рябины»

Цель: Совершенствовать  навык  печатанья  ладошкой  приемом  примакивания. В  ходе  занятия  объединить  все  работы  в  одну « Осенний  лес»

Ноябрь

  1. « Ложка»

Цель: Продолжать  учить  рисовать  пальцем  путем  примакивания. Предложить  самостоятельно  выбрать  цвет,  побуждать  показывать  и  называть  нужный  цвет.

  1. « Бусы»

Цель: Закреплять  умение  называть  синий  цвет. Совершенствовать  навык  рисования  пальцем. Учить  располагать  бусины  по  нарисованной  нити. Развивать  чувство  ритма,  зрительную  координацию

Декабрь

  1. «Ягоды  рябины»

Цель: Совершенствовать  умение  рисовать  пальцами,  учить  группировать  ягоды  в  виде  грозди. Побуждать  называть  красный  цвет.

  1. «Украсим  елочку»

Цель: Закрепить  навык  рисования  пальцем. Учить  располагать  огоньки  по  всей  поверхности  елочки.

Январь

  1. «Птичка»

Цель: Учить  рисовать  ладонью  приемом  примакивания. С  помощью  взрослого  определить  расположение  головы  и  лапок.

  1. « Солнышко» ( коллективная  работа)

Цель: Совершенствовать  умение  печатать  ладошкой  на  ограниченной  поверхности,  соблюдая  направление  и  расстояние  между  отпечатками. Побуждать  называть  знакомые  цвета.

Февраль

  1. «Бабочки»

Цель: Учить  рисовать  пальчиками  на  ограниченной  поверхности  бабочки. Побуждать  называть  знакомые  цвета.

  1. «Солнечные  лучики»

Цель: Учить  проводить  линии  пальцем  в  разных  направлениях  от  цветного  пятна. Закрепить  желтый  цвет.

Март

  1. « Цветы  для  мамы»

Цель: Учить  рисовать  цветы  всей  ладошкой,  ребром  или  кулачком. Побуждать  самостоятельно  рисовать  травку. Закрепить  знание  основных  цветов.

  1. « Рыбка  плавает  в  водице»

Цель: Учить  рисовать  ладонью,  вместе  с  взрослым  определить  расположение  глаз  и  рта. Развивать  воображение.

Апрель

  1. « Божья  коровка»

Цель: Закреплять  навык  рисования  пальцами. Учить  располагать  рисунок  на  ограниченной  поверхности.

  1. « Травка»

Цель: Учить  печатать  ладошкой,  располагая  рисунок  внизу  листа. Закрепить знание  зеленого  цвета.

Дидактические  игры  по  изобразительной  деятельности.

«Воздушные  шары»

Цель: Развивать  чувство  формы  и  цвета. Учить  обследовать  форму  воздушных  шариков. Экспериментировать  с целью  уточнения  представлений( прозрачные  и  в  тоже  время  цветные,  тонкие,  легкие,  могут  лопнуть.

« Яблоки»

Цель: Развивать  чувство  цвета. Воспитывать  интерес  к  отображению  представлений  о  природе.

« Ягодка  за  ягодкой»

Цель: Развивать  чувство  ритма -  выкладывание  изображений  ягод  и  их  заместителей  в  заданном  порядке.

« Чудесный  мешочек»

Цель: знакомить  с  овощами,  рассматривать  их,  обследовать  форму.

« С какого  дерева  листок»

Цель: Развивать  чувство  формы,  цвета  и  композиции. Воспитывать  интерес  к  ярким ,  красивым  явлениям  природы.

« День – ночь»

Цель: Учить  экспериментировать  с  красками ( смешивание  с  целью  получения  новых  цветов). Развивать  воображение.

« Сложи  елочку»

Цель: Учить  составлять  елочку из  готовых  форм .Воспитывать  самостоятельность  и  инициативность.

« Цветные  колечки»

Цель: Развивать  восприятие  цвета,  формы  и  величины. Учить  обследовать  предметы  округлой  формы.

« Постираем  одежду  для  кукол»

Развивать  наглядно – образное  мышление. Учить  выделять  характерные признаки  предметов.

« Клубочки»

Цель: Развивать  у  детей  умение  выполнять  круговые  движения  при  рисовании  клубка.

« Цвета  вокруг  нас»

Цель: Закреплять  знания  о  цветах, упражнять  в  нахождении  заданного  цвета  в  окружающих  предметах.

« Змейка»

Цель: Развивать  воображение, творчество,  умение  действовать  по  очереди.

Игры  и  упражнения  для  развития  мелкой  моторики

Самомассаж  ладошек

1.Массажными  мячиками

2.Граненым  карандашом

3.Грецким  орехом

4.Камушками

5.Теннисными  мячиками

Упражнения  и  игры  с  прищепками

Расстегивание  и  застегивание  молний  и  пуговиц.

Игры  со  шнуровками

Игры  с  мозаикой

Игры «Найди  на ощупь», «Чудесный  мешочек»

Предполагаемый  результат

Дети  обучаются  новой  технике  рисования. У  детей  развивается  способность  к  экспериментированию. Развивается  самостоятельность,  творческие  способности. Дети овладевают  умениями  и  навыками  работы  с  красками .  Повышают  уровень  развития  мелкой  моторики  кистей  рук.

У  детей  развивается  чувство  композиции,  инициативность  в  общении  с  взрослыми. Дети  закрепляют  знание  основных  цветов.

Список  используемой  литературы:

  1. И.А.Лыкова « Изобразительная  деятельность  в  детском  саду»
  2. И.А.Лыкова « Цветные  ладошки»
  3. А.В.Никитина «Нетрадиционные    техники  рисования  в детском  саду»
  4. Т.Г.Казакова « Развивайте  у  детей  творчество»